Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2024 / 02

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Конструкция
    Конструкция

    1. Определение параметров маневренности автопоезда с управляемой осью полуприцепа
      Determination of maneuverability parameters of a road train with a controlled axle of a semi-trailer

      Волохов А.С. | Volohov A.S. | vas_erm@rgups.ruvas_erm@rgups.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Волохов А.С.
      Volohov A.S.

      vas_erm@rgups.ru
      vas_erm@rgups.ru


      Определение параметров маневренности автопоезда с управляемой осью полуприцепа

       

      УДК 629.113

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-3-6

       

      В настоящее время нельзя не отметить большие темпы строительства автомагистралей, что повышает возможности их использования. Очевидно, повышение удельных показателей транзита грузов возможно путем увеличения грузоподъемности транспортного средства. Для обеспечения требований по нагрузке на дорожное полотно приоритетным вариантом остается увеличение количества осей автопоезда, как следствие рост его длины и ухудшение показателей маневренности. Одним из способов улучшения показателей маневренности является использование поворотного варианта оси полуприцепа. Определение закона изменения траектории поворота колес оси полуприцепа рассмотрим далее.


      Ключевые слова

      автопоезд, полуприцеп, модуль устойчивость движения, управляемость, маневренность, модель, скорость движения

      Determination of maneuverability parameters of a road train with a controlled axle of a semi-trailer

      It is impossible not to note the high pace of highway construction, which increases the possibilities of their use. Obviously, an increase in the specific indicators of cargo transit is possible by increasing the carrying capacity of the vehicle. In order to meet the requirements for the load on the roadbed, the priority option remains to increase the number of axles of the road train, as a result, the increase in its length and the deterioration of maneuverability indicators. One of the ways to improve maneuverability indicators is to use a rotary version of the semi-trailer axle. The definition of the law of changing the trajectory of rotation of the wheels of the semitrailer axis will be considered further.


      Keywords

      road train, semi-trailer, module stability of movement, controllability, maneuverability, model, speed of movement

    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Разработка математической модели электробуса особо большого класса
      Development of a mathematical model of an especially large class electric bus

      Жилейкин М.М. | Jileykin M.M. | Антонян А.В. | Antonyan A.V. | ZhileykinMM@kamaz.ru, AntonyanAV@kamaz.ruZhileykinMM@kamaz.ru, AntonyanAV@kamaz.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Жилейкин М.М.
      Jileykin M.M.

      Антонян А.В.
      Antonyan A.V.

      ZhileykinMM@kamaz.ru, AntonyanAV@kamaz.ru
      ZhileykinMM@kamaz.ru, AntonyanAV@kamaz.ru


      Разработка математической модели электробуса особо большого класса

       

      УДК 629.33

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-7-15

       

      Для исследования характера движения сочлененных электробусов и при проектировании систем управления могут быть применены методы математического моделирования. В связи с этим предложено описание математической модели сочлененного электробуса, содержащего в себе модели пространственного движения передней и задней секции, шарнирного соединения, взаимодействия колес с дорогой. Показаны графики параметров движения секций и шарнирного соединения.


      Ключевые слова

      математическая модель, электробус, система уравнений, динамика движущихся тел, шарнирное соединение

      Development of a mathematical model of an especially large class electric bus

      Mathematical modeling methods can be used to study the nature of movement of articulated electric buses and when designing control systems. In this regard, a description of the mathematical model of an articulated electric bus is proposed, which contains models of the spatial motion of the front and rear sections, the articulated joint, and the interaction of the wheels with the road. Graphs of the movement parameters of sections and articulated joints are shown.


      Keywords

      mathematical model, electric bus, system of equations, dynamics of moving bodies, articulated joint

    2. Определение рациональных регулировок топливоподающей аппаратуры дизеля при работе на биоминеральных топливных смесях
      Determination of rational regulations of diesel engine fuel supply equipment when working on biomineral fuel mixtures

      Плотников С.А. | Plotnikov S.A. | Карташевич А.Н. | Kartashevich A.N. | Заболотских Г.Э. | Zabolotskih G.E. | Plotnikovsa@bk.ru, zabolotskikh88@yandex.ru, Kartashevich@yandex.ruPlotnikovsa@bk.ru, zabolotskikh88@yandex.ru, Kartashevich@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Плотников С.А.
      Plotnikov S.A.

      Карташевич А.Н.
      Kartashevich A.N.

      Заболотских Г.Э.
      Zabolotskih G.E.

      Plotnikovsa@bk.ru, zabolotskikh88@yandex.ru, Kartashevich@yandex.ru
      Plotnikovsa@bk.ru, zabolotskikh88@yandex.ru, Kartashevich@yandex.ru


      Определение рациональных регулировок топливоподающей аппаратуры дизеля при работе на биоминеральных топливных смесях

       

      УДК 621.43.057

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-16-20

       

      Объект исследования — экспериментальная установка, состоящая из дизельного двигателя Д-245.5S2 и электротормозного стенда RAPIDO SAK N670 для работы на чистом дизельном топливе и на многокомпонентных биоминеральных топливных смесях (БМТС): БМТС-10, БМТС-25.
      Задача исследования — изучение влияния разного содержания добавок сурепного масла и этанола в БМТС на эффективные и токсические показатели.
      Цель исследования — определение рациональных регулировок топливного насоса ЯЗДА-773-40.28 дизеля Д-245.5S2 при его работе на БМТС-10, БМТС-25.
      Методы исследования — экспериментальная проверка путем проведения стендовых испытаний согласно ГОСТ 18509—88.


      Ключевые слова

      ТНВД, установочный угол опережения впрыскивания топлива, сурепное масло, этанол, ДТ, биоминеральная топливная смесь (БМТС), эффективные показатели, экологические показатели

      Determination of rational regulations of diesel engine fuel supply equipment when working on biomineral fuel mixtures

      The object of research is an experimental installation consisting of a D-245.5S2 diesel engine and a RAPIDO SAK N670 electric brake stand for operation on pure diesel fuel and on multicomponent biomineral fuel mixtures (BMFM): BMFM-10, BMFM-25.
      The research objective is to study the effect of different content of additives of Barbarйa vulgбris oil and ethanol in BMFM on effective and toxic indicators.
      The purpose of the study is to determine the rational adjustments of the fuel pump YAZDA-773-40.28 diesel D-245.5S2 when it is operated on BMFM-10, BMFM-25.
      Research methods — experimental testing by conducting bench tests according to GOST 18509—88.


      Keywords

      fuel injection pump, setting angle of fuel injection advance, Barbarйa vulgбris oil, ethanol, diesel fuel, biomineral fuel mixture (BMFM), effective indicators, environmental indicators

    3. Новый подход к способам определения липкости грунтов при их разработке рабочими органами землеройных машин
      A new approach to methods for determining the stickiness of soils during their development by the working bodies of earthmoving machines

      Григорьев П.А. | Grigorev P.A. | Сладкова Л.А. | Sladkova L.A. | grigorievpavel1996@yandex.ru_, rich.cat2012@yandex.rugrigorievpavel1996@yandex.ru_, rich.cat2012@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Григорьев П.А.
      Grigorev P.A.

      Сладкова Л.А.
      Sladkova L.A.

      grigorievpavel1996@yandex.ru_, rich.cat2012@yandex.ru
      grigorievpavel1996@yandex.ru_, rich.cat2012@yandex.ru


      Новый подход к способам определения липкости грунтов при их разработке рабочими органами землеройных машин

       

      УДК 621.878/.879

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-21-25

       

      Проведенный анализ предлагаемых способов определения липкости для различных материалов и сред свидетельствует о том, что они позволяют оценить количественно только нормальную составляющую липкости грунта. Предлагаемая методика определения и оценки липкости позволяет определять наряду с нормальной составляющей (сопротивление отрыву) и тангенциальную, что необходимо для разработки методов и технических средств по борьбе с налипанием. Предлагаемая методика состоит из двух частей, которые дополняют друг друга, и предполагает их совместное использование. Предлагаемая методика представляет собой новый подход к определению показателя липкости грунтов при их разработке рабочими органами землеройных машин.


      Ключевые слова

      липкость, землеройные машины, рабочие органы, нормальная и тангенциальная составляющая липкости

      A new approach to methods for determining the stickiness of soils during their development by the working bodies of earthmoving machines

      The analysis of the proposed methods for determining stickiness for various materials and media indicates that they allow quantifying only the normal component of soil stickiness. The proposed methodology for determining and evaluating stickiness allows determining along with the normal component (tear resistance) and tangential, which is necessary for the development of methods and technical means to combat sticking. The proposed methodology consists of two parts that complement each other, and involves their joint use. The proposed methodology represents a new approach to determining the stickiness index of soils during their development by the working bodies of earthmoving machines.


      Keywords

      stickiness, earthmoving machines, working bodies, normal and tangential component of stickiness

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Повышение надежности гидравлических систем строительных машин с помощью дистанционной диагностики
      Improving the reliability of hydraulic systems for construction machinery using remote diagnosis

      Нгуен Чонг Минь | Nguen CHong Min | ngtrongminhvn@gmail.comngtrongminhvn@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Нгуен Чонг Минь
      Nguen CHong Min

      ngtrongminhvn@gmail.com
      ngtrongminhvn@gmail.com


      Повышение надежности гидравлических систем строительных машин с помощью дистанционной диагностики

       

      УДК 624.04

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-26-28

       

      В статье рассмотрен вопрос повышения надежности гидросистемы строительных машин на основе дистанционной диагностики. Это позволяет оптимизировать работу конструктивных элементов гидросистемы, повышая надежность строительных машин при эксплуатации. Мониторинг технического состояния ключевых конструктивных элементов строительных машин в режиме реального времени помогает предотвратить отказы, непредвиденные затраты, повысить ресурс и уровень безопасности работы строительных машин.


      Ключевые слова

      надежность, строительная машина, гидропривод, дистанционная диагностика

      Improving the reliability of hydraulic systems for construction machinery using remote diagnosis

      The article considers the issue of improving the reliability of the hydraulic system of construction machines based on remote diagnostics. This allows you to optimize the operation of the structural elements of the hydraulic system, increasing the reliability of construction machines during operation. Real-time monitoring of the technical condition of key structural elements of construction machines helps to prevent failures, unforeseen costs, increase the resource and the level of safety of construction machines.


      Keywords

      reliability, construction machine, hydraulic system, remote diagnostics

    2. Восстановление шлицевой поверхности приводного вала аксиального насоса электроискровым легированием
      Restoration of spline surface of axial pump drive shaft by electric spark doping

      Казанников О.В. | Kazannikov O.V. | oleg97k@mail.ruoleg97k@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Казанников О.В.
      Kazannikov O.V.

      oleg97k@mail.ru
      oleg97k@mail.ru


      Восстановление шлицевой поверхности приводного вала аксиального насоса электроискровым легированием

       

      УДК629:620.22

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-29-33

       

      В статье рассматривается возможность восстановления шлицевых поверхностей приводных валов аксиальных насосов, имеющих специфические износы, методом электроискрового легирования (ЭИЛ), с созданием на их рабочих поверхностях покрытий, с соответствующими механическими характеристиками. Подобраны электродные материалы и режимы обработки. Выполнены исследования по определению режимов обработки для получения оптимальной шероховатости наносимого покрытия.

       


      Ключевые слова

      аксиальный насос, электроискровое легирование, восстановление, электродные материалы, приведенная энергия, шероховатость

      Restoration of spline surface of axial pump drive shaft by electric spark doping

      This paper considers the possibility of restoring the splined surfaces of the drive shafts of axial pumps having specific wear by the electric spark doping (EIL) method, with the creation of coatings on their working surfaces, with corresponding mechanical characteristics. Electrode materials and processing modes are selected. Studies were carried out to determine the processing modes to obtain the optimal roughness of the applied coating.


      Keywords

      axial pump, electric spark doping, reduction, electrode materials, reduced energy, roughness

    3. Критерии принятия решения о направлении выбытия транспортных средств в автотранспортном предприятии
      Criteria for deciding on the direction of decommissioning of vehicles in a motor transport enterprise

      Лаврин В.Е. | Lavrin V.E. | Поживилов Н.В. | Pojivilov N.V. | Еварестов В.М. | Evarestov V.M. | lavrinvyacheslav270100@gmail.com, nikita.pozhivilov@madi.ru, evarestofff@yandex.rulavrinvyacheslav270100@gmail.com, nikita.pozhivilov@madi.ru, evarestofff@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Лаврин В.Е.
      Lavrin V.E.

      Поживилов Н.В.
      Pojivilov N.V.

      Еварестов В.М.
      Evarestov V.M.

      lavrinvyacheslav270100@gmail.com, nikita.pozhivilov@madi.ru, evarestofff@yandex.ru
      lavrinvyacheslav270100@gmail.com, nikita.pozhivilov@madi.ru, evarestofff@yandex.ru


      Критерии принятия решения о направлении выбытия транспортных средств в автотранспортном предприятии

       

      УДК 656.132

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-34-38

       

      Транспортные средства после списания могут быть направлены на утилизацию или реализацию через продажу. Для определения экономической целесообразности направления транспортного средства на реализацию и последующую продажу предложен аналитический подход. В качестве апробации предлагаемого подхода произведены расчеты затрат на восстановление работоспособного состояния двух автомобилей автотранспортного предприятия. По результатам расчетов было определено, что одно ТС было решено утилизировать, другое восстановить и продать. Был подробно описан процесс как продажи, так и утилизации ТС. Приводятся рекомендации по выбору подхода в утилизации транспортных средств для крупных предприятий с целью оптимизации их производственно-хозяйственной деятельности.


      Ключевые слова

      списание транспортных средств, утилизация транспортных средств, целесообразность восстановления транспортных средств, жизненный цикл транспортного средства

      Criteria for deciding on the direction of decommissioning of vehicles in a motor transport enterprise

      After disposaling, vehicles can be sent for utilization or sale. An analytical approach is proposed to determine the economic feasibility of sending a vehicle for sale. The calculations were made of the costs of restoring the working condition of two vehicles of a motor transport enterprise to test the proposed approach. The determined decisions were decided to scrap one vehicle, and restore and sell the other. The process of both the sale and utilization of vehicles was described in detail. Recommendations are given for choosing an approach to utilize vehicles for large and medium-sized enterprises in order to optimize their production and economic activities.


      Keywords

      decommissioning of vehicles, disposal of vehicles, feasibility of restoring vehicles, life cycle of a vehicle

    Спецтехника
    Спецтехника

    1. Расчет осевых нагрузок наземных транспортно-технологических машин
      Calculation of axial loads of ground transport and technological machines

      Орлов Д.С. | Orlov D.S. | 5750195@mail.ru5750195@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Орлов Д.С.
      Orlov D.S.

      5750195@mail.ru
      5750195@mail.ru


      Расчет осевых нагрузок наземных транспортно-технологических машин

       

      УДК 629.3

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-39-42

       

      В статье рассматриваются нагрузки на оси наземных транспортно-технологических машин, базирующихся на шасси грузовых автомобилей. Исследование проводится на основе изучения разработанных конструктивных решений в процессе эксплуатации наземных транспортно-технологических машин в повседневной жизни при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, транспортировке специальных грузов (битума, бетона и других строительных материалов). Приводится анализ нагрузок, возникающих при применении на базовом шасси строительного оборудования. Работа конструктивных элементов при возникающих дорожных неровностях в процессе движения. Возможные вариации улучшения конструкции и уменьшение нагрузки на оси.

       


      Ключевые слова

      подвеска транспортно-технологических машин, конструктивные элементы шасси, нагрузки на оси грузовых автомобилей

      Calculation of axial loads of ground transport and technological machines

      The article discusses the loads on the axles of ground transport and technological machines based on truck chassis. The research is carried out on the basis of studying the developed design solutions during the operation of ground transport and technological machines in everyday life during the construction, reconstruction, repair and maintenance of highways, transportation of special cargo (bitumen, concrete and other building materials). An analysis of the loads arising when using construction equipment on the base chassis is provided. Operation of structural elements when road irregularities occur during movement. Possible variations to improve the design and reduce axle loads.


      Keywords

      suspension of transport and technological vehicles, structural elements of the chassis, loads on the axles of trucks

    2. Исследования параметров торможения коммерческих транспортных средств
      Research on braking parameters of commercial vehicles

      Лукашов Б.В. | Lukashov B.V. | b.lukashov@spk-greencity.rub.lukashov@spk-greencity.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Лукашов Б.В.
      Lukashov B.V.

      b.lukashov@spk-greencity.ru
      b.lukashov@spk-greencity.ru


      Исследования параметров торможения коммерческих транспортных средств

       

      УДК 656.13:343.983.25

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-43-44

       

      Проведены экспериментальные исследования параметров торможения транспортных средств M2, N2, N3 и колесных самоходных машин (КСМ). В результате исследований получены новые значения установившегося замедления ТС и поправочных коэффициентов.


      Ключевые слова

      параметры торможения, установившееся замедление, судебно-автотехническая экспертиза

      Research on braking parameters of commercial vehicles

       Experimental studies of the braking parameters of vehicles M2, N2, N3 and KSM have been carried out. As a result of the research, new values of the steady-state deceleration of the vehicle and correction coefficients were obtained.


      Keywords

      braking parameters, steady deceleration, forensic auto technical examination

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Анализ доступных систем мониторинга коммунальных машин для содержания автомобильных дорог
      Study of the impact of monitoring tools on the performance of utility machines

      Евтюков С.А. | Evtyukov S.A. | Грушецкий С.М. | Grushetskiy S.M. | Дедков И.Г. | Dedkov I.G. | Селицкий Д.В. | Selitskiy D.V. | 5750195@mail.ru5750195@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Евтюков С.А.
      Evtyukov S.A.

      Грушецкий С.М.
      Grushetskiy S.M.

      Дедков И.Г.
      Dedkov I.G.

      Селицкий Д.В.
      Selitskiy D.V.

      5750195@mail.ru
      5750195@mail.ru


      Анализ доступных систем мониторинга коммунальных машин для содержания автомобильных дорог

       

      УДК 631.3

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-45-48

       

      В статье рассматриваются и анализируются системы мониторинга дорожных машин и их влияние на затраты предприятия. Приводится структура расходов. Рассматриваются и сравниваются варианты мониторинга уровня топлива.


      Ключевые слова

      система контроля, мониторинг, система слежения, контроль топлива, виды датчиков, типы датчиков, специализированный

      Study of the impact of monitoring tools on the performance of utility machines

      This article examines the influence of automotive lighting systems on the occurrence of road accidents. The statistics of road accidents in Russia are given and what studies have been conducted by other countries on this issue.


      Keywords

      lighting system, lamps, screens, traffic accident, reflectors, types of headlights, types of headlights, specialized

    2. Применение цифрового решения в процессе планирования и организации региональных маршрутов
      Application of a digital solution in the process of planning and organization regional routes

      Усман Д. | Usman D. | Фурсов С.Б. | Fursov S.B. | Подберезкин А.А. | Podberezkin A.A. | Рощин А.И. | Roschin A.I. | Лаушкин А.В. | Laushkin A.V. | dareenothman1731991@gmail.com, s_fursov@mail.ru, a.podberezkin@madi.ru, zeppel_in@mail.ru, lav82@mail.rudareenothman1731991@gmail.com, s_fursov@mail.ru, a.podberezkin@madi.ru, zeppel_in@mail.ru, lav82@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Усман Д.
      Usman D.

      Фурсов С.Б.
      Fursov S.B.

      Подберезкин А.А.
      Podberezkin A.A.

      Рощин А.И.
      Roschin A.I.

      Лаушкин А.В.
      Laushkin A.V.

      dareenothman1731991@gmail.com, s_fursov@mail.ru, a.podberezkin@madi.ru, zeppel_in@mail.ru, lav82@mail.ru
      dareenothman1731991@gmail.com, s_fursov@mail.ru, a.podberezkin@madi.ru, zeppel_in@mail.ru, lav82@mail.ru


      Применение цифрового решения в процессе планирования и организации региональных маршрутов

       

      УДК 625

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-2-49-54

       

      Статья посвящена созданию и использованию программного продукта, помогающего в процессе организации работы общественного пассажирского транспорта (ОПТ) в региональных условиях. Используя программу, возможно рассчитать эксплуатационные показатели планируемых маршрутов, внести любые изменения в свойства населенных пунктов, связанные с организацией работы общественного транспорта, и определить, насколько они могут влиять на процесс организации ОПТ. Также данный программный продукт уменьшает долю ручных операций и вероятность механических ошибок при расчетах. Материал статьи основан на результатах исследований в сфере регионального пассажирского транспорта.

       


      Ключевые слова

      маршрутная сеть, алгоритм, программа, автоматическое решение, региональные условия

      Application of a digital solution in the process of planning and organization regional routes

      The article is devoted to the creation and use of a software product that helps in the process of organizing the work of public passenger transport (PPT) in regional conditions. Using the program, it is possible to calculate the operational indicators of planned routes, make any changes to the properties of settlements related to the organization of public transport and determine how much they can influence the process of organizing PPT. Also, this software product reduces the share of manual operations and the probability of mechanical errors in calculations. The material in the article is based on the results of research in the field of regional passenger transport.


      Keywords

      route network, algorithm, program, automatic solution, regional conditions

    Информация
    Информация

    1. Выставки. Конференции. Презентации
      Exhibitions. Conferences. Presentations

      Авторы статьи
      Authors


      Выставки. Конференции. Презентации


      Ключевые слова

      Exhibitions. Conferences. Presentations


      Keywords

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Грушецкий С.М.

    канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Евтюков С.А.

    д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Мороз Д.Г.

    канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

    Янушко В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!


    При подготовке статей необходимо учитывать следующее:

    − Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word) 

    2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    − УДК;

    − Фамилии, имена и отчества авторов (автора);

    − Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);

    − E-mail;

    − Название статьи;

    − Аннотация;

    − Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    − Фамилии, имена и отчества авторов;

    − Название статьи;

    − Аннотация к статье;

    − Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи. 

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо. 

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы. 

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003. 

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail. 

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    − Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;

    − Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    − После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;

    − Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

     

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку