Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Год издания
                                           

    Исследования. Расчет

    1. Использование фторсодержащих ПАВ в лакокрасочных материалах для защиты автотраторной техники
      Use of fluorinecontaining surfactants in varnish and paint materials for protection of automotive machinery

      Номер: 2019 / 05

      Волков А.А. | Volkov A.A. | Гайдар М.С.Gaydar M.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Волков А.А.
      Volkov A.A.

      Гайдар М.С.
      Gaydar M.S.


      Использование фторсодержащих ПАВ в лакокрасочных материалах для защиты автотраторной техники

      Рассмотрены критерии выбора лакокрасочных материалов для защиты автотракторной техники. Показаны пути повышения качества лакокрасочных покрытий. Предложен метод модификации серийно выпускаемых пленкообразующих веществ фторсодержащими поверхностно-активными веществами. Описана технология синтеза фторсодержащих поверхностно-активных веществ. Приведены результаты экспериментальных исследований качества полученных защитных пленок.

       


      Ключевые слова

      лакокрасочные материалы, фторсодержащие поверхностно-активные вещества, модификация, краевой угол смачивания, водомаслоотталкивающие свойства

      Use of fluorinecontaining surfactants in varnish and paint materials for protection of automotive machinery

      The article discusses the criteria for choosing paintwork materials for the protection of automotive machinery. It shows ways to improve the quality of paint coatings as well as a certain method for modifying commercially available filmforming substances with fluorine-containing surfactants. The article also describes the technology for the synthesis of fluorine-containing surfactants and the results of experimental studies of the quality of the obtained protective films.


      Keywords

      paintwork materials, fluorine-containing surfactants, modification, wetting angle, water and oil repellent properties

    2. Влияние ингибиторов коррозии на свойства рабоче-консервационного масла
      The effect of corrosion inhibitors on the properties of working-conservation oil

      Номер: 2019 / 05

      Пыдрин А.В. | Pydrin A.V. | Будник А.О. | Budnik A.O. | Шуваева Н.С.Shuvaeva N.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Пыдрин А.В.
      Pydrin A.V.

      Будник А.О.
      Budnik A.O.

      Шуваева Н.С.
      Shuvaeva N.S.


      Влияние ингибиторов коррозии на свойства рабоче-консервационного масла

      Проанализировано влияния добавки ингибиторов коррозии на свойства рабоче-консервационных масел. Приведены примеры составов, состоящих из масла с различным содержанием присадок. Рассмотрено их влияние на поверхность металла.

       


      Ключевые слова

      ингибитор коррозии, консервация, присадка, износ, трение, трибологические свойства, поверхностно-активные вещества

      The effect of corrosion inhibitors on the properties of working-conservation oil

      The influence of the addition of corrosion inhibitors on the properties of working-conservation oils is analyzed. Examples of compositions consisting of oil with different additive content are given. Their influence on the metal surface is considered.


      Keywords

      corrosion inhibitor, conservation, additive, wear, friction, tribological properties, surfactants

    3. Актуализация разработки методов и моделей функционирования грузового автомобильного транспорта
      Akutualization of development of methods and models of functioning of the cargo motor transport

      Номер: 2019 / 05

      Демин В.А.Demin V.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Демин В.А.
      Demin V.A.


      Актуализация разработки методов и моделей функционирования грузового автомобильного транспорта

      В статье рассмотрены и актуализированы подходы к модернизации материально-технической и технологической базы предприятий транспортного комплекса на базе использования современной техники и информационных технологий при осуществлении логистических операций. Разработка и реализация методов и моделей функционирования грузового автомобильного транспорта в логистических системах с применением технологий автоматической идентификации приведет к созданию логистической инфраструктуры на качественно новом уровне, соответствующем требованиям интеллектуальных транспортных систем.

       


      Ключевые слова

      модель, технология, грузовой автотранспорт, радиочастотная идентификация, логистическая система

      Akutualization of development of methods and models of functioning of the cargo motor transport

      In article approaches to modernization of material and technological base of the enterprises of a transport complex on the basis of use of the modern equipment and information technologies at implementation of logistic operations are considered and updated. Development and realization of methods and models of functioning of the cargo motor transport with use of technologies of automatic identification will bring in logistics systems to creation of logistic infrastructure at qualitatively new level conforming to requirements of the intellectual transport systems.


      Keywords

      model, technology, freight vehicles, radio-frequency identification, logistics system

    4. Механизмы адиабатического нагрева и охлаждения газов (тепловые процессы в двигателях внутреннего сгорания)
      Mechanisms of adiabatic heating and cooling of gases (thermal processes in internal combustion engines)

      Номер: 2019 / 04

      Кочетков А.В. | Kochetkov A.V. | Федотов П.В.Fedotov P.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Кочетков А.В.
      Kochetkov A.V.

      Федотов П.В.
      Fedotov P.V.


      Механизмы адиабатического нагрева и охлаждения газов (тепловые процессы в двигателях внутреннего сгорания)

      Показано, что современные теории газов, в частности, теория Ван-дер-Ваальса, не могут адекватно и без умолчаний объяснить имеющиеся факты о поведении газов при адиабатических процессах. Это важно при описании тепловых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Например, известны силы Ван-дер-Ваальса, но теоретически объясняются только вандерваальсовы силы притяжения (дипольные и квадрупольные), в то же время факты говорят, что кроме сил притяжения между молекулами газа существуют и силы отталкивания. Более того, силы отталкивания не только близкодействующие, которые можно объяснить конечными размерами молекул, но и дальнодействующие. Так называемые постоянные Ван-дер-Ваальса на самом деле являются не постоянными, а параметрами, которые зависят не только от температуры, но и от давления. Факты излучения нагретых газов никак не комментируются в современной литературе. Излучение нагретых газов известно, но в молекулярной теории газов не упоминаются, а приводятся только в теории излучения, для обоснования квантового характера излучения. При этом без объяснения механизмов, а только постулируются в виде законов Стефана-Больцмана, закона Вина и Планка. Все перечисленные и другие факты, следующие из многочисленных экспериментов, легко объясняются молекулярно-фотонной теорией, предлагаемой авторами. Работы в данной области актуальны для поршневых механизмов, так как именно в поршневых механизмах, как правило, происходят адиабатические процессы сжатия и расширения, сопровождаемые адиабатическими нагревом и охлаждением газовых смесей.

       


      Ключевые слова

      теория Ван-дер-Ваальса, потенциал Леннард-Джонса, эффект Джоуля—Томпсона, инверсия коэффициента Джоуля—Томпсона, дросселирование газов, тепловое равновесие излучения, законы теплового излучения, эффект Милликена, молекулярно-фотонная теория (МФТ)

      Mechanisms of adiabatic heating and cooling of gases (thermal processes in internal combustion engines)

      It is shown that modern theories of gases, in particular, van der Waals theory, cannot adequately and without default explain the available facts about the behavior of gases in adiabatic processes. This is important when describing thermal processes in internal combustion engines. For example, the van der Waals forces are known, but only the vandervaals forces of attraction (dipole and quadrupole) are theoretically explained, at the same time, the facts say that in addition to the attractive forces between the gas molecules, there are also repulsive forces. Moreover, the repulsion forces are not only short-range, which can be explained by the final size of the molecules, but also long-range. The so-called van der Waals constants are actually not constant, but parameters that depend not only on temperature but also on pressure. The facts of radiation of heated gases are not commented in the modern literature. The radiation of heated gases is known, but in the molecular theory of gases are not mentioned, but are given only in the theory of radiation, to justify the quantum nature of radiation. In this case, without explaining the mechanisms, but only postulated in the form of Stefan-Boltzmann’s laws, the law of Wine and Planck. All of these and other facts, following from numerous experiments, are easily explained by the molecular photon theory proposed by the authors. Works in this area are relevant for piston mechanisms, because it is in the piston mechanisms, as a rule, there are adiabatic processes of compression and expansion, accompanied by adiabatic heating and cooling of gas mixtures.


      Keywords

      the theory of van der Waals forces, the potential of Lennard-Jones, the effect of Joule—Thompson inversion coefficient Joule—Thompson throttling of gases, thermal equilibrium of radiation, laws of thermal radiation, the effect Millikan, molecular photonic

    5. Экспериментальное исследование возможностей производственного комплекса диагностики работоспособности системы электрооборудования автомобилей
      Experimental study of the possibilities of the production complex for diagnosing the operability of the electrical equipment system of cars

      Номер: 2019 / 03

      Пьянов М.А. | Pianoff M.A. | Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Клейменов С.И. | Kleimenov S.I. | Шанин С.А.Shanin S.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Пьянов М.А.
      Pianoff M.A.

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Клейменов С.И.
      Kleimenov S.I.

      Шанин С.А.
      Shanin S.A.


      Экспериментальное исследование возможностей производственного комплекса диагностики работоспособности системы электрооборудования автомобилей

      В работе представлены результаты экспериментальных исследований разработанного производственного комплекса диагностики работоспособности электрооборудования автомобилей.

       


      Ключевые слова

      автомобилестроение, автомобиль, диагностика, система электрооборудования

      Experimental study of the possibilities of the production complex for diagnosing the operability of the electrical equipment system of cars

      The paper presents the results of experimental studies of the developed production complex for diagnosing the efficiency of electrical equipment of cars.


      Keywords

      automotive, automobile, diagnostics, electrical system

    6. Применение инфракрасной термографии при дефектоскопии рукавов высокого давления гидросистем дорожно-строительных машин
      The application of infrared thermography during the inspection of high pressure hoses of hydraulic systems of road construction machines

      Номер: 2019 / 03

      Зорин В.А. | Zorin V.A. | Косенко Е.А. | Kosenko E.A. | Домогаров А.Ю.Domogarov A.Yu.

      Авторы статьи
      Authors

      Зорин В.А.
      Zorin V.A.

      Косенко Е.А.
      Kosenko E.A.

      Домогаров А.Ю.
      Domogarov A.Yu.


      Применение инфракрасной термографии при дефектоскопии рукавов высокого давления гидросистем дорожно-строительных машин

      В данной статье рассматриваются вопросы применения инфракрасной термографии при оценке технического состояния рукавов высокого давления (РВД) гидросистем дорожно-строительных машин (ДСМ) в процессе их эксплуатации. Представленный метод распознавания скрытых дефектов РВД позволяет снизить трудоемкость технического диагностирования РВД и уменьшить вероятность возникновения отказов ДСМ. В статье представлены термограммы результатов эксплуатационных и лабораторных исследований РВД, описана методика проведения технического диагностирования РВД с применением тепловизора, а также даны рекомендации по оценке технического состояния РВД методом инфракрасной термографии в условиях рядовой эксплуатации ДСМ.

       


      Ключевые слова

      гидросистема, рукав высокого давления, дефект, дорожно-строительная машина, инфракрасная термография, техническое диагностирование, тепловизор

      The application of infrared thermography during the inspection of high pressure hoses of hydraulic systems of road construction machines

      The article considers cover the use of infrared thermography for assessment of technical condition of high pressure hoses of hydraulic systems of road construction machines in the operation. The presented method of inspection of a hidden defects high pressure hoses allows reducing the labour intensity of technical diagnosis high pressure hoses and potential for failure of road construction machines. The article presents results thermogram operational and laboratory researches of high pressure hoses describes a method of diagnosing technical high pressure hoses using thermal and recommendations for evaluation of technical status high pressure hoses by infrared thermography in ordinary operation conditions road construction machines.


      Keywords

      hydraulic system, high pressure hose, defect, road construction machine, infrared thermography, technical diagnostics, thermal imager

    7. Способ ускоренных испытаний многоцелевых автомобилей с автоматической гидромеханической трансмиссией
      Method of accelerated tests of multipurpose vehicles with automatic hydromechanical transmission

      Номер: 2019 / 02

      Устименко В.С.Ustimenko V.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Устименко В.С.
      Ustimenko V.S.


      Способ ускоренных испытаний многоцелевых автомобилей с автоматической гидромеханической трансмиссией

      В статье представлен способ дорожных ускоренных испытаний многоцелевых автомобилей с автоматической гидромеханической трансмиссией на надежность двигателя и агрегатов трансмиссии путем воспроизведения (эксплуатационного моделирования) объема воздействия стандартных испытательных дорог на испытываемый образец в специальном (форсированном) режиме испытаний раздельно на дороге с твердым покрытием и грунтовой дороге удовлетворительного состояния.

       


      Ключевые слова

      ускоренные испытания, форсированный режим испытаний, виды испытательных дорог, цикл разгона, цикл торможения, частота вращения вала двигателя

      Method of accelerated tests of multipurpose vehicles with automatic hydromechanical transmission

      The article presents a method for accelerated road tests of multipurpose vehicles with automatic hydromechanical transmission for the reliability of the engine and transmission units by reproducing (operational modeling) the amount of influence of standard test roads on the test sample in a special (forced) test mode on a surfaced road and a dirt road in the satisfactory condition separately.


      Keywords

      accelerated tests, forced test mode, types of test roads, acceleration cycle, braking cycle, shaft speed of the engine

    8. О нормальных реакциях опорной поверхности при движении колесной машины
      About normal reaction of the supporting surface during of the wheeled vehicle

      Номер: 2019 / 02

      Копотилов В.И.Kopotilov V.I.

      Авторы статьи
      Authors

      Копотилов В.И.
      Kopotilov V.I.


      О нормальных реакциях опорной поверхности при движении колесной машины

      Отмечается некорректность существующих формул, определяющих распределение нормальных реакций дороги между передними и задними колесами автомобиля при его прямолинейном движении, выводятся формулы, отражающие влияние всех основных факторов на распределение нормальных реакций.

       


      Ключевые слова

      автомобиль, колесная машина, нормальные реакции дороги, задние колеса, передние колеса, прямолинейное движение

      About normal reaction of the supporting surface during of the wheeled vehicle

      The incorrectness of the existing formulas, terming the distribution of normal road reactions between the front and rear wheels of the vehicle during its rectilinear motion, is noted. Formulas, reflecting the influence of all the main factors on the distribution of normal road reactions between the front and read wheels of the with its rectilinear motion, are derived.


      Keywords

      wheel car, normal road reactions, rear wheels, front wheels, rectilinear movement

    9. Нейросетевой метод диагностирования механической системы топливоподачи автомобильных дизелей
      Neural networks method of diagnosis the mechanical system of fuel supply for automobile diesel engine

      Номер: 2019 / 02

      Шалимов В.Э. | SHalimov V.E. | Дворцов А.И.Dvortsov A.I.

      Авторы статьи
      Authors

      Шалимов В.Э.
      SHalimov V.E.

      Дворцов А.И.
      Dvortsov A.I.


      Нейросетевой метод диагностирования механической системы топливоподачи автомобильных дизелей

      В статье рассматривается новый метод диагностирования, основанный на нейросетевом методе, успешно развивающийся в самых различных областях — бизнесе, медицине, технике, геологии, физике и др. Метод нейронных сетей позволяет по осциллограмме распознавать различные неисправности топливной системы дизельных двигателей, сокращать время на поиск неисправностей, предотвращать появление отказов, снижать уровень квалификации специалистов по техническому диагностированию.

       


      Ключевые слова

      диагностирование, топливная аппаратура, топливный насос высокого давления, датчик давления пьезокварцевого типа, осциллограмма, форсунка, нейронная сеть, синоптическая связь

      Neural networks method of diagnosis the mechanical system of fuel supply for automobile diesel engine

      The article considers a new method of diagnosis based on a neural network method that successfully develops in various fields of business, the medicine, of engineering, geology, physics and others. The method of neural networks makes it possible to recognize various faults in the fuel system of diesel engines from the oscillogram, to shorten the time for troubleshooting, to prevent the appearance of failures and to reduce the level of qualification of specialists in technical diagnostics.


      Keywords

      diagnosis, fuel equipment, high pressure fuel pump, pressure sensor of piezoquartz type, oscillogram, injector, neural networks, synaptic connection

    10. Влияние параметров алгоритма мехатронной системы управления переключением передач на эффективность автоматического управления гидромеханической трансмиссией. Часть 2
      Influence of the mechatronic control gearshift system algorithm for the automatic control efficiency of the automotive hydro-mechanical transmission. Part 2

      Номер: 2019 / 01

      Тарасик В.П. | Tarasik V.P. | Романович Ю.С. | Romanovich Yu.S. | Плякин Р.В. | Plyakin R.V. | Пузанова О.В.Puzanova O.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Тарасик В.П.
      Tarasik V.P.

      Романович Ю.С.
      Romanovich Yu.S.

      Плякин Р.В.
      Plyakin R.V.

      Пузанова О.В.
      Puzanova O.V.


      Влияние параметров алгоритма мехатронной системы управления переключением передач на эффективность автоматического управления гидромеханической трансмиссией. Часть 2

       


      Ключевые слова

      Influence of the mechatronic control gearshift system algorithm for the automatic control efficiency of the automotive hydro-mechanical transmission. Part 2


      Keywords

    11. Анализ способов и режимов смазки трансмиссии автомобилей
      Analysis of methods and regimes of lubrication of transmission of cares

      Номер: 2019 / 01

      Лазарев В.А. | Lazarev V.A. | Рыжиков В.А.Ryzikov V.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Лазарев В.А.
      Lazarev V.A.

      Рыжиков В.А.
      Ryzikov V.A.


      Анализ способов и режимов смазки трансмиссии автомобилей

      Проведен анализ факторов, влияющих на ресурс работы элементов трансмиссии автомобиля. Проведена оценка влияния режимов работы автомобиля на надежность и долговечность деталей коробки передач. Рассмотрены современные способы смазки элементов трансмиссии автомобиля. Предложен метод повышения эффективности смазки узлов трения путем использования электрического поля и образования дипольных структур смазочного материала на поверхностях трения.

       


      Ключевые слова

      коробка передач, трансмиссия, способы смазки, конструкция, режим работы, ионизация, смазочный материал

      Analysis of methods and regimes of lubrication of transmission of cares

      The analysis of the factors influencing the service life of the car transmission elements is carried out. The influence of the car operating modes on the reliability and durability of the gearbox parts was assessed. Modern methods of lubrication of the car transmission elements are considered. A method for improving the lubrication efficiency of friction units is proposed, due to the use of an electric field and the formation of dipole structures of a lubricant on friction surfaces.


      Keywords

      gear box, transmission, lubrication methods, design, operation mode, work, ionization, lubricant

    12. Исследование малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля. Часть 1
      Analysis of low-cycle thermomechanical fatigue under twofrequency loading of diesel engine piston. Part 1

      Номер: 2019 / 06

      Мягков Л.Л. | Myagkov L.L. | Сивачев С.М.Sivachev S.M.

      Авторы статьи
      Authors

      Мягков Л.Л.
      Myagkov L.L.

      Сивачев С.М.
      Sivachev S.M.


      Исследование малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля. Часть 1

      Статья является результатом исследования малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля в условиях двухчастотного нагружения. Рассмотрены различные факторы, влияющие на ресурс поршней дизельных двигателей. Описана методика расчета теплового и напряженно-деформированного состояния поршня для циклов "пуск — номинальный режим — останов" и рабочих циклов двигателя. Приведены результаты расчета высоко- и низкочастотных колебаний температур и напряжений на кромке камеры сгорания. Дается краткий обзор методов оценки долговечности деталей, подверженных термомеханической усталости. Предложен способ учета влияния высокочастотной нагрузки на процесс малоциклового разрушения поршней.

       


      Ключевые слова

      дизельный двигатель, поршень, малоцикловая усталость, двухчастотное нагружение, пластичность, ползучесть

      Analysis of low-cycle thermomechanical fatigue under twofrequency loading of diesel engine piston. Part 1

      The article reviews different factors affecting durability of diesel engine pistons. The calculation method of piston thermal and stress-strain state for "start — nominal power mode — stop" cycles and engine operating cycles is described. The high and low-frequency variations of temperatures and stresses on combustion bowl rim are given. The review of key techniques for estimation of lifetime of components subject to thermomechanical fatigue is presented. The method for taking into account influence of high-frequency load on low-cycle fatigue failure of pistons is proposed.


      Keywords

      diesel engine, piston, low-cycle fatigue, two-frequency loading, plasticity, creep

    13. Определение взаимного расположения зон трения покоя и скольжения в пятне контакта шины с дорожным покрытием
      Determination of mutual location оf static and sliding friction zones in the contact patch of the vehicle tire with road

      Номер: 2019 / 06

      Балакина Е.В. | Balakina E.V. | Сарбаев Д.С.Sarbaev D.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Балакина Е.В.
      Balakina E.V.

      Сарбаев Д.С.
      Sarbaev D.S.


      Определение взаимного расположения зон трения покоя и скольжения в пятне контакта шины с дорожным покрытием

      Причиной дефектов дорожных покрытий являются процессы износа при трении и процессы образования деформаций и разрушений. Эти процессы связаны с силами и реакциями в контакте шины с дорогой. Пятно контакта по-разному воспринимает внешние силы и по-разному создает реакции, в зависимости от величины и расположения зон с трением покоя и скольжения в пятне контакта.
      В данной работе проведены результаты качественного определения взаимного расположения зон трения покоя и скольжения в пятне контакта шины транспортного средства с дорожной одеждой. Разработана экспериментальная методика определение взаимного расположения зон трения покоя и скольжения в пятне контакта шины с твердой опорной поверхностью и реализована на созданной экспериментальной установке. Установлено, что в пятне контакта шины транспортного средства с твердой опорой в режиме торможения колеса зона трения покоя смещается назад относительно направления вектора поступательной скорости колеса, то есть в сторону задней части пятна контакта (в сторону тормозного момента). Установлено, что в пятне контакта шины с твердой опорой в режиме ведущего колеса зона трения покоя смещается вперед относительно направления вектора поступательной скорости колеса, то есть в сторону передней части пятна контакта (в сторону крутящего момента). Установлено, что в пятне контакта шины с твердой опорой в режиме бокового нагружения колеса зона трения покоя смещается в сторону, противоположную боковой силе колеса (сонаправлено вектору боковой реакции колеса).
      Качественно установлено, что в продольном направлении зона с трением покоя в пятне контакта шины с твердой опорой смещается всегда в сторону действующего момента. Количественные показатели на данном этапе исследования экспериментально установить не удалось.
      Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-08-00011.


      Ключевые слова

      дефекты дорожного покрытия, шина транспортного средства, взаимодействие с твердой опорной поверхностью, зоны разного трения в пятне контакта, взаимное расположение, экспериментальные исследования

      Determination of mutual location оf static and sliding friction zones in the contact patch of the vehicle tire with road

      The cause of road covering defects are friction wear processes and the processes of deformations and destruction. These processes are associated with forces and reactions in contact of the tire with the road. The contact patch perceives external forces differently and differently creates reactions, depending on the size and location of zones with static friction and sliding friction in the contact patch.
      In this paper, the qualitative determination of the mutual allocation of the rest and sliding friction zones in the contact patch of the elastic wheel with a solid bearing surface is studied. It is established that in the contact patch of the tire with a solid bearing surface in the mode of the braking wheel, the static friction zone is shifted back relative to the direction of the wheel forward speed vector, that is, towards the back of the contact patch (towards the brake moment). It is established that in the contact patch of the tire with solid bearing surface in the mode of the drive wheel the static friction zone is shifted forward relative to the direction translational velocity vector of the wheel, that is, toward the front of the contact patch (towards the torque moment). It is established that in the contact patch of the tire with the solid bearing surface in the lateral loading of the wheel, the static friction zone is shifted to the side opposite to the lateral force of the wheel (towards to the lateral reaction vector of the wheel).
      Qualitatively established that in the longitudinal direction the static friction zone in the contact patch of the tire with solid bearing surface is always shifting in the direction of the current moment. Quantitative values could not be established experimentally at this stage of the study.


      Keywords

      road covering defects, vehicle tire, interaction with the solid bearing surface, zones of different friction in the contact patch, the mutual location, experimental researches

    14. Методика решения задачи с напряженным состоянием лопасти
      Technique of the solution of a task with tension of the blade in interaction with a surface

      Номер: 2019 / 06

      Быков А.Ю. | Bykov A.J. | Гринчар Н.Г.Grinchar N.G.

      Авторы статьи
      Authors

      Быков А.Ю.
      Bykov A.J.

      Гринчар Н.Г.
      Grinchar N.G.


      Методика решения задачи с напряженным состоянием лопасти

      В статье приведена методика решения задачи с напряженным состоянием лопасти при взаимодействии рабочего органа (подборщика) с очищаемой поверхностью.

       


      Ключевые слова

      лопасть, предел усталости, кривизна, коэффициент подобия, волокно, материал

      Technique of the solution of a task with tension of the blade in interaction with a surface

      In article, the technique of the solution of a task with tension of the blade in interaction of working body (sorter) with the cleaned surface is given.


      Keywords

      blade, fatigue strength, curvature, similarity coefficient, fiber, material

    15. Регулирование фаз газораспределения и показателей транспортного дизеля
      Regulation of gas distribution phases and transport diesel indicators

      Номер: 2019 / 07

      Марков В.А. | Markov V.A. | Рязанов К.П. | Ryazanov K.P. | Зенкин А.Н. | Zenkin A.N. | Маркова И.Г.Markova I.G.

      Авторы статьи
      Authors

      Марков В.А.
      Markov V.A.

      Рязанов К.П.
      Ryazanov K.P.

      Зенкин А.Н.
      Zenkin A.N.

      Маркова И.Г.
      Markova I.G.


      Регулирование фаз газораспределения и показателей транспортного дизеля

      Показана необходимость регулирования фаз газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Представлены некоторые законы регулирования фазы закрытия впускного клапана в транспортных дизелях. Проведены расчетные исследования влияния фазы закрытия впускного клапана на показатели топливной экономичности и токсичности отработавших газов транспортного дизеля. Показана возможность улучшения названных показателей при регулировании фазы закрытия впускного клапана дизеля.

       


      Ключевые слова

      двигатель внутреннего сгорания, дизель, фазы газораспределения, фаза закрытия впускного клапана, топливная экономичность, токсичность отработавших газов

      Regulation of gas distribution phases and transport diesel indicators

      The necessity of control of gas distribution phases in internal combustion engines is shown. Some laws of regulating the closing phase of the intake valve in transport diesel engines are presented. The calculated studies of the influence of the inlet valve closing phase on the fuel efficiency and toxicity of the exhaust gases of the transport diesel engine are carried out. The possibility of improving these parameters when adjusting the closing phase of the diesel intake valve is shown.


      Keywords

      internal combustion engine, diesel engine, gas distribution phases, phase of intake valve closing, fuel efficiency, toxicity of exhaust gases

    16. Исследование малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля. Часть 2
      Analysis of low-cycle thermomechanical fatigue under twofrequency loading of diesel engine piston. Part 2

      Номер: 2019 / 07

      Мягков Л.Л. | Myagkov L.L. | Сивачев С.М.Sivachev S.M.

      Авторы статьи
      Authors

      Мягков Л.Л.
      Myagkov L.L.

      Сивачев С.М.
      Sivachev S.M.


      Исследование малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля. Часть 2

      Статья является результатом исследования малоцикловой термомеханической усталости поршня дизеля в условиях двухчастотного нагружения. Рассмотрены различные факторы, влияющие на ресурс поршней дизельных двигателей. Описана методика расчета теплового и напряженно-деформированного состояния поршня для циклов "пуск — номинальный режим — останов" и рабочих циклов двигателя. Приведены результаты расчета высоко- и низкочастотных колебаний температур и напряжений на кромке камеры сгорания. Дается краткий обзор методов оценки долговечности деталей, подверженных термомеханической усталости. Предложен способ учета влияния высокочастотной нагрузки на процесс малоциклового разрушения поршней.

       


      Ключевые слова

      дизельный двигатель, поршень, малоцикловая усталость, двухчастотное нагружение, пластичность, ползучесть

      Analysis of low-cycle thermomechanical fatigue under twofrequency loading of diesel engine piston. Part 2

      The article reviews different factors affecting durability of diesel engine pistons. The calculation method of piston thermal and stress-strain state for "start — nominal power mode — stop" cycles and engine operating cycles is described. The high and low-frequency variations of temperatures and stresses on combustion bowl rim are given. The review of key techniques for estimation of lifetime of components subject to thermomechanical fatigue is presented. The method for taking into account influence of high-frequency load on low-cycle fatigue failure of pistons is proposed.


      Keywords

      diesel engine, piston, low-cycle fatigue, two-frequency loading, plasticity, creep

    17. Влияние параметров алгоритма мехатронной системы управления переключением передач на эффективность автоматического управления гидромеханической трансмиссией. Часть 1
      Influence of the mechatronic control gearshift system algorithm for the automatic control efficiency of the automotive hydro-mechanical transmission. Part 1

      Номер: 2018 / 12

      Тарасик В.П. | Tarasik V.P. | Романович Ю.С. | Romanovich Yu.S. | Плякин Р.В. | Plyakin R.V. | Пузанова О.В.Puzanova O.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Тарасик В.П.
      Tarasik V.P.

      Романович Ю.С.
      Romanovich Yu.S.

      Плякин Р.В.
      Plyakin R.V.

      Пузанова О.В.
      Puzanova O.V.


      Влияние параметров алгоритма мехатронной системы управления переключением передач на эффективность автоматического управления гидромеханической трансмиссией. Часть 1

      На основе математического моделирования процесса движения самосвала в карьерных условиях получены оценки зависимостей эффективности выполнения транспортной работы и критериев нагруженности механизмов гидромеханической трансмиссии и теплонапряженности фрикционов переключения передач в зависимости от параметров алгоритма автоматического управления переключением передач. Приведены результаты анализа выполненных исследований и графики переходных процессов. Изложена методика оптимизации параметров алгоритма управления.

       


      Ключевые слова

      карьерный самосвал, гидромеханическая передача, мехатронная система автоматического управления, фрикционы переключения передач, алгоритм управления, планирование вычислительного эксперимента, регрессионная модель, критерии эффективности и качества процесс

      Influence of the mechatronic control gearshift system algorithm for the automatic control efficiency of the automotive hydro-mechanical transmission. Part 1

      On the basis of mathematical modeling of the dump truck movement in quarry conditions, the dependences of the transport operation efficiency and the mechanisms strain criteria of the hydromechanical transmission and the clutches heat stresses depending on the automatic gear shift algorithm parameters are obtained. Results of the research analysis and transients graphics are given. The method of control algorithm parameters optimization is described.


      Keywords

      dump truck, hydromechanical transmission, MECHATRONIC automatic CONTROL SYSTEM, gearshift clutch, control algorithm, computer experiment planning, regression model, criteria of control process efficiency and quality

    18. Теоретическое исследование возможности сокращения времени на подготовку дизеля к пуску в условиях низких температур
      Theoretical study of the possibility of reducing the diesel preparation time to start in low temperatures

      Номер: 2018 / 12

      Крайнюков А.В. | Kraynyukov A.V. | Жегалов И.Н.Jegalov I.N.

      Авторы статьи
      Authors

      Крайнюков А.В.
      Kraynyukov A.V.

      Жегалов И.Н.
      Jegalov I.N.


      Теоретическое исследование возможности сокращения времени на подготовку дизеля к пуску в условиях низких температур

      В статье представлены результаты исследования процесса предпусковой подготовки дизеля при дополнительной ультразвуковой обработке моторного масла.

       


      Ключевые слова

      холодный климат, пуск дизеля, моторное масло, вязкость, ультразвук

      Theoretical study of the possibility of reducing the diesel preparation time to start in low temperatures

      The article presents the results of a study of the pre-start preparation of a diesel engine with additional ultrasonic treatment of engine oil.


      Keywords

      cold climate, diesel starting, engine oil, viscosity, ultrasound

    19. Анализ деформаций втулок и колец при зажиме в кулачковых патронах экспериментальной и производственной оснастки
      Analysis of deformations of sleeves and rings when c lamping in the pull-lock cartridges of experimental and production accessories

      Номер: 2018 / 12

      Жедь О.В. | Jed O.V. | Копылов В.В.Kopyilov V.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Жедь О.В.
      Jed O.V.

      Копылов В.В.
      Kopyilov V.V.


      Анализ деформаций втулок и колец при зажиме в кулачковых патронах экспериментальной и производственной оснастки

      В работе изучается потеря точности формы контура отверстия втулок и деталей кольцеобразной формы вследствие упругих деформаций от сил зажима после обработки и последующего открепления. На этапах проведения физических экспериментов методом фотомеханики исследовались оптические модели кольцевых аналогов, которые вписываются в контуры деталей различной жесткости как ее несущая часть, например, зубчатых венцов, головок шатунов, маложестких деталей газотурбинных двигателей (ГТД), например, колец корпуса компрессора, турбины. По результатам исследования приводятся рекомендации по выбору технологической оснастки.

       


      Ключевые слова

      втулка, кольцо, фотомеханика, оптическая модель, точность формы отверстия

      Analysis of deformations of sleeves and rings when c lamping in the pull-lock cartridges of experimental and production accessories

      The paper studies the loss of the accuracy of the shape of the contour of the hole in the sleeve and the annular shape of the parts due to elastic deformations from the clamping forces after processing and subsequent detachment. At the stages of physical experiments, optical models of ring analogues were studied using photomechanics, which fit into the contours of parts of different stiffness as its supporting part, for example, gear rivets, connecting rod heads, small parts of gas turbine engines (GTD), for example, turbines. Based on the results of the study, recommendations are given on the choice of tooling.


      Keywords

      bushing, ring, photomechanics, optical model, holes shape accuracy

    20. Дефекты кузова и дополнительного оборудования автомобилей Lada Kalina и Lada Priora
      Defects of the body and additional equipment of Lada Kalina and Lada Priora cars

      Номер: 2019 / 12

      Денисов И.В. | Denisov I.V. | Смирнов А.А.Smirnov A.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Денисов И.В.
      Denisov I.V.

      Смирнов А.А.
      Smirnov A.A.


      Дефекты кузова и дополнительного оборудования автомобилей Lada Kalina и Lada Priora

      В настоящей статье выполнен анализ дефектов кузова и дополнительного оборудования автомобилей Lada Kalina и Lada Priora в гарантийный период эксплуатации. Установлена номенклатура отказавших элементов, для которых рассчитаны наработки на отказ и определены основные числовые характеристики распределений случайной величины. Полученные результаты являются основанием для проведения работы по повышению качества выпускаемой продукции ПАО "АвтоВАЗ" и его поставщиков, а также устранения указанных дефектов автомобилей на предприятиях сервисно-сбытовой сети.

       


      Ключевые слова

      автомобиль, кузов, дефекты, гарантийный период, Lada Kalina, Lada Priora

      Defects of the body and additional equipment of Lada Kalina and Lada Priora cars

      This article analyzes the defects in the bodywork and additional equipment of the Lada Kalina and Lada Priora cars during the warranty period of operation. The nomenclature of the faulty elements for which the fault life is calculated and the basic numerical characteristics of the distributions of the random variable are determined. The obtained results are the basis for carrying out work to improve the quality of the AvtoVAZ plant’s products and suppliers, and also to eliminate the specified defects in vehicles at the service and distribution network enterprises.


      Keywords

      car, car body, defects, warranty period, Lada Kalina, Lada Priora

    21. Результаты сравнительного анализа плавности переключения передач автоматической коробки автомобилей при их эксплуатации в городских условиях
      The results of a comparative analysis of the smoothness of the shift of the automatic gearbox of cars when they are used in urban environments

      Номер: 2019 / 12

      Чистоклетов А.А. | CHistokletov A.A. | Щелудяков А.М.SCHeludyakov A.M.

      Авторы статьи
      Authors

      Чистоклетов А.А.
      CHistokletov A.A.

      Щелудяков А.М.
      SCHeludyakov A.M.


      Результаты сравнительного анализа плавности переключения передач автоматической коробки автомобилей при их эксплуатации в городских условиях

      В работе произведен сравнительный анализ плавности переключения передач автоматической коробки на примере таких автомобилей, как Chevrolet Aveo, Kia Soul, Ford Focus, Toyota Corolla при их эксплуатации в городских условиях. В результате анализа получена количественная характеристика различных по плавности переключений. Плавность переключения оценивалась с помощью измерения виброускорения.

       


      Ключевые слова

      плавность, коробка передач, виброускорение, эксплуатация

      The results of a comparative analysis of the smoothness of the shift of the automatic gearbox of cars when they are used in urban environments

      In the work, a comparative analysis of the smoothness of the automatic transmission gear shift was made on the example of such cars as Chevrolet Aveo, Kia Soul, Ford Focus, Toyota Corolla when operating in urban environments. As a result of the analysis, a quantitative characteristic of various smooth switchings was obtained. The switching smoothness was estimated by measuring the vibration acceleration.


      Keywords

      smoothness, gearbox, vibration acceleration, operation

    22. Определение коэффициента сохранности эффективности автомобиля
      To the question of determining the safety factor of the efficiency of the car

      Номер: 2019 / 12

      Тайсаев К.К.Taysaev K.K.

      Авторы статьи
      Authors

      Тайсаев К.К.
      Taysaev K.K.


      Определение коэффициента сохранности эффективности автомобиля

      Активизация требований социальной среды к безопасности и экологичности конструкции автомобиля нашла свое отражение в развитии нормативно-технической базы, определяющей сроки эксплуатации автомобиля. Определено понятие — коэффициент сохранности эффективности как показатель, оценивающий соответствие качества использования автомобиля в условиях постоянно накладываемых ограничений внешней среды эксплуатации. Выбор математической модели функции показателя коэффициента сохранности автомобиля от времени должен производиться с учетом степени неопределенности условий функционирования системы технической эксплуатации автомобиля. Поэтому получение математических моделей, позволяющих достоверно определять и прогнозировать значение коэффициента сохранности эффективности для различных условий эксплуатации автомобиля, является актуальной научно-технической проблемой, а ее решение востребовано практикой.

       


      Ключевые слова

      коэффициент сохранения эффективности, коэффициент неготовности, математическое моделирование, многофакторный эксперимент, многокритериальная задача

      To the question of determining the safety factor of the efficiency of the car

      The activation of the requirements of the social environment to the safety and environmental friendliness of the car design was reflected in the development of the regulatory and technical framework defining the life of the car. The concept is defined — efficiency preservation factor as an indicator assessing compliance of the car use quality under conditions of constant imposed restrictions of the external environment of operation. The selection of the mathematical model of the function of the indicator of the vehicle safety factor from time shall be made taking into account the degree of uncertainty of the operating conditions of the vehicle maintenance system. Therefore, obtaining mathematical models allowing to reliably determine and predict the value of efficiency preservation factor for different operating conditions of a car is a current scientific and technical problem, and its solution is demanded by practice.


      Keywords

      efficiency retention factor, non-availability factor, mathematical modeling, multi-factor experiment, multicriteria problem

    23. Направление развития технологий для повышения антикоррозионной устойчивости автотранспортных средств
      The direction of technology development to improve the corrosion resistance of vehicles

      Номер: 2019 / 08

      Рогов В.Р. | Rogov V.R. | Анисимов В.Р. | Anisimov V.R. | Исаченко Е.А.Isachenko E.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Рогов В.Р.
      Rogov V.R.

      Анисимов В.Р.
      Anisimov V.R.

      Исаченко Е.А.
      Isachenko E.A.


      Направление развития технологий для повышения антикоррозионной устойчивости автотранспортных средств

      В статье проводится исследование развития технологий повышения антикоррозионной устойчивости автотранспортных средств. Рассмотрены методы повышения антикоррозионной устойчивости автотранспортных средств и проведен сравнительный анализ методов с целью выявления экономически предпочтительной и эффективной технологии. На основании исследования сделаны выводы и сформулированы предложения по улучшению технологий антикоррозионной устойчивости.

       


      Ключевые слова

      коррозия, автотранспортные средства, поверхностно-активные вещества, лакокрасочные покрытия, сверхзвуковое газопламенное напыление, ингибиторы

      The direction of technology development to improve the corrosion resistance of vehicles

      In this report studies the developments of technologies for corrosion resistance improvements. Methods of corrosion resistance vehicles improving are examined, comparative analysis of select economically preferable and efficient technology has been carried out. Based on the study conclusions have been made and proposals formulated to improve corrosion resistance.


      Keywords

      corrosion, vehicles, surfactants, paint coatings, high velocity oxy spraying, inhibitors

    24. Увеличение срока службы двигателя внутреннего сгорания путем изменения характеристик моторного масла и топлива
      Increase the service life of an internal combustion engine by changing the characteristics of engine oil and fuel

      Номер: 2019 / 08

      Никитин С.В. | Nikitin S.V. | Марясев А.И. | Maryasev A.I. | Назаркин А.А.Nazarkin A.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Никитин С.В.
      Nikitin S.V.

      Марясев А.И.
      Maryasev A.I.

      Назаркин А.А.
      Nazarkin A.A.


      Увеличение срока службы двигателя внутреннего сгорания путем изменения характеристик моторного масла и топлива

      В статье произведен сравнительный анализ влияния масляных и топливных присадок. По результатам анализа выявлены присадки, наиболее эффективно влияющие на эксплуатационные характеристики и увеличение срока службы двигателей внутреннего сгорания. Сформулированы рекомендации по применению присадок для топлива и моторного масла для двигателей внутреннего сгорания.

       


      Ключевые слова

      присадки в топливо, присадки в моторное масло, капитальный ремонт двигатель внутреннего сгорания

      Increase the service life of an internal combustion engine by changing the characteristics of engine oil and fuel

      The article made a comparative analysis of oil additives with fuel. According to the results of the analysis, the most effective additives were found to increase the service life of the internal combustion engine, as well as to improve performance. Formulated recommendations on the use of additives in the fuel and engine oil.


      Keywords

      fuel additives, oil additives, overhaul, engine

    25. Изучение антиадгезионных свойств покрытий внутренних поверхностей рабочих органов дорожных машин к воздействию рабочих сред
      The study of the anti-adhesive properties of the coatings of the internal surfaces of the working bodies of road machines to the effects of working media

      Номер: 2019 / 09

      Карташова В.В. | Kartashova V.V. | Баурова Н.И.Baurova N.I.

      Авторы статьи
      Authors

      Карташова В.В.
      Kartashova V.V.

      Баурова Н.И.
      Baurova N.I.


      Изучение антиадгезионных свойств покрытий внутренних поверхностей рабочих органов дорожных машин к воздействию рабочих сред

      Рассмотрены основные свойства полимерных покрытий для рабочих органов дорожных машин. Дана характеристика оптимальных видов наполнителей для полимерных материалов. Приведены результаты экспериментальных исследований оценки антиадгезионных свойств покрытий с различными наполнителями к воздействию рабочих сред.

       


      Ключевые слова

      адгезия, антиадгезионные свойства, дорожные машины, полимерные покрытия, рабочие органы, рабочие среды

      The study of the anti-adhesive properties of the coatings of the internal surfaces of the working bodies of road machines to the effects of working media

      The main properties of polymer coatings for the working bodies of road machines are considered. The characteristic of optimal types of fillers for polymeric materials is given. The results of experimental studies on the evaluation of the anti-adhesive properties of coatings with various fillers to working media are given.


      Keywords

      adhesion, anti-adhesive properties, road machines, polymer coatings, working bodies

    26. Исследование круглых протяжек для обработки базового отверстия шестерни коленчатого вала
      Study of round broaches for machining of the base hole of the crankshaft gear

      Номер: 2019 / 10

      Жедь О.В. | Jed O.V. | Кошелев А.С.Koshelev A.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Жедь О.В.
      Jed O.V.

      Кошелев А.С.
      Koshelev A.S.


      Исследование круглых протяжек для обработки базового отверстия шестерни коленчатого вала

      Методом фотомеханики выполнена оценка напряженно-деформированного состояния круглой протяжки на ее плоских моделях из оптически чувствительного материала с целью совершенствования методов их расчета на основе экспериментальных данных. Протяжка предназначена для протягивания базового отверстия шестерни коленчатого вала газораспределительного механизма с верхним расположением клапанов на этапе механической ее обработки.

       


      Ключевые слова

      шестерня коленчатого вала, цилиндрическая протяжка, плоская оптическая модель протяжки, фотомеханика, физическое моделирование, напряжения

      Study of round broaches for machining of the base hole of the crankshaft gear

      The method of photomechanics is used to estimate the stress-strain state of a round broach on its flat models from an optically sensitive material with the aim of improving the methods of their calculation based on experimental data. The broach is designed for pulling the base hole of the crankshaft gear wheel with the upper valve arrangement at the stage of its mechanical processing.


      Keywords

      crankshaft gear, cylindrical broach, flat optical broach model, photomechanics, physical modeling, stresses

    27. Актуализация проблемы разработки и реализации производственного комплекса диагностики неисправностей системы электрооборудования автомобилей на основе анализа переходных процессов
      Actualization of the problem of developing and implementing a production complex for diagnosing faults in the electrical equipment system of cars based on the analysis of transient processes

      Номер: 2019 / 11

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Пьянов М.А. | Pianoff M.A. | Клейменов С.И. | Kleimenov S.I. | Заятров А.В.Zayatrov A.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Пьянов М.А.
      Pianoff M.A.

      Клейменов С.И.
      Kleimenov S.I.

      Заятров А.В.
      Zayatrov A.V.


      Актуализация проблемы разработки и реализации производственного комплекса диагностики неисправностей системы электрооборудования автомобилей на основе анализа переходных процессов

      В статье представлены результаты комплексного теоретического исследования, возможности оценки работоспособности компонентов системы электрооборудования автомобилей в режимах переходных процессов.

       


      Ключевые слова

      автомобилестроение, автомобиль, диагностика, система электрооборудования

      Actualization of the problem of developing and implementing a production complex for diagnosing faults in the electrical equipment system of cars based on the analysis of transient processes

      The article presents the results of a comprehensive theoretical study of the possibility of assessing the performance of components of the electrical equipment system of cars in the modes of transients.


      Keywords

      automotive, automobile, diagnostics, electrical system

    28. Исследование надежности агрегатов трансмиссии автомобилей Lada Priora и Lada Kalina
      To the question about the study of the reliability of transmission units of the Lada Priora and Lada Kalina cars

      Номер: 2020 / 01

      Денисов И.В. | Denisov I.V. | Смирнов А.А. | Smirnov A.A. | denisoviv@mail.ru, AlexiFoX@yandex.rudenisoviv@mail.ru, AlexiFoX@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Денисов И.В.
      Denisov I.V.

      Смирнов А.А.
      Smirnov A.A.

      denisoviv@mail.ru, AlexiFoX@yandex.ru
      denisoviv@mail.ru, AlexiFoX@yandex.ru


      Исследование надежности агрегатов трансмиссии автомобилей Lada Priora и Lada Kalina

      В настоящей статье представлены результаты сравнительного анализа надежности трансмиссии автомобилей Lada Priora и Lada Kalina в гарантийный период эксплуатации. Выявлена номенклатура элементов, лимитирующих безотказность сцепления, коробок передач и приводных валов рассматриваемых транспортных машин. Математический анализ наработок на отказ позволил получить сведения о характеристиках случайных величин и построить гистограммы их распределения. К массовым дефектам следует отнести: нарушение герметичности сальниковых уплотнений, отказы датчика скорости, повышенный шум подшипниковых узлов и шестеренчатых пар коробки передач, а также выжимного подшипника сцепления. В эксплуатации следует учитывать полученные результаты при выполнении планового технического обслуживания и назначения ремонтных воздействий по агрегатам и узлам трансмиссии автомобилей.

       


      Ключевые слова

      автомобиль, Lada Kalina, Lada Priora, надежность, трансмиссия, сцепление, коробка передач

      To the question about the study of the reliability of transmission units of the Lada Priora and Lada Kalina cars

      This article presents the results of a comparative analysis of the reliability of the transmission of Lada Priora and Lada Kalina cars during the warranty period of operation. A nomenclature of elements limiting the reliability of the clutch, gearbox and drive shafts of the considered transport vehicles has been revealed. Mathematical analysis of failures allowed us to obtain information about the characteristics of random variables and to construct histograms of their distribution. Mass defects include: leakage of stuffing box seals, speed sensor failures, increased noise from bearing assemblies and gearbox gear pairs, and clutch release bearing. In operation, the obtained results should be taken into account when performing routine maintenance and assignment of repair effects on aggregates and transmission units of cars.


      Keywords

      car, Lada Kalina, Lada Priora, reliability, transmission, clutch, gearbox

    29. Инновационные методы проектирования узлов станков для высокоскоростной обработки автомобильных деталей
      Innovative methods of machine units engineering for high-speed machining of automobile industry details

      Номер: 2020 / 01

      Мещерякова В.Б. | Mescheryakova V.B. | Николаева Н.С. | Nikolaeva N.S. | Фенютина В.А. | Fenyutina V.A. | cadmat@mail.ru, lepina_n@mail.ru, valerie.fenutina@gmail.comcadmat@mail.ru, lepina_n@mail.ru, valerie.fenutina@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Мещерякова В.Б.
      Mescheryakova V.B.

      Николаева Н.С.
      Nikolaeva N.S.

      Фенютина В.А.
      Fenyutina V.A.

      cadmat@mail.ru, lepina_n@mail.ru, valerie.fenutina@gmail.com
      cadmat@mail.ru, lepina_n@mail.ru, valerie.fenutina@gmail.com


      Инновационные методы проектирования узлов станков для высокоскоростной обработки автомобильных деталей

      В статье предложен принцип обеспечения деталей для автомобильной промышленности улучшенной точностью и более качественной обрабатываемой поверхностью за счет использования высокоскоростной обработки. Проанализированы и приведены требования ко всей системе высокоскоростной обработки.

       


      Ключевые слова

      машиностроение, механообработка, станки с числовым программным управлением, высокоскоростная обработка, экономическая эффективность, инновации

      Innovative methods of machine units engineering for high-speed machining of automobile industry details

      The article proposes the principle of providing automobile industry details with improved accuracy and highperformance machining area by using high-speed machining. The requirements for high-speed processing system are analyzed and summarized.


      Keywords

      engineering technology, machining process, NC machine, high-speed machining, economic viability, innovations

    30. Влияние выпуклости протектора шины на ее качение с уводом
      The influence of the bulge of the tire tread on its rolling with withdrawal

      Номер: 2020 / 02

      Карелина М.Ю. | Karelina M.Yu. | Балабина Т.А. | Balabina T.A. | Мамаев А.Н. | Mamaev A.N. | Черепнина Т.Ю. | Cherepnina T.Yu. | karelinamu@mail.ru | karelinamu@mail.ru | balabinata@gmail.com | balabinata@gmail.com | mamist-man@rambler.ru | mamist-man@rambler.ru | 2783974@gmail.com2783974@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Карелина М.Ю.
      Karelina M.Yu.

      Балабина Т.А.
      Balabina T.A.

      Мамаев А.Н.
      Mamaev A.N.

      Черепнина Т.Ю.
      Cherepnina T.Yu.

      karelinamu@mail.ru
      karelinamu@mail.ru

      balabinata@gmail.com
      balabinata@gmail.com

      mamist-man@rambler.ru
      mamist-man@rambler.ru

      2783974@gmail.com
      2783974@gmail.com


      Влияние выпуклости протектора шины на ее качение с уводом

       

      УДК 629.113-629.11.012

       

      Протектор шины (в накачанном состоянии) может иметь выпуклую (тороидальную) форму. В настоящее время практически отсутствуют данные о влиянии этого конструктивного параметра шины на ее силовые и кинематические характеристики при качении с уводом. Решение этой задачи, приводимое в данной работе, основывается на рассмотрении контактных явлений во фрикционной паре “эластичное колесо — жесткая опорная поверхность”. В результате получены зависимости, позволяющие определять боковую силу, поворачивающий момент, действующий в плоскости контакта, потери на трение в контакте для колес с различной тороидальностью в функции угла увода и реализуемой в контакте продольной касательной силы; сделаны выводы о влиянии величины выпуклости протектора на боковую силу, стабилизирующий момент и мощность потерь на трение в контакте.

       


      Ключевые слова

      шина, колесо, качение, тороидальность, выпуклость, сила, трение, мощность, увод

      The influence of the bulge of the tire tread on its rolling with withdrawal

      The tread of the tire (in inflated state) may have a convex (toroidal) shape. At present, there are practically no data on the influence of this structural parameter of the tire on its power and kinematic characteristics when rolling with a withdrawal. The solution of this problem, given in this paper, is based on the consideration of contact phenomena in the friction pair "elastic wheel-rigid support surface". In the result there are the dependences allowing to determine a lateral force, turning moment acting in the plane of contact, friction losses in the contact of wheels with different toroidally as a function of slip angle and feasible contact longitudinal tangential; the conclusions about the influence of the value of the convexity of the tread on the side force stabilizing and moment capacity of the friction losses in the contact.


      Keywords

      tire, wheel, rolling, toroidal, convexity, force, friction, power, withdrawal

    31. Влияние регулирования параметров активной подвески на характеристики управляемости и устойчивости автомобиля
      The impact of regulation of parameters of the active suspension handling and vehicle stability

      Номер: 2020 / 02

      Литвак П.И. | Litvak P.I. | pashalitvak@mail.rupashalitvak@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Литвак П.И.
      Litvak P.I.

      pashalitvak@mail.ru
      pashalitvak@mail.ru


      Влияние регулирования параметров активной подвески на характеристики управляемости и устойчивости автомобиля

       

      УДК 629.017

       

      В данной работе проведена оценка влияния активной подвески на управляемость и устойчивость автомобиля. Разработана одномассовая модель движения автомобиля, на которой были проведены исследования. Предложен закон управления активной подвеской. На основании сравнения показателей автомобиля с активной и пассивной подвеской проведен сравнительный анализ.

       


      Ключевые слова

      система подрессоривания, активная подвеска, закон регулирования активной подвеской, активная безопасность автомобиля, управляемость и устойчивость автомобиля

      The impact of regulation of parameters of the active suspension handling and vehicle stability

      In this paper, we assess the impact of active suspension on the handling and stability of the car. To do this, a onemass model of the car movement was developed, on which studies were conducted. Also created a control law of the active suspension. On the basis of comparison of indicators of the car with active and passive suspension the comparative analysis was made.


      Keywords

      suspension system, active suspension, the law of regulation of active suspension, active safety of the car, handling and stability of the car

    32. Распространение ультразвуковых колебаний в моторном масле при его пьезоэлектрической обработке и определение эффективных акустических свойств кавитационной области
      Research of the distribution of ultrasonic oscillations in a motor oil with its piezoelectric treatment and determination of the effective acoustic properties of the cavitation area

      Номер: 2020 / 02

      Жегалов И.Н. | Jegalov I.N. | zhegalov-vanya@yandex.ruzhegalov-vanya@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Жегалов И.Н.
      Jegalov I.N.

      zhegalov-vanya@yandex.ru
      zhegalov-vanya@yandex.ru


      Распространение ультразвуковых колебаний в моторном масле при его пьезоэлектрической обработке и определение эффективных акустических свойств кавитационной области

       

      УДК 629.113

       

      В статье представлены результаты теоретического исследования процесса ультразвуковой обработки моторного масла. Исследовано влияние акустических характеристик кавитирующей среды на эффективность ультразвуковой обработки. Установлены эффективные режимы пьезоэлектрического ультразвукового облучения моторного масла. Выявлены зависимости интенсивности ультразвукового излучения от вязкости обрабатываемого масла. Теоретически обоснована возможность сохранения свойств масла после обработки сериями.

       


      Ключевые слова

      моторное масло, вязкость, ультразвук, акустические характеристики, режимы обработки, интенсивность, серии

      Research of the distribution of ultrasonic oscillations in a motor oil with its piezoelectric treatment and determination of the effective acoustic properties of the cavitation area

      The article presents the results of a theoretical study of the process of ultrasonic treatment of motor oil. The influence of the acoustic characteristics of the cavitating medium on the efficiency of ultrasonic treatment is investigated. The effective modes of piezoelectric ultrasonic irradiation of motor oil are established. The dependences of the intensity of ultrasonic radiation on the viscosity of the treated oil are revealed. Theoretically substantiated the possibility of maintaining the properties of the oil after processing in batches.


      Keywords

      motor oil, viscosity, ultrasound, acoustic characteristics, processing modes, intensity, series

    33. Вероятностная модель предотказного состояния системы подвески автомобиля категории М1
      Probabilistic model of pre-failure condition car suspension systems category M1

      Номер: 2020 / 02

      Денисов Ил.В. | Denisov Il.V. | Денисов И.В. | Denisov I.V. | denisoviv@mail.ru | denisoviv@mail.ru | denisoviv2@mail.rudenisoviv2@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Денисов Ил.В.
      Denisov Il.V.

      Денисов И.В.
      Denisov I.V.

      denisoviv@mail.ru
      denisoviv@mail.ru

      denisoviv2@mail.ru
      denisoviv2@mail.ru


      Вероятностная модель предотказного состояния системы подвески автомобиля категории М1

       

      УДК 629.331

       

      В настоящей статье разработана вероятностная модель предотказного состояния подвески колесной транспортной машины (КТМ) категории М1, использование которой в процессе технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобильной техники позволяет определять значения комплексного показателя безотказности (КПБ) системы в требуемые моменты времени в зависимости от конструктивных, эксплуатационных и организационно-производственных факторов. С целью обеспечения практической реализации предложенной математической модели система дифференциальных уравнений Колмогорова преобразована в линейные алгебраические зависимости, позволяющие прогнозировать отказы автотранспортных средств (АТС), оптимизировать интервалы проведения регламентных работ, а также ремонтных технических воздействий, реализуемых на предприятиях сервиса.

       


      Ключевые слова

      автотранспортное средство, передняя подвеска автомобиля, задняя подвеска автомобиля, вероятность безотказной работы, надежность, вероятностная модель предотказного состояния

      Probabilistic model of pre-failure condition car suspension systems category M1

      In this article, a probabilistic model of the pre-failure condition of the suspension of a wheeled transport vehicle (Car) of the M1 category is developed, the use of which in the process of technical maintenance (MOT) and repair of automotive equipment allows us to determine the values of the complex failure-free indicator (CFFI) of the system at the required times depending on the design, operational and organizational and production factors. In order to ensure the practical implementation of the proposed mathematical model, the Kolmogorov system of differential equations is transformed into linear algebraic dependencies, which make it possible to predict motor vehicle failures, to optimize intervals for routine maintenance, as well as repair technical actions implemented at service enterprises.


      Keywords

      vehicle, front suspension of the car, rear suspension of the car, probability of no-failure, reliability, probabilistic model of a prenegative state

    34. Методика определения значений основных параметров тактико-технических характеристик седельных автопоездов
      The technique of determining the values of the main performance parameters of the saddle roadtrains

      Номер: 2020 / 05

      Турленко А.А. | Turlenko A.A. | Лукьянов Г.З.Lukyanov G.Z.

      Авторы статьи
      Authors

      Турленко А.А.
      Turlenko A.A.

      Лукьянов Г.З.
      Lukyanov G.Z.


      Методика определения значений основных параметров тактико-технических характеристик седельных автопоездов

       

      УДК 629.114.2.001.57

       

      В статье представлена методика определения значений основных параметров тактико-технических характеристик седельных автопоездов, полученная на основании анализа соотношения значений параметров ТТХ современных и перспективных полуприцепов (снаряженная масса и распределение полной массы от грузоподъемности) и седельных тягачей (снаряженная масса от полной массы буксируемого полуприцепа) с использованием расчетно-графического метода определения возможности движения автопоезда в различных дорожных условиях. Дана оценка возможности применения разработанной методики в практических целях.

       


      Ключевые слова

      седельный автопоезд, грузоподъемность, полная масса, удельная мощность, скорость движения, коэффициент прицепной нагрузки, коэффициент сцепной массы

      The technique of determining the values of the main performance parameters of the saddle roadtrains

      The article presents a technique of determining the values of the main performance parameters of the saddle roadtrains. The technique was obtained on the basis of the analysis of the parameters ratio of modern and promising semitrailers (curb weight and gross weight distribution of load capacity) and truck tractors (curb weight of the towed semitrailer gross weight) using the computational and graphical method for determining the movement possibility of the road-train in different road conditions. The possibility of the developed technique application for practical purposes is evaluated.


      Keywords

      saddle road-train, load capacity, gross weight, specific power, driving speed, coefficient of trailer load, coefficient of trailing weight

    35. К вопросу о необходимости проведения сравнительной оценки беспилотного грузового транспортного средства методом критериального анализа
      To the question of the need for a comparative assessment of an unmanned cargo vehicles, using the method of criterial analysis

      Номер: 2020 / 06

      Доронина А.А. | Doronina A.A. | Поночевный Д.А. | Ponochevnyiy D.A. | anastasiya_doron96@mail.ru, ivc.engec@mail.ruanastasiya_doron96@mail.ru, ivc.engec@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Доронина А.А.
      Doronina A.A.

      Поночевный Д.А.
      Ponochevnyiy D.A.

      anastasiya_doron96@mail.ru, ivc.engec@mail.ru
      anastasiya_doron96@mail.ru, ivc.engec@mail.ru


      К вопросу о необходимости проведения сравнительной оценки беспилотного грузового транспортного средства методом критериального анализа

       

      УДК 656.073.9

       

      Проведен сравнительный анализ беспилотных грузовиков методом критериального анализа, позволяющим количественно и качественно оценить различные модели беспилотных транспортных средств в российских реалиях. Были оценены такие показатели, как мощность транспортного средства, степень его автономности, тип двигателя, грузоподъемность, запас хода, стоимость модели и многие другие. Предметом исследования был выбран метод критериального анализа. Объектом исследования — грузовой беспилотный транспорт.


      Ключевые слова

      беспилотный грузовик, беспилотные транспортные средства, искусственный интеллект, инновации, технологии, БПТС, метод критериального анализа

      To the question of the need for a comparative assessment of an unmanned cargo vehicles, using the method of criterial analysis

      A comparative analysis of unmanned trucks, using the criterial analysis method, is carried out, which allows us to quantitatively and qualitatively evaluate various models of unmanned vehicles in Russian reality. Such indicators as the vehicle’s power, its level of autonomy, engine type, load capacity, power reserve, model cost, and many others features. The subject of the study was the method of criteria analysis. The object of the study is an unmanned vehicle. The purpose is to find the optimal unmanned vehicle in Russian realities.


      Keywords

      unmanned trucks, self-driving trucks, autonomous vehicles, machine learning, innovations, technologies, method of criterial analysis

    36. Совершенствование методики испытаний на помехоустойчивость электротехнических систем для случая неопределенной ориентации автомобиля по отношению к источнику излучения
      Improving the test method for noise immunity of electrical systems for the case of an uncertain orientation of the car in relation to the radiation source

      Номер: 2020 / 04

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Николаев П.А. | Nikolaev P.A. | Подгорний А.С. | Podgorniy A.S. | Шакурский М.В. | SHakurskiy M.V. | kozlovskiy-76@mail.rukozlovskiy-76@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Николаев П.А.
      Nikolaev P.A.

      Подгорний А.С.
      Podgorniy A.S.

      Шакурский М.В.
      SHakurskiy M.V.

      kozlovskiy-76@mail.ru
      kozlovskiy-76@mail.ru


      Совершенствование методики испытаний на помехоустойчивость электротехнических систем для случая неопределенной ориентации автомобиля по отношению к источнику излучения

       

      УДК 629.113

       

      В статье представлены результаты модернизации методики испытаний на помехоустойчивость электротехнических систем для случая неопределенной ориентации автомобиля по отношению к источнику излучения.

       


      Ключевые слова

      автомобилестроение, автомобиль, электротехнические системы, электромагнитная совместимость

      Improving the test method for noise immunity of electrical systems for the case of an uncertain orientation of the car in relation to the radiation source

      The article presents the results of the modernization of the test method for noise immunity of electrical systems for the case of an uncertain orientation of the car relative to the radiation source.


      Keywords

      automotive industry, automobile, electrical systems, electromagnetic compatibility

    37. Обоснование выбора типа цепи приводов газораспределительных механизмов автомобилей
      Substantiation of choice of chain type of drives of gas distribution mechanisms of cars

      Номер: 2020 / 04

      Фот А.П. | Fot A.P. | Рассоха Е.Н. | Rassoha E.N. | Рассоха В.И. | Rassoha V.I. | fot@mail.osu.ru, rassoha2012@gmail.com, cabin2012@yandex.rufot@mail.osu.ru, rassoha2012@gmail.com, cabin2012@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Фот А.П.
      Fot A.P.

      Рассоха Е.Н.
      Rassoha E.N.

      Рассоха В.И.
      Rassoha V.I.

      fot@mail.osu.ru, rassoha2012@gmail.com, cabin2012@yandex.ru
      fot@mail.osu.ru, rassoha2012@gmail.com, cabin2012@yandex.ru


      Обоснование выбора типа цепи приводов газораспределительных механизмов автомобилей

      Цель исследования — обоснование с учетом долговечности параметров пластин роликовых цепей, используемых в приводах газораспределительных механизмов автомобилей. Использованный метод — аналитическое представление зависимостей долговечности пластин различной формы звеньев приводных цепей как функций значений основных размеров цепи и параметров нагружения (шага цепи, ширины и толщины пластин звеньев, диаметра втулок шарниров цепи и формы пластины). Актуальность предлагаемого подхода обоснована большой трудоемкостью предпроектных исследований для выбора типа цепи приводов различных механизмов. Основные результаты — предложены зависимости для определения долговечности пластин и корректировки размеров пластин на основе результатов вычислительных (цепи роликовые приводные с шагом от 12,7 до 25,4 мм) и физических экспериментов (на пластинах цепей с шагом 25,4 мм). В случае использования пластин с размерами, отличающимися от размеров стандартных цепей, значения долговечности, найденные с использованием номограмм, корректируются с учетом значений фактических размеров по корректирующему коэффициенту.

       


      Ключевые слова

      автотранспортное средство, газораспределительный механизм, приводная цепь, пластина звена цепи, долговечность

      Substantiation of choice of chain type of drives of gas distribution mechanisms of cars

      The purpose of the study is the justification, taking into account the durability, of the parameters of the roller chain plates used in the drives of gas distribution mechanisms of automobiles. The method used is an analytical representation of the dependences of the durability of plates of various shapes of drive chain links as functions of the values of the main dimensions of the chain and loading parameters (chain pitch, width and thickness of link plates, diameter of chain hinge bushings and plate shape). The relevance of the proposed approach is justified by the great complexity of pre-design studies to select the type of drive chain of various mechanisms. Main results — dependencies are proposed for determining the durability of the plates and adjusting the size of the plates based on the results of computational (drive roller chains with a pitch of 12.7 mm to 25.4 mm) and physical experiments (on chain plates with a pitch of 25.4 mm). In the case of using plates with sizes different from the sizes of standard chains, the durability values found using nomograms are adjusted taking into account the actual sizes by the correction factor.


      Keywords

      motor vehicle, gas distribution mechanism, drive chain, chain link plate, durability

    38. Совершенствование методики испытаний электротехнических систем автотранспортного средства для случая широкополосного электромагнитного воздействия
      Improving the test methods of electrical vehicle systems for case broadband electromagnetic exposure

      Номер: 2020 / 05

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Николаев П.А. | Nikolaev P.A. | Подгорний А.С. | Podgorniy A.S. | Новикова А.П.Novikova A.P.

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Николаев П.А.
      Nikolaev P.A.

      Подгорний А.С.
      Podgorniy A.S.

      Новикова А.П.
      Novikova A.P.


      Совершенствование методики испытаний электротехнических систем автотранспортного средства для случая широкополосного электромагнитного воздействия

       

      УДК 629.113

       

      В статье представлены результаты модернизации методики испытаний электротехнических систем автотранспортных средств для случая широкополосного электромагнитного воздействия.

       


      Ключевые слова

      автомобилестроение, автомобиль, электротехнические системы, электромагнитная совместимость

      Improving the test methods of electrical vehicle systems for case broadband electromagnetic exposure

      The article presents the results of the modernization of the testing methodology of electrical systems of vehicles for the case of broadband electromagnetic exposure.


      Keywords

      automotive industry, automobile, electrical systems, electromagnetic compatibility

    39. Жесткость телескопического стрелового оборудования
      Rigidity of telescopic boom equipment

      Номер: 2020 / 05

      Потахов Е.А. | Potahov E.A. | epotakhov@mail.ruepotakhov@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Потахов Е.А.
      Potahov E.A.

      epotakhov@mail.ru
      epotakhov@mail.ru


      Жесткость телескопического стрелового оборудования

       

      УДК 621.873.2/.3

       

      В результате исследования разработаны аналитические модели жесткости телескопического стрелового оборудования грузоподъемных кранов в вертикальной и горизонтальной плоскости, которые учитывают: влияние неравномерных межсекционных вертикальных и горизонтальных зазоров, податливость опор скольжения, изгибную жесткость секций, жесткость гидроцилиндра телескопирования и гидроцилиндра подъема. Определен коэффициент динамичности, учитывающий наличие межсекционных зазоров, при неустановившемся движении в вертикальной и горизонтальной плоскости. Установлено влияние межсекционных зазоров на коэффициент динамичности и жесткость стрелового оборудования с учетом неравномерного износа опор скольжения.

       


      Ключевые слова

      телескопическая стрела, железнодорожный кран, коэффициент жесткости, коэффициент динамичности

      Rigidity of telescopic boom equipment

      As a result of the study, analytical models of the rigidity of the telescopic boom equipment in the vertical and horizontal planes were developed, which take into account: the influence of uneven intersectional vertical and horizontal gaps, the flexibility of the sliding supports, the flexural rigidity of the sections, the rigidity of the telescoping hydraulic cylinder and the lifting hydraulic cylinder. The dynamic coefficient is determined, taking into account the presence of intersectional gaps, with unsteady movement in the vertical and horizontal plane. The influence of intersectional gaps on the coefficient of dynamism and rigidity of the boom equipment taking into account the uneven wear of the sliding supports is established.


      Keywords

      telescopic boom, railway crane, stiffness coefficient, dynamic coefficient

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку