Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Все статьи автора в журнале: Якубович А.Н.

    1. Оценка эффективности мероприятий по адаптации дорожной сети криолитозоны России к прогнозируемым климатическим изменениям
      Assessment of the effectiveness of measures to adapt the road network of the Russian cryolithozone to possible climate changes

      Номер: 2019 / 03

      Якубович А.Н. | YAkubovich A.N. | Якубович И.А.YAkubovich I.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Якубович А.Н.
      YAkubovich A.N.

      Якубович И.А.
      YAkubovich I.A.


      Оценка эффективности мероприятий по адаптации дорожной сети криолитозоны России к прогнозируемым климатическим изменениям

      Приведены результаты моделирования температурного состояния типичного грунтового массива, включающего автодорожный профиль и грунт основания, с учетом функционирования сезонно-охлаждающих устройств (СОУ) в период температур воздуха ниже –5 °C. Показано, что наряду с ускоренным формированием в зимний период ядра холода под поверхностью автодороги, летом происходит также ускоренное тепловое разрушение этого ядра, что к моменту наибольшего оттаивания грунта приводит к температурной картине, достаточно слабо отличающейся от отсутствия СОУ. Получены количественные оценки эффективности СОУ, используемых для сохранения функциональности автодорог криолитозоны при прогнозируемом потеплении климата, для различных вариантов предполагаемых климатических изменений, грунтовых и климатических условий на территориях криолитозоны России. Выявлено, что максимальная эффективность СОУ достигается при потеплении (в сочетании с повышением температурной контрастности) до +2 °C, когда с их помощью возможно повышение функциональности автодорожной сети на 30—40 %. При более значительных темпах потепления (+3 °C и выше) прогнозируется снижение до нуля функциональности автодорог с основанием из влажных глинистых грунтов, в сочетании с неэффективностью использования СОУ. В целом, эффективность СОУ в отношении автодорожного профиля прогнозируется более низкой, чем в отношении иных объектов транспортной инфраструктуры, обладающих заглубленными фундаментами.

       


      Ключевые слова

      автодорожная сеть, криолитозона, изменение климата, сезонно-охлаждающие устройства

      Assessment of the effectiveness of measures to adapt the road network of the Russian cryolithozone to possible climate changes

      The results of modeling the temperature state of a typical soil mass, including the road profile and the ground base, taking into account the functioning of the seasonal cooling devices (SCD) in the period of air temperatures below –5 °C. It is shown that along with the accelerated formation of the cold core under the road surface in the winter, in the summer there is also accelerated thermal destruction of this core, which by the time of the greatest thawing of the soil leads to a temperature pattern that is quite slightly different from the lack of SCD. The quantitative estimates of the efficiency of SCD used to preserve the functionality of the roads of the cryolithozone in the predicted climate warming, for different variants of the expected climate change, soil and climatic conditions in the territories of the cryolithozone of Russia. It was found that the maximum efficiency of SCD is achieved by warming (in combination with an increase in temperature contrast) to +2 °C, when they can be used to increase the functionality of the road network by 30—40 %. At higher rates of warming (+3 °C and above), the functionality of roads with a base of wet clay soils, combined with inefficient use of SCD, is projected to decrease to zero. In General, the efficiency of the SCD in relation to the road profile is projected to be lower than in relation to other transport infrastructure facilities with buried foundations.


      Keywords

      road network, permafrost, climate change, seasonal cooling devices

    2. Прогнозирование воздействий грузового автотранспорта на дорожную сеть криолитозоны России в условиях изменения климата
      Forecasting the impact of trucks on the road network of the Russian cryolithozone in the context of climate change

      Номер: 2019 / 02

      Якубович А.Н. | YAkubovich A.N. | Якубович И.А.YAkubovich I.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Якубович А.Н.
      YAkubovich A.N.

      Якубович И.А.
      YAkubovich I.A.


      Прогнозирование воздействий грузового автотранспорта на дорожную сеть криолитозоны России в условиях изменения климата

      Предложена методика, позволяющая количественно оценить функциональность автодорожной сети на территориях распространения вечномерзлых и многолетнемерзлых грунтов. Показано, что в условиях продолжающегося повышения температуры воздуха происходит сверхнормативное оттаивание грунта в основаниях автодорог, и под нагрузкой, создаваемой грузовыми автотранспортными средствами, образуются просадки дорожного профиля и деформации дорожного полотна. Методами имитационного моделирования получены количественные оценки для ожидаемого снижения функциональности автодорог в новых климатических условиях, а также определены относительные показатели для негативных последствий от климатических изменений. Рассмотрены три сценария изменения климата: повышение температурной контрастности, потепление и сочетание потепления с повышением контрастности. Последний сценарий характеризуется наибольшим прогнозируемым снижением функциональности автодорог с основанием из влажных глинистых грунтов, вплоть до полной невозможности их эксплуатации уже при потеплении на +2 °C. При наличии в основании автодорог песчаных грунтов, ожидаемые негативные последствия, в случае потепления до +3 °C, составят от 40 до 60 % их максимально возможного значения.

       


      Ключевые слова

      автодорожная сеть, криолитозона, изменение климата, грузовые потоки

      Forecasting the impact of trucks on the road network of the Russian cryolithozone in the context of climate change

      The technique allowing to estimate quantitatively functionality of a road network in territories of distribution of permafrost and permafrost soils is offered. It is shown that in the conditions of the continuing increase in air temperature, there is an excess thawing of the soil in the bases of roads, and under the load created by cargo vehicles, the subsidence of the road profile and deformation of the roadway are formed. Quantitative estimates for the expected decrease in the functionality of roads in the new climatic conditions were obtained using simulation methods, as well as relative indicators for the negative consequences of climate change. Three scenarios of climate change are considered: increase of temperature contrast, warming, and combination of warming with increase of contrast. The latter scenario is characterized by the greatest predicted decrease in the functionality of roads with a base of moist clay soils, up to the complete impossibility of their operation already with warming by +2 °C. In the presence of sandy soils at the base of roads, the expected negative consequences, in the case of warming to +3 °C, will be from 40 % to 60 % of their maximum possible value.


      Keywords

      road network, permafrost, climate change, trucks

    3. Оценка эксплуатационной пригодности автотранспортных средств на основе нечетких множеств
      Evaluation of the serviceability of vehicles on the basis of fuzzy sets

      Номер: 2020 / 02

      Якубович А.Н. | YAkubovich A.N. | Якубович И.А. | YAkubovich I.A. | yakubovich_irina@mail.ru yakubovich_irina@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Якубович А.Н.
      YAkubovich A.N.

      Якубович И.А.
      YAkubovich I.A.

      yakubovich_irina@mail.ru
      yakubovich_irina@mail.ru


      Оценка эксплуатационной пригодности автотранспортных средств на основе нечетких множеств

       

      УДК 656.135+004.942

       

      Предложено оценивать эксплуатационную пригодность автотранспортного средства на основе теории нечетких множеств. Для этой цели используется параметр состояния АТС (накопленный пробег, объем транспортной работы), увеличение которого свидетельствует об ухудшении эксплуатационной пригодности. Количественно эксплуатационная пригодность оценивается на основе функции принадлежности, аргументом которой является параметр состояния. Выделяются базовая функция принадлежности (параметры которой определяются на основе статистических данных об эталонных АТС) и объектные функции принадлежности, описывающие изменение эксплуатационной пригодности определенного АТС по мере увеличения параметра состояния. Приведена методика, позволяющая количественно оценивать влияние мероприятий по поддержанию и частичному восстановлению работоспособности на эксплуатационное состояние и прогнозируемую продолжительность эксплуатации. Методика также позволяет оптимизировать распределение ресурса, выделенного на поддержание работоспособности, по отдельным мероприятиям, с целью максимизации прогнозного периода эксплуатации АТС.

       


      Ключевые слова

      эксплуатация автотранспорта, моделирование, нечеткая логика

      Evaluation of the serviceability of vehicles on the basis of fuzzy sets

      It is offered to estimate operational suitability of the motor vehicle on the basis of the theory of fuzzy sets. For this purpose, the status parameter (accumulated mileage, volume of transport work) is used, the increase of which indicates deterioration in operational suitability. Quantitatively, operational suitability is evaluated based on the membership function, the argument of which is the status parameter. The basic membership function (the parameters of which are determined on the basis of statistical data on the reference motor vehicle) and object membership functions describing the change in the operational suitability of a particular motor vehicle as the state parameter increases are distinguished. The method allowing estimating quantitatively influence of actions for maintenance and partial restoration of working capacity on an operational condition and the predicted duration of operation is resulted. The method also allows optimizing the distribution of the resource allocated for maintenance of operability, on separate actions, for the purpose of maximization of the forecast period of operation of motor vehicle.


      Keywords

      operation of motor vehicles, modeling, fuzzy logic

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку