Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «АвтоГазоЗаправочный Комплекс+Альтернативное Топливо» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «АвтоГазоЗаправочный Комплекс+Альтернативное Топливо»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39543

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2021 / 01

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Наука
    Наука

    1. Интервью генерального директора ООО "Газпром газомоторное топливо" Тимура Соина
      Interview with the general director of Gazprom gasomotornoe fuel LLC Timur Soin

      Авторы статьи
      Authors


      Интервью генерального директора ООО "Газпром газомоторное топливо" Тимура Соина

      16 марта 2020 г. Решением Совета директоров "Газпром газомоторное топливо" генеральным директором компании был назначен Тимур Игоревич Соин. С ним встретился корреспондент корпоративного издания ПАО "ГАЗПРОМ" и задал ему несколько вопросов.


      Ключевые слова

      Interview with the general director of Gazprom gasomotornoe fuel LLC Timur Soin

      On March 16, 2020, Timur Igorevich Soin was appointed CEO of the Company by the decision of the Board of Directors of Gazprom Gazomotornoye Toplivo. The correspondent of the corporate edition of PJSC GAZPROM met with him and asked him several questions.


      Keywords

    2. Средства заправки газобаллонных автомобилей. Лекция № 7. Часть 2. Конструктивные особенности передвижных автомобильных газозаправочных станций сжиженным углеводородным газом (АГЗС)
      Means of filling gas-filled cars. Lecture No 7. Part 2. Design features of mobile automobile gas filling stations with liquefied petroleum gas (AGZS)

      Ерохов В.И. | Erokhov V.I. | pdo@mospolytech.rupdo@mospolytech.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ерохов В.И.
      Erokhov V.I.

      pdo@mospolytech.ru
      pdo@mospolytech.ru


      Средства заправки газобаллонных автомобилей. Лекция № 7. Часть 2. Конструктивные особенности передвижных автомобильных газозаправочных станций сжиженным углеводородным газом (АГЗС)

       

      УДК 621.436.7.013

      DOI: 10.36652/2073-8323-2021-20-1-5-17

       

      Приведены характеристики и параметры передвижных средств транспортировки и заправки СУГ. Дан анализ характеристик передвижной автомобильной газонаполнительной станции рамной и безрамной конструкции. Приведена принципиальная технологическая схема газозаправщика АПЦТ-9611. Приведены характеристика и принцип работы запорно(предохранительной аппаратуры транспортной цистерны. Представлена конструктивная схема электрического насоса для подачи СУГ передвижного газозаправщика. Приведена принципиальная схема поршневого преобразователя объема расхода СУГ. Изложены особенности механического и электромагнитного указателя уровня СУГ в транспортной цистерне. Показана принципиальная схема передвижного универсального (слива/наполнения) газового технологического модуля УТМГ-01.


      Ключевые слова

      сжиженный углеводородный газ; передвижная рамная и безрамная конструкция автоцистерны; характеристика и параметры станции; газовое оборудование; насосный агрегат; газовый счетчик; принцип и режимы работы указателя уровня СУГ

      Means of filling gas-filled cars. Lecture No 7. Part 2. Design features of mobile automobile gas filling stations with liquefied petroleum gas (AGZS)

      The characteristics and parameters of mobile means of transportation and refueling of LPG are given. The characteristics of a mobile automobile gas filling station of frame and frameless construction are analyzed. The basic technological scheme of the APCT-9611 gas tanker is given. The characteristics and operating principle of the shut-off and safety equipment of the transport tank are given. A design diagram of an electric pump for supplying LPG to a mobile gas tanker is presented. A schematic diagram of a reciprocating LPG flow volume Converter is presented. The features of the mechanical and electromagnetic LPG level indicator in a transport tank are described. A schematic diagram of a mobile universal (discharge/filling) gas process module UTMG-01 is shown.


      Keywords

      liquefied petroleum gas; mobile frame and frameless construction of a tanker truck; characteristics and parameters of the station; gas equipment, pumping unit; gas meter; principle and operating modes of the LPG level indicator

    3. Оценка эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания
      Estimation of the efficiency of the thermal cycle of a piston internal combustion engine

      Русинов Р.В. | Rusinov R.V. | Худорожков С.И. | Hoodorozhkov S.I. | Добрецов Р.Ю. | Dobretsov R.Yu. | kgm-spb@mail.rukgm-spb@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Русинов Р.В.
      Rusinov R.V.

      Худорожков С.И.
      Hoodorozhkov S.I.

      Добрецов Р.Ю.
      Dobretsov R.Yu.

      kgm-spb@mail.ru
      kgm-spb@mail.ru


      Оценка эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания

       

      УДК 629.1.032.001

      DOI: 10.36652/2073-8323-2021-20-1-18-22

       

      В статье предложена упрощенная методика оперативной оценки эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания. Особенностью разработанной расчетной модели является выделение количества теплоты, расходуемой на производство только механической энергии, в виде отдельного компонента теплового баланса цикла. Значение данного компонента определяетсярасчетным путем (или по результатам экспериментов) предварительно, что позволяет сократить число предварительно определяемых исходных данных. Методика основывается на математическом описании термодинамических процессов, протекающих при развитии теплового цикла двигателя с воспламенением рабочей смеси от сжатия (двигателя дизеля), что позволяет расширять ее на новые по конструкции двигатели, в том числе, работающие под электронным управлением. Объектами для применения расчетной методики могут быть дизели, устанавливаемые на транспортных машинах, как индивидуально, так и в составе гибридной силовой установки, а также двигатели стационарных или возимых энергетических установок. Сам принцип, заложенный в основу модели, может быть реализован для двигателей другого назначения и иных тепловых циклов.


      Ключевые слова

      тепловой цикл; рабочий процесс; дизель; теплосодержание рабочего тела; расширение

      Estimation of the efficiency of the thermal cycle of a piston internal combustion engine

      The article proposes a simplified technique for the operational assessment of the efficiency of the heat cycle of a piston internal combustion engine. A feature of the developed computational model is the release of the amount of heat consumed for the production of only mechanical energy in the form of a separate component of the heat balance of the cycle. The value of this component is determined by calculation (or according to the results of experiments) in advance, which makes it possible to reduce the number of pre(determined initial data. The methodology is based on a mathematical description of thermodynamic processes occurring during the development of the thermal cycle of an engine with ignition of the working mixture from compression (diesel engine), which allows it to be expanded to new engines of design, including those operating under electronic control. The objects for the application of the calculation method can be diesel engines installed on transport vehicles, both individually and as part of a hybrid power plant, as well as engines of stationary or transportable power plants. The very principle underlying the model can be implemented for engines of other purposes and other thermal cycles.


      Keywords

      heat cycle; the working process; diesel; heat content of the working fluid; expansion

    4. Национальный проект "Экология"
      National project "Ecology"

      Авдонина А.М. | Avdonina A.M. | avdonina-alm@ranepa.ruavdonina-alm@ranepa.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Авдонина А.М.
      Avdonina A.M.

      avdonina-alm@ranepa.ru
      avdonina-alm@ranepa.ru


      Национальный проект "Экология"

      Первые шаги по выполнению национального проекта "Экология" пока не носят целевого системного характера. Их реализация в конце 2018 – начале 2019 гг. Позволяет сделать вывод о необходимости постоянного мониторинга и корректировки курса по ключевым федеральным проектам.


      Ключевые слова

      национальный проект; федеральный проект; реформа; экология; качество окружающей среды

      National project "Ecology"

      The first steps to implement the Ecology national project lack purpose-oriented and system-based parameters. As seen from the implementation steps made late in 2018 and early in 2019, permanent monitoring and adjustments by the key federal projects are crucially required.


      Keywords

      National project; federal project; ecology; environmental quality

    5. Оптимизация состава смесевого биотоплива для дизельного двигателя
      Optimization of mixed biofuel composition for diesel engine

      Марков В.А. | Markov V.A. | Девянин С.Н. | Devyanin S.N. | Неверова В.В. | Neverova V.V. | Быковская Л.И. | Bykovskaya L.I. | Быков А.Е.Byikov A.E.

      Авторы статьи
      Authors

      Марков В.А.
      Markov V.A.

      Девянин С.Н.
      Devyanin S.N.

      Неверова В.В.
      Neverova V.V.

      Быковская Л.И.
      Bykovskaya L.I.

      Быков А.Е.
      Byikov A.E.


      Оптимизация состава смесевого биотоплива для дизельного двигателя

       

      УДК 621.436, 665.11

      DOI: 10.36652/2073-8323-2021-20-1-25-38

       

      Перспективными альтернативными топливами для дизельных двигателей являются биотоплива, получаемые из растительных масел. Рассмотрена возможность использования смесей нефтяного дизельного топлива с рапсовым маслом и метиловым эфиром рапсового масла в качестве экологически чистых моторных топлив. Показана целесообразность изменения состава указанных смесей всоответствии с режимом работы двигателя. Предложена методика многокритериальной оптимизации состава таких смесевых биотоплив. Рассчитаны базовые характеристики оптимального состава этих смесевых биотоплив. Предложено устройство регулирования состава топлива. Представлена реализуемая им базовая характеристика регулирования состава смесевого биотоплива.


      Ключевые слова

      дизельный двигатель; нефтяное дизельное топливо; рапсовое масло; метиловый эфир рапсового масла; смесевое биотопливо; экологические характеристики; токсичность отработавших газов

      Optimization of mixed biofuel composition for diesel engine

      Biofuels derived from vegetable oils are known to be promising alternative fuels for diesel engines. The possibility of using mixtures of petroleum diesel fuel with rapeseed oil and rapeseed oil methyl ester as environmentally friendly motor fuels is considered. The practicability of changing the composition of these mixtures in accordance with the engine operating mode is shown. A technique for multicriteria optimization of the composition of such mixed biofuels is suggested. The basic characteristics of the optimal composition of these mixed biofuels are calculated. A device for regulating fuel’s composition is proposed. The basic characteristic of regulation of the blended biofuel composition realized by the device is presented.


      Keywords

      diesel engine; combustion chamber; oil diesel fuel; rapeseed oil; rapeseed oil methyl ester; biofuel mixture; ecological characteristics; exhaust gases toxicity

    6. Обзор и анализ основных конструкторско-технологических решений для повышения эффективности эксплуатации электромобилей и автомобилей с комбинированной энергоустановкой
      Review and analysis of basic design and technological solutions to increase the efficiency of electric vehicles and vehicles with a combined power plant

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Айдаров Д.В. | Aydarov D.V. | Строганов В.И. | Stroganov V.I. | Панюков Д.И. | Panyukov D.I. | Шанин С.А. | Shanin S.A. | kozlovskiy-76@mail.rukozlovskiy-76@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Айдаров Д.В.
      Aydarov D.V.

      Строганов В.И.
      Stroganov V.I.

      Панюков Д.И.
      Panyukov D.I.

      Шанин С.А.
      Shanin S.A.

      kozlovskiy-76@mail.ru
      kozlovskiy-76@mail.ru


      Обзор и анализ основных конструкторско-технологических решений для повышения эффективности эксплуатации электромобилей и автомобилей с комбинированной энергоустановкой

       

      УДК 629.113

      DOI: 10.36652/2073-8323-2021-20-1-39-47

       

      В работе представлены результаты комплексного исследования проблемы обеспечения эксплуатационной эффективности перспективных проектов автотранспортных средств через призму процесса проектирования и производства.


      Ключевые слова

      автомобилестроение; электромобиль; автомобиль с комбинированной энергоустановкой

      Review and analysis of basic design and technological solutions to increase the efficiency of electric vehicles and vehicles with a combined power plant

      The paper presents the results of a comprehensive study of the problem of ensuring the efficiency of promising projects of vehicles, through the prism of the design and production process.


      Keywords

      motor industry; electric car; hybrid

    Информация
    Информация

    1. "Газпром" развивает сотрудничество с российскими производителями газомоторного оборудования

      Авторы статьи
      Authors


      "Газпром" развивает сотрудничество с российскими производителями газомоторного оборудования

      "Газпром" уделяет большое внимание повышению доступности оборудования, предназначенного для оснащения газозаправочной инфраструктуры и транспортных средств. В первую очередь за счет привлечения к его выпуску отечественных промышленных предприятий.


      Ключевые слова


      Keywords

    2. "Группа ГАЗ" поставила в Тюмень экологичные автобусы ЛиАЗ

      Авторы статьи
      Authors


      "Группа ГАЗ" поставила в Тюмень экологичные автобусы ЛиАЗ

      "Группа ГАЗ", ведущий производитель пассажирского транспорта в России, поставила 60 газовых низкопольных автобусов ЛиАЗ в Тюмень. Техника будет работать на маршрутах Пассажирского автотранспортного предприятия № 1.


      Ключевые слова


      Keywords

    Третьяков В.Ф.

    Главный редактор, академик РАИН, д-р хим. наук, профессор

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Корнюшко В.Ф.

    Председатель редакционного совета, д-р техн. наук, Заслуженный деятель науки и техники РФ

    Дьяконов Г.С.

    член-корр. АН РТ, (Респ. Татарстан, г. Казань)

    Ерохов В.И.

    д.т.н., (Московский Политехнический университет, г. Москва)

    Кириллов Н.Г.

    д.т.н., (ООО «ИИЦ Стирлинг-Технологии», г. Санкт-Петербург)

    Коклин И.М.

    д.т.н., (ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь")

    Литвишков Ю.Н.

    член-корр., (Азербайджан, г. Баку)

    Лиштван И.И.

    академик НАН, (Беларусь, г. Минск)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва)

    Мещеряков С.В.

    академик РАЕН, (МИНГП, г. Москва)

    Николаенко А.В.

    д.э.н., (МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва)

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Талышинский Р.М.

    д.х.н., (РАН ИНХС, г. Москва)

    Шайхутдинов Е.М.

    академик НАН РК, (Респ. Казахстан, г. Алматы)

    Международный научно-технический журнал
    «АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо»
    з
    арегистрирован в Министерстве РФ по делам печати в 2002 г.
    Свидетельство о регистрации ПИ  № ФС77–63954.

    Периодичность издания – ежемесячно, объём каждого выпуска – 48 стр.

    Журнал включён в Перечень изданий ВАК Минобрнауки РФ.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Журнал предназначен для научных работников, аспирантов и студентов высших учебных заведений, руководителей и специалистов НИИ, вузов, заводов, автопредприятий, газовых хозяйств, компаний и фирм, занимающихся переводом транспортных средств на альтернативные виды топлива, а также для всех, кого интересуют вопросы перевода транспортных средств на газомоторное топливо.

    Журнал состоит из двух разделов:

    Раздел «Наука» – материалы научных разработок в газомоторной отрасли, исследования, диссертации, конструирование.

    Раздел «Информация» – новости газомоторной отрасли в России  и за рубежом, нормативная документация, проектирование и строительство, оборудование – всё о жизни и развитии газомоторной отрасли.

    Редакция обращается к авторам с просьбой выполнять следующие правила при подготовке статей для публикации в нашем журнале: Содержание статьи должно соответствовать тематическим направлениям и научному уровню журнала, обладать актуальностью и новизной, представлять интерес для широкого круга читателей журнала.

    Рукопись представляется в редакцию в электронном виде на диске или отправляется на электронную почту agzk-at@mashin.ru  в формате Word с расширением RTF, и на бумажном носителе через один интервал с размером шрифта № 12 и полями не  менее 20 мм. Рукопись на бумажном носителе должна строго соответствовать рукописи в электронном виде, в случае обнаружения расхождений редакция будет ориентироваться на электронный вариант рукописи.

    Одновременно с рукописью должна быть представлена справка о проверке статьи на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    Статья должна содержать название (прописными буквами на русском и английском языках), инициалы и фамилии авторов (строчными буквами на русском и английском языках), аннотацию (на русском и английском языках, 5−8 строк), ключевые слова (на русском и английском языках, 5−7 слов).

    Основные элементы статьи:

    − постановка задачи (вопрос, на который даётся ответ в статье);

    − научная экспозиция, целью которой является введение в проблему;

    − исследовательская часть;

    − система доказательств и научная аргументация;

    − результаты исследования;

    − научный аппарат и библиография (в алфавитном порядке, сначала литература на русском, затем на иностранных языках).

    Информация об авторе (авторах) на русском и английском языках должна быть представлена на отдельном листе в следующем виде:

    1) Фамилия, имя, отчество полностью, 2) учёная степень, 3) учёное звание, 4) должность, 5) место работы, 6) место учёбы или соискательства, 7) для докторантов и аспирантов – название научной специальности, 8) домашний адрес, 9) контактный телефон, 10) адрес электронной почты.

    Для авторов статей-аспирантов к статье должна прилагаться рекомендация (отзыв) научного руководителя, заверенная его личной подписью и печатью отдела кадров.

    Статья, информация об авторе (авторах), рекомендация научного руководителя на статью должны быть представлены лично или присланы по почте заказным письмом на почтовый адрес редакции. Статья подписывается автором на каждой странице. В конце статьи подпись автора заверяется печатью отдела кадров. Вся информация представляется также в электронном виде.

    Графический материал должен быть выполнен четко в формате, обеспечивающем ясность всех деталей рисунков.

    Допустимые форматы – TIFF, JPEG c разрешением не менее 300 точек на дюйм. Формулы и символы должны быть также четкими и понятными, латинские названия – шрифтовыми.

    Следует избегать громоздких обозначений формул. Формулы.  Должны быть набраны в программе Math Type. Нумеруются только те формулы, на которые сделаны ссылки в тексте. В текстовом материале должны быть сделаны принятые сокращения. Например: 2002 год − 2002 г., 90-е годы − 90-гг., метр − м, градус − град, секунда − с, минута − мин, километр − км, тонна − т, 15 человек − 15 чел., 15 дней − 15 дн., миллион − млн., миллиард − млрд. и т.д.

    При подготовке статей к изданию необходимо руководствоваться действующими нормативными документами по подготовке печатной продукции к изданию. Не следует форматировать текст самостоятельно. Обозначения физических величин и единиц измерений необходимо давать в Международной системе единиц (СИ). Если имеются ссылки на другие печатные издания, то в конце статьи нужно привести список используемой литературы.

    Редакция оставляет за собой право редакторской правки и не несет ответственности за достоверность публикации. Все внесенные изменения и дополнения в представленную к изданию статью согласовываются с автором или представителем авторского коллектива. При необходимости автор (представитель авторского коллектива) приглашается в редакцию для согласования внесенных изменений.

    Все статьи, присланные в редакцию авторами, обязательно рецензируются.

    Если автор не имеет соответствующей рецензии, то его статья направляется на рецензирование одному из членов редколлегии журнала или в соответствующее тематике статьи научное учреждение. При наличии замечаний рецензента рукопись возвращается автору на доработку. Редакция предоставляет рецензии авторам рукописей и по запросам экспертных советов в ВАК.

    При несоблюдении изложенных выше правил, поступившие в редакцию материалы статей не рассматриваются и возвращаются автору (представителю авторского коллектива) на доработку.

    ВНИМАНИЕ! Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

    * * * * *

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «АвтоГазозаправочный комплекс + 
    Альтернативное топливо»

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «АвтоГазоГаправочный комплекст + Альтернативное топливо» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

     ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

     ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

     Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

     ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку