Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2024 / 03

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Исследование режимов возникновения автоколебаний в тяговом элект роприводе электробуса в условиях эксплуатации
      Investigation of the modes of occurrence of self-oscillations in the electric traction drive of an electric bus under operating conditions

      Климов А.В. | Klimov A.V. | Aleksandr.Klimov@kamaz.ruAleksandr.Klimov@kamaz.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Климов А.В.
      Klimov A.V.

      Aleksandr.Klimov@kamaz.ru
      Aleksandr.Klimov@kamaz.ru


      Исследование режимов возникновения автоколебаний в тяговом элект роприводе электробуса в условиях эксплуатации

       

      УДК 629.015

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-3-8

       

      При контактном взаимодействии шин с дорогой возникают автоколебания. Возбуждение автоколебательных процессов отрицательным образом сказываются на работе механических частей индивидуального электрического привода приводя к их поломкам из-за увеличения динамических составляющих нагрузок вследствие колебаний значений частот вращения и крутящих моментов, в том числе с изменением знака момента. В данной работе приводятся результаты экспериментального исследования возникновен ия автоколебаний в зоне взаимодействия шины с опорным основанием в условиях эксплуатации. Проанализированы режимы возникновения автоколебаний при частичном и полном скольжении в случае срабатывания антиблокировочной и противобуксовочной систем. Автоколебания крутящего момента и частоты вращения колеса вызывают схожие процессы на валу электродвигателя, что сопровождается колебаниями тока статора.


      Ключевые слова

      автоколебания, колесо, скольжение, электродвигатель, индивидуальный привод, экспериментальные исследования, ток статора, эксплуатация

      Investigation of the modes of occurrence of self-oscillations in the electric traction drive of an electric bus under operating conditions

      When the tires interact with the road in contact, self-oscillations occur. The excitation of self-oscillating negatively affects the operation of the mechanical parts of the individual electric drive, leading to their breakdowns due to an increase in the dynamic components of the loads as a result of fluctuations in the values of rotational speeds and torques, including with a change in the sign of the moment. This paper presents the results of an experimental study of the occurrence of selfoscillations in the zone of interaction of the tire with the support base under operating conditions. The modes of occurrence of self-oscillations during partial and full sliding in the case of anti-lock and anti-slip systems are analyzed. Self-oscillations of the torque and wheel speed cause similar processes on the shaft of the electric motor, which is accompanied by fluctuations in the stator current.


      Keywords

      self-oscillation, wheel, sliding, electric motor, individual drive, experimental studies, stator current, operation

    2. Определение показателей воспламеняемости многокомпонентных биотоплив в дизельном двигателе
      Determination of flammability indicators of multicomponent biofuel in diesel

      Плотников С.А. | Plotnikov S.A. | Кантор П.Я. | Kantor P.YA. | Шипин А.И. | SHipin A.I. | Карташевич А.Н. | Kartashevich A.N. | Андреев В.Л. | Andreev V.L. | Plotnikovsa@bk.ru, andreev.vas@mail.ruPlotnikovsa@bk.ru, andreev.vas@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Плотников С.А.
      Plotnikov S.A.

      Кантор П.Я.
      Kantor P.YA.

      Шипин А.И.
      SHipin A.I.

      Карташевич А.Н.
      Kartashevich A.N.

      Андреев В.Л.
      Andreev V.L.

      Plotnikovsa@bk.ru, andreev.vas@mail.ru
      Plotnikovsa@bk.ru, andreev.vas@mail.ru


      Определение показателей воспламеняемости многокомпонентных биотоплив в дизельном двигателе

       

      УДК 621.43.057

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-9-13

       

      Объект исследования — многокомпонентные биотопливные композиции, включающие по 15 и 25 % рапсового масла и этанола, до 100 % — дизельного топлива: МКБТК-15, МКБТК-25. Задача исследования — изучение влияния различного содержания добавок рапсового масла и этанола в МКБТК на показатели их воспламеняемости. Цель исследования — аналитическое определение цетанового числа и периода задержки воспламенения в дизеле при его работе на МКБТК-15, МКБТК-25. Методы исследования — эмпирический анализ и обобщение, разработка математической модели.


      Ключевые слова

      дизельное топливо, рапсовое масло, этанол, многокомпонентная биотопливная композиция (МКБТК), цетановое число, период задержки воспламенения

      Determination of flammability indicators of multicomponent biofuel in diesel

      The object of research — multicomponent biofuel compositions, including 15 and 25 % rapeseed oil and ethanol, up to 100 % diesel fuel: MCBFC-15, MCBFC-25. The research objective is to study the effect of different content of rapeseed oil and ethanol additives in the MCBFC on their flammability indicators. The purpose of the study is the analytical determination of the cetane number and the ignition delay period in a diesel engine during its operation on MCBFC-15, MCBFC-25. Research methods — empirical analysis and generalization, development of a mathematical model.


      Keywords

      diesel fuel, rapeseed oil, ethanol, multicomponent biofuel composition (MCBFC), cetane number, ignition delay period

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Перспективные инструменты моделирования сварки для повышения эксплуатационной надежности транспортных средств
      Future-proof welding simulation tools to improve vehicle operational reliability

      Макарова И.В. | Makarova I.V. | Мухаметдинов Э.М. | Mukhametdinov E.M. | Габсалихова Л.М. | Gabsalikhova L.M. | Клыпина Е.А. | Klyipina E.A. | kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru, klypina_97@mail.rukamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru, klypina_97@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Макарова И.В.
      Makarova I.V.

      Мухаметдинов Э.М.
      Mukhametdinov E.M.

      Габсалихова Л.М.
      Gabsalikhova L.M.

      Клыпина Е.А.
      Klyipina E.A.

      kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru, klypina_97@mail.ru
      kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru, klypina_97@mail.ru


      Перспективные инструменты моделирования сварки для повышения эксплуатационной надежности транспортных средств

       

      УДК 629.113

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-14-19

       

      В статье рассматриваются технологии моделирования сварочных работ с применением современных средств проектирования, что позволит повысить качество ремонта при имеющейся ресурсной базе, а также эксплуатационную надежность транспортных средств после ремонта.


      Ключевые слова

      контактная точечная сварка, моделирование сварки, безопасность транспортной системы, эксплуатационная надежность

      Future-proof welding simulation tools to improve vehicle operational reliability

      The article discusses technologies for modeling welding operations using modern design tools, which will improve the quality of repairs with the existing resource base, as well as the operational reliability of vehicles after repairs.


      Keywords

      resistance Spot Welding (RSW), welding simulation, transport system safety, operational reliability

    2. К вопросу формирования структуры технического сервиса в Палестине
      To the question of forming the structure of technical service in Palestine

      Ременцов А.Н. | Rementsov A.N. | Егоров В.А. | Egorov V.A. | Ремаве А. | Remave A. | rementsov@yandex, ruvegorov@tea.madi.ru, Mrrimawi93gmail.comrementsov@yandex, ruvegorov@tea.madi.ru, Mrrimawi93gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Ременцов А.Н.
      Rementsov A.N.

      Егоров В.А.
      Egorov V.A.

      Ремаве А.
      Remave A.

      rementsov@yandex, ruvegorov@tea.madi.ru, Mrrimawi93gmail.com
      rementsov@yandex, ruvegorov@tea.madi.ru, Mrrimawi93gmail.com


      К вопросу формирования структуры технического сервиса в Палестине

       

      УДК 629.083

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-20-23

       

      В статье проведен анализ существующей системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в Палестине. Рассмотрены факторы, влияющие на производственно-техническую базу предприятий технического сервиса, и предлагаются пути ее оптимизации с целью сокращения затрат на поддержание работоспособности автопарка. Предлагается алгоритм построения математической модели для описания изучаемых организационно-технологических процессов и методики формирования структуры технического сервиса автомобилей.


      Ключевые слова

      техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств, система обслуживания, оптимизация, факторы, организационно-технологические процессы, научные исследования, сокращение затрат

      To the question of forming the structure of technical service in Palestine

      The article analyzes the existing system of maintenance and repair of vehicles in Palestine. The factors influencing the production and technical base of technical service enterprises are considered, and ways of its optimization are proposed in order to reduce the costs of maintaining the vehicle fleet. An algorithm for constructing a mathematical model is proposed to describe the studied organizational and technological processes and methods for forming the structure of car technical service.


      Keywords

      maintenance, vehicle repair, service system, optimization, factors, organizational and technological processes, scientific research, cost reduction

    3. Методология формирования рациональной структуры технологий восстановления деталей автомобилей, транспортных средств и дорожно-строительных машин
      Methodology for forming a rational structure of technology for the restoration of car, vehicle and road-building machinery parts

      Беляев А.И. | Belyaev A.I. | aibelyaev@mail.ruaibelyaev@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Беляев А.И.
      Belyaev A.I.

      aibelyaev@mail.ru
      aibelyaev@mail.ru


      Методология формирования рациональной структуры технологий восстановления деталей автомобилей, транспортных средств и дорожно-строительных машин

       

      УДК 629.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-24-27

       

      В работе рассматривается проблема эффективного и качественного восстановления автомобилей, транспортных средств и дорожно-строительных машин. Рассматривается оценка подходов при определении метода и технологии восстановления деталей дорожно-строительных машин. Проанализированы решения на этапе выбора метода восстановления деталей и на этапе формирования общей структуры технологического процесса. Новый подход позволяет достигать максимальной эффективности в структурировании технологического процесса восстановления деталей дорожно-строительных машин, производится по ряду обоснованных критериев при интегрировании метода районирования по принципу соблюдения соотношения вероятностей возможных состояний среды исследования в решение задачи динамического программирования.


      Ключевые слова

      автомобиль, транспортное средство, дорожно-строительная машина, восстановление детали математическая модель, качество, показатели качества восстановления

      Methodology for forming a rational structure of technology for the restoration of car, vehicle and road-building machinery parts

      The scientific work examines the problem of effective and high-quality restoration of cars, vehicles and road construction machines. The assessment of approaches in determining the method and technology for restoring parts of roadbuilding machines is considered. The decisions at the stage of choosing a method for restoring parts and at the stage of forming the general structure of the technological process are analyzed. The new approach makes it possible to achieve maximum efficiency in structuring the technological process of restoring parts of road-building machines; it is carried out according to a number of well-founded criteria when integrating the zoning method on the principle of observing the ratio of probabilities of possible states of the research environment in solving the problem of dynamic programming.


      Keywords

      truck, vehicle, road construction vehicle, part restoration, mathematical model, quality, restoration quality indicators

    Безопасность дорожного движения
    Безопасность дорожного движения

    1. Статистика производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий при перевозках грузов автотранспортом
      Statistics of industrial injuries and road accidents during the transportation of goods by road

      Карнаухов А.И. | Karnauhov A.I. | Загидуллин Р.Р. | Zagidullin R.R. | Войнаш С.А. | Voynash S.A. | Соколова В.А. | Sokolova V.A. | orlovskiysergey@mail.ru, karnaukhov.ai@mail.ru, r.r.zagidullin@mail.ru, sergey_voi@mail.ru, sokolova_vika@inbox.ruorlovskiysergey@mail.ru, karnaukhov.ai@mail.ru, r.r.zagidullin@mail.ru, sergey_voi@mail.ru, sokolova_vika@inbox.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Карнаухов А.И.
      Karnauhov A.I.

      Загидуллин Р.Р.
      Zagidullin R.R.

      Войнаш С.А.
      Voynash S.A.

      Соколова В.А.
      Sokolova V.A.

      orlovskiysergey@mail.ru, karnaukhov.ai@mail.ru, r.r.zagidullin@mail.ru, sergey_voi@mail.ru, sokolova_vika@inbox.ru
      orlovskiysergey@mail.ru, karnaukhov.ai@mail.ru, r.r.zagidullin@mail.ru, sergey_voi@mail.ru, sokolova_vika@inbox.ru


      Статистика производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий при перевозках грузов автотранспортом

       

      УДК 658.382.3.631.37

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-28-31

       

      Формулируются первоочередные проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека на селе. Предлагается количественная оценка состояния охраны труда через показатель безопасности жизнедеятельности, а также концепция управления предприятием по рейтингу безопасности. Приводится анализ распределения несчастных случаев с летальным исходом в зависимости от степени влияния травмирующих факторов на производстве в Красноярском крае, при перевозках грузов на транспорте, что позволяет более целенаправленно проводить работу по сокращению травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.


      Ключевые слова

      перевозки, аварии, травматизм, стаж, возраст, техника

      Statistics of industrial injuries and road accidents during the transportation of goods by road

      The priority problems of ensuring the safety of human life in rural areas are formulated. A quantitative assessment of the state of labor protection through a life safety indicator is proposed, as well as a concept for enterprise management based on a safety rating. An analysis of the distribution of fatal accidents is provided depending on the degree of influence of traumatic factors at work in the Krasnoyarsk Territory, during the transportation of goods in transport, which allows for more targeted work to reduce injuries in road accidents.


      Keywords

      transportation, accidents, injuries, experience, age, equipment

    2. Анализ роли климатических факторов в системе "водитель—автомобиль—дорога—среда"
      Analyzing the role of climatic factors in the driver—vehicle—road—environment system

      Абросимова А.А. | Abrosimova A.A. | Пушкарев А.Е. | Pushkarev A.E. | Виноградова Т.В. | Vinogradova T.V. | Дружинин П.В. | Drujinin P.V. | anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, pushkarev-agn@mail.ru, tvin-205@yandex.ru, 5750195@mail.ruanzhelicka.abrosimova@yandex.ru, pushkarev-agn@mail.ru, tvin-205@yandex.ru, 5750195@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Абросимова А.А.
      Abrosimova A.A.

      Пушкарев А.Е.
      Pushkarev A.E.

      Виноградова Т.В.
      Vinogradova T.V.

      Дружинин П.В.
      Drujinin P.V.

      anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, pushkarev-agn@mail.ru, tvin-205@yandex.ru, 5750195@mail.ru
      anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, pushkarev-agn@mail.ru, tvin-205@yandex.ru, 5750195@mail.ru


      Анализ роли климатических факторов в системе "водитель—автомобиль—дорога—среда"

       

      УДК 656.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-32-37

       

      Особенности климата отражаются на эксплуатационных качествах дорог и, как следствие, условиях эксплуатации транспортных средств. Осенне-зимне-весенний период характеризуется резкими перепадами температуры воздуха в пределах 0...±4 °С, большим количеством осадков, высокой влажностью воздуха, оттепелями, гололедицей, являющихся сопутствующим фактором аварийности на дорогах. Анализ статистики ДТП показал, что в переходные периоды осень—зима и зима—весна наблюдаются локальные всплески количества ДТП. В ходе анализа было выявлено, что рост числа ДТП в переходный период попадает на так называемый "критический" месяц, характеризующийся скачками температуры воздуха в диапазоне 0...± 4 °С и обильными осадками.


      Ключевые слова

      система ВАДС, климатические зоны РФ, факторы подсистемы "среда", статистика ДТП, зимнее обслуживание дорог

      Analyzing the role of climatic factors in the driver—vehicle—road—environment system

      Climate peculiarities affect road performance and, consequently, vehicle operating conditions. The autumn-winterspring period is characterized by sharp air temperature fluctuations within 0...± 4 °C, large amounts of precipitation, high air humidity, thaws, icing, which are a concomitant factor of accidents on the roads. The analysis of road accident statistics showed that in the transitional periods of fall-winter and winter-spring there are localized spikes in the number of accidents. During the analysis it was revealed that the increase in the number of accidents in the transition period falls on the so-called "critical" month, characterized by air temperature spikes in the range of 0...±4 °C and heavy precipitation.


      Keywords

      WADS system; climatic zones of the Russian Federation; factors of the subsystem "environment"; accident statistics; winter road maintenance

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Проверка технического состояния цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортом в эксплуатации
      Check of tank technical condition for the carriage of dangerous goods by road in use

      Кириллов К.А. | Kirillov K.A. | Гурцкий О.И. | Gurtskiy O.I. | kirillov_kirill@inbox.ru, olgert.gir@yandex.rukirillov_kirill@inbox.ru, olgert.gir@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Кириллов К.А.
      Kirillov K.A.

      Гурцкий О.И.
      Gurtskiy O.I.

      kirillov_kirill@inbox.ru, olgert.gir@yandex.ru
      kirillov_kirill@inbox.ru, olgert.gir@yandex.ru


      Проверка технического состояния цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортом в эксплуатации

       

      УДК 629.33

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-38-45

       

      В статье рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования технического осмотра, обосновывается утверждение о существовании проблемы контроля (надзора) со стороны государства в сфере цистерн для перевозки опасных грузов. Выводы содержат рекомендации по дальнейшим путям действий собственников цистерн для перевозки опасных грузов, отечественных изготовителей и проверяющих органов цистерн и оборудования для перевозки опасных грузов.


      Ключевые слова

      технический осмотр, диагностическая карта, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, опасный груз, безопасность дорожного движения, ДОПОГ, автоцистерны

      Check of tank technical condition for the carriage of dangerous goods by road in use

      The article deals with issues of regulatory regulation of technical inspection, justifies the statement that there is a problem of control (supervision) by the state in the field of tanks for the transport of dangerous goods. The conclusions contain recommendations for further ways for the owners of tanks for the transport of dangerous goods, domestic manufacturers and inspection bodies of tanks and equipment for the transport of dangerous goods.


      Keywords

      technical inspection, certificate of periodic technical inspection, certificate of approval for vehicles carrying certain dangerous goods, dangerous goods, road safety, ADR, tank trucks

    2. Повышение эффективности процедуры измерения геометрических параметров транспортных средств путем учета влияния температурной погрешности
      Improving the efficiency of the procedure for measuring the geometric parameters of vehicles by taking into account the influence of temperature error

      Акулов К.А. | Akulov K.A. | Кашура А.С. | Kashura A.S. | Асхабов А.М. | Ashabov A.M. | Воеводина Е.С. | Voevodina E.S. | kakulov@sfu-kras.ru, akashura@sfu-kras.ru, aaskhabov@sfu- kras.ru, evoevodina@sfu-kras.rukakulov@sfu-kras.ru, akashura@sfu-kras.ru, aaskhabov@sfu- kras.ru, evoevodina@sfu-kras.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Акулов К.А.
      Akulov K.A.

      Кашура А.С.
      Kashura A.S.

      Асхабов А.М.
      Ashabov A.M.

      Воеводина Е.С.
      Voevodina E.S.

      kakulov@sfu-kras.ru, akashura@sfu-kras.ru, aaskhabov@sfu- kras.ru, evoevodina@sfu-kras.ru
      kakulov@sfu-kras.ru, akashura@sfu-kras.ru, aaskhabov@sfu- kras.ru, evoevodina@sfu-kras.ru


      Повышение эффективности процедуры измерения геометрических параметров транспортных средств путем учета влияния температурной погрешности

       

      УДК 656.13

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-46-50

       

      Целью проводимых исследований являлось повышение эффективности процедуры измерения геометрических параметров транспортных средств лазеросодержащим оборудованием путем корректировки и нивелирования температурной погрешности, а также учета влияния температурного режима измерения, как разности температуры при стандартных (нормальных) условиях и температуры объекта измерения (транспортного средства). Поставленная цель достигалась за счет решения актуальных задач, связанных с количественной оценкой влияния температурной погрешности на итоговую погрешность измерения лазеросодержащим оборудованием, а также анализом возможности внедрения специальных корректирующих значений температурного коэффициента, позволяющих учесть разность температуры при стандартных (нормальных) условиях и температуры контролируемого транспортного средства.


      Ключевые слова

      автомобильный транспорт, геометрические параметры, окружающая среда, температура, температурная погрешность, точность измерений, лазер, измерительная система

      Improving the efficiency of the procedure for measuring the geometric parameters of vehicles by taking into account the influence of temperature error

      The purpose of the research was to increase the efficiency of the procedure for measuring the geometric parameters of vehicles with laser-containing equipment by correcting and leveling the temperature error, as well as taking into account the influence of the temperature measurement mode, as the temperature difference under standard (normal) conditions and the temperature of the measurement object (vehicle). The goal was achieved by solving urgent problems related to the quantitative assessment of the effect of temperature error on the final measurement error by laser-containing equipment, as well as by analyzing the possibility of introducing special corrective values of the temperature coefficient, which allow taking into account the temperature difference under standard (normal) conditions and the temperature of the controlled vehicle.


      Keywords

      road transport, geometric parameters, environment, temperature, temperature error, measurement accuracy, laser, measuring system

    3. Выбор и обоснование маршрутов движения автомобилей-мусоровозов с гибридной силовой установкой на базе шасси автомобиля "Урал"
      Selection and justification of routes of garbage cars with a hybrid power unit on the basis of the "Ural" vehicle chassis

      Рождественский Ю.В. | Rogdestvensky Yu.V. | Поляцко В.Л. | Polyatsko V.L. | Алюков С.В. | Alyukov S.V. | Дубровский А.Ф. | Dubrovskiy A.F. | rozhdestvenskiiyv@susu.ru, poliatckovl@susu.ru, aliukovsv@susu.ru, daf@susu.ac.rurozhdestvenskiiyv@susu.ru, poliatckovl@susu.ru, aliukovsv@susu.ru, daf@susu.ac.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Рождественский Ю.В.
      Rogdestvensky Yu.V.

      Поляцко В.Л.
      Polyatsko V.L.

      Алюков С.В.
      Alyukov S.V.

      Дубровский А.Ф.
      Dubrovskiy A.F.

      rozhdestvenskiiyv@susu.ru, poliatckovl@susu.ru, aliukovsv@susu.ru, daf@susu.ac.ru
      rozhdestvenskiiyv@susu.ru, poliatckovl@susu.ru, aliukovsv@susu.ru, daf@susu.ac.ru


      Выбор и обоснование маршрутов движения автомобилей-мусоровозов с гибридной силовой установкой на базе шасси автомобиля "Урал"

       

      УДК 656.153

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-3-51-56

       

      В настоящей работе исследуется возможность создания гибридной энергоустановки на базе шасси автомобиля "Урал", оснащенного бункером для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Эксплуатация коммунальной техники, в частности, мусоровозов, имеет свою специфику, которая связана с необходимостью их работы зачастую в ограниченных пространствах. Гибридная схема таких автомобилей позволяет использовать экологически чистый бесшумный режим электротяги в городских условиях работы. При разработке тягового привода и систем навесного оборудования для автомобилей, работающих в качестве коммунальной спецтехники, необходимо учитывать особенности их эксплуатации и маршруты движения. Целью работы является анализ существующих маршрутов движения автомобилей-мусоровозов в Челябинске для выявления наиболее нагруженного и разработка на его базе тестового маршрута для создаваемого автомобиля-мусоровоза с гибридной силовой установкой на базе шасси автомобиля "Урал".


      Ключевые слова

      автомобиль-мусоровоз, гибридная силовая установка, маршруты движения, экспериментальные данные, статистические исследования

      Selection and justification of routes of garbage cars with a hybrid power unit on the basis of the "Ural" vehicle chassis

      In this paper, we study the possibility of creating a hybrid power plant based on th e chassis of the Ural car equipped with a bin for collecting municipal solid waste (MSW). The operation of municipal equipment, in particular, garbage trucks, has its own specifics, which is associated with the need for their work, often in confined spaces. The hybrid scheme of such vehicles allows the use of an environmentally friendly silent mode of electric traction in urban working conditions. When developing a traction drive and attachment systems for vehicles operating as municipal special equipment, it is necessary to take into account the features of their operation and movement routes. The aim of the work is to analyze the existing routes for the movement of garbage trucks in the city of Chelyabinsk to identify the most loaded and develop on its basis a test route for the created garbage truck with a hybrid power plant based on the chassis of the "Ural" vehicle.


      Keywords

      garbage truck, hybrid power plant, traffic routes, experimental data, statistical research

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Грушецкий С.М.

    канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Евтюков С.А.

    д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Мороз Д.Г.

    канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

    Янушко В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!


    При подготовке статей необходимо учитывать следующее:

    − Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word) 

    2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    − УДК;

    − Фамилии, имена и отчества авторов (автора);

    − Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);

    − E-mail;

    − Название статьи;

    − Аннотация;

    − Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    − Фамилии, имена и отчества авторов;

    − Название статьи;

    − Аннотация к статье;

    − Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи. 

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо. 

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы. 

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003. 

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail. 

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    − Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;

    − Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    − После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;

    − Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

     

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку