Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2024 / 12

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Конструкция
    Конструкция

    1. Безэкспертная оценка технического уровня пневмоколесных шасси с электрическими энергетическими установками
      Non-expert evaluation of technical level of pneumatic wheeled chassis with electric power units

      Пушкарев А.Е. | Pushkarev A.E. | Абросимова А.А. | Abrosimova A.A. | Виноградова Т.В. | Vinogradova T.V. | Колесниченко Д.С. | Kolesnichenko D.S. | pushkarev-agn@mail.ru, anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, tvin-205@yandex.ru, daniilkolessnichenko@yandex.rupushkarev-agn@mail.ru, anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, tvin-205@yandex.ru, daniilkolessnichenko@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Пушкарев А.Е.
      Pushkarev A.E.

      Абросимова А.А.
      Abrosimova A.A.

      Виноградова Т.В.
      Vinogradova T.V.

      Колесниченко Д.С.
      Kolesnichenko D.S.

      pushkarev-agn@mail.ru, anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, tvin-205@yandex.ru, daniilkolessnichenko@yandex.ru
      pushkarev-agn@mail.ru, anzhelicka.abrosimova@yandex.ru, tvin-205@yandex.ru, daniilkolessnichenko@yandex.ru


      Безэкспертная оценка технического уровня пневмоколесных шасси с электрическими энергетическими установками

       

      УДК 656.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-3-6

       

      Представлен анализ перспектив применения пневмоколесного шасси с электрической энергетической установкой для наземных транспортно-технологических и коммунальных машин. Выполнена оценка технического уровня пневмоколесных шасси с электрической энергетической установкой с использованием безэкспертного метода. Показано, что повышение характеристик шасси с электрической энергетической установкой должно быть только комплексным.


      Ключевые слова

      технический уровень; электрическая энергетическая установка; пневмоколесное шасси; коммунальная машина; аккумуляторная батарея

      Non-expert evaluation of technical level of pneumatic wheeled chassis with electric power units

      The paper analyzes the prospects of application of pneumatic wheeled chassis with electric power plant for land transport-technological and municipal machines. There is an assessment of technical level of pneumatic wheeled chassis with electric power plant using non-expert method. It is shown that the improvement of characteristics of chassis with electric power plant should be only complex.


      Keywords

      technical level, electric power plant, pneumatic wheeled chassis, utility vehicle, battery pack

    2. Электропривод активного полуприцепа "Арктического автопоезда"
      Electric drive of an active semi-trailer "Arctic big rig"

      Дьяков А.С. | Dyakov A.S. | Падалкин Б.В. | Padalkin B.V. | Голубчик Т.В. | Golubchik T.V. | Дубовик Д.В. | Dubovik D.V. | diakov_as@bmstu.ru, padalkin@bmstu.ru, golubchik@bmstu.ru, dubovikdv@bmstu.rudiakov_as@bmstu.ru, padalkin@bmstu.ru, golubchik@bmstu.ru, dubovikdv@bmstu.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Дьяков А.С.
      Dyakov A.S.

      Падалкин Б.В.
      Padalkin B.V.

      Голубчик Т.В.
      Golubchik T.V.

      Дубовик Д.В.
      Dubovik D.V.

      diakov_as@bmstu.ru, padalkin@bmstu.ru, golubchik@bmstu.ru, dubovikdv@bmstu.ru
      diakov_as@bmstu.ru, padalkin@bmstu.ru, golubchik@bmstu.ru, dubovikdv@bmstu.ru


      Электропривод активного полуприцепа "Арктического автопоезда"

       

      УДК 629.3.01

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-7-13

       

      В статье представлены результаты разработки электропривода активного полуприцепа, входящего в состав "Арктического автопоезда". Представлены результаты анализа оптимальных вариантов схем электропривода активного полуприцепа, тягового-динамического расчета, а также функциональные и эксплуатационные характеристики "Арктического автопоезда" с активным полуприцепом. Тяговый электропривод в его составе предназначен для создания дополнительных усилий с целью преодоления тяжелых условий движения. Дизель-генераторная установка, питающая тяговый электропривод, обеспечивает автономное питание транспортируемого модуля и подключаемых внешних потребителей электроэнергии.


      Ключевые слова

      арктический автопоезд, активный полуприцеп, тяговый электропривод, динамическая характеристика, дизель-генераторная установка

      Electric drive of an active semi-trailer "Arctic big rig"

      The article presents the results of the development of an electric drive of an active semi-trailer, which is part of the "Arctic Big Rig". The results of the analysis of optimal variants of electric drive schemes for an active semi-trailer, traction and dynamic calculation, as well as functional and operational characteristics of an "Arctic big rig" with an active semitrailer are presented. The traction electric drive in its composition is designed to create additional traction forces in order to overcome difficult driving conditions. A diesel generator set powering a traction electric drive provides autonomous power to the transported module and connected external electricity consumers.


      Keywords

      arctic big rig, active semi-trailer, traction electric drive, dynamic characteristics, diesel generator set

    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Экспериментальное исследование эффективности и работоспособности алгоритма однопедального управления транспортным средством
      Experimental study of the efficiency and performance of the algorithm for single-pedal control of a vehicle

      Климов А.В. | Klimov A.V. | Новогородов Д.А. | Novogorodov D.A. | Давоян Г.Ю. | Davoyan G.YU. | klimmanen@mail.ruklimmanen@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Климов А.В.
      Klimov A.V.

      Новогородов Д.А.
      Novogorodov D.A.

      Давоян Г.Ю.
      Davoyan G.YU.

      klimmanen@mail.ru
      klimmanen@mail.ru


      Экспериментальное исследование эффективности и работоспособности алгоритма однопедального управления транспортным средством

       

      УДК 629.3.07

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-14-18

       

      В статье приводятся описание методики проведения экспериментальных исследований, а также результаты, подтверждающие работоспособность и эффективность алгоритма управления транспортным средством только с помощью одной педали. Практическая ценность исследования заключается в подтвержденной работоспособности и энергоэффективности алгоритма в условиях, приближенных к эксплуатационным, что делает возможным применение алгоритма для разработки программного обеспечения систем управления движением транспортных средств.


      Ключевые слова

      энергоэффективность, однопедальное управление, тяговый режим, режим рекуперации, движение накатом, математическое моделирование, педаль хода, удельный расход энергии, экспериментальные исследования, условия эксплуатации

      Experimental study of the efficiency and performance of the algorithm for single-pedal control of a vehicle

      The paper describes the methodology for conducting experimental studies, as well as the results confirming the operability and effectiveness of the algorithm for controlling a vehicle only with the help of a pedal in conditions close to operational ones. The practical value of the research lies in the confirmed operability and energy efficiency of the algorithm in conditions close to operational ones, which makes it possible to use the algorithm to develop software for vehicle traffic control systems.


      Keywords

      energy efficiency, single-pedal control, traction mode, recovery mode, rolling motion, mathematical modeling, pedal stroke, specific energy consumption, experimental studies, operating conditi

    2. Исследование линии низкого давления системы питания тракторного дизеля на смесевом топливе с добавками рапсового масла
      Investigation of the low pressure line of the tractor diesel power supply system on mixed fuel with rapeseed oil additives

      Бузиков Ш.В. | Buzikov SH.V. | Бузикова О.М. | Buzikova O.M. | Мотовилова М.В. | Motovilova M.V. | shamilvb@mail.ru, nimf04ka@mail.ru, marina_mtd@mail.rushamilvb@mail.ru, nimf04ka@mail.ru, marina_mtd@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Бузиков Ш.В.
      Buzikov SH.V.

      Бузикова О.М.
      Buzikova O.M.

      Мотовилова М.В.
      Motovilova M.V.

      shamilvb@mail.ru, nimf04ka@mail.ru, marina_mtd@mail.ru
      shamilvb@mail.ru, nimf04ka@mail.ru, marina_mtd@mail.ru


      Исследование линии низкого давления системы питания тракторного дизеля на смесевом топливе с добавками рапсового масла

       

      УДК 621.436.12

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-19-25

       

      Рабочий процесс в цилиндре тракторного дизеля характеризуется надежным и полным поступлением топлива в камеру сгорания в соответствии с заданным законом топливоподачи. Представлена прогнозная модель определения критического значения вязкости, а также приведены зависимости для расчета вязкости смесевого топлива с добавками рапсового масла на линии низкого давления. Показаны практические результаты и графические зависимости работы топливного насоса низкого давления на составе смесевого топлива с содержанием рапсового масла от 20 до 80 %. Применение разработанной прогнозной модели определения критического значения вязкости смесевого топлива позволит повысить топливную эффективность тракторного дизеля.

       


      Ключевые слова

      система питания, линия низкого давления, тракторный дизель, смесевое топливо, рапсовое масло, вязкость

      Investigation of the low pressure line of the tractor diesel power supply system on mixed fuel with rapeseed oil additives

      The working process in the cylinder of a tractor diesel engine is characterized by reliable and complete fuel supply to the combustion chamber in accordance with the given law of fuel supply. A predictive model for determining the critical viscosity value is presented, and dependences for calculating the viscosity of blended fuel, with rapeseed oil additives, on the low-pressure line are given. Practical results and graphical dependences of low-pressure fuel pump operation on blended fuel composition with rapeseed oil content from 20 to 80 % are presented. The application of the developed predictive model for determining the critical value of viscosity of blended fuel will increase the fuel efficiency of tractor diesel engine.


      Keywords

      Feeding system, low pressure line, tractor diesel, blended fuel, rapeseed oil, viscosity

    Разработки и испытания
    Разработки и испытания

    1. Верификация методики определения КПД транспортного средства на водородных топливных элементах
      Verification of the method for determining the efficiency of a hydrogen fuel cell vehicle

      Лобов Н.В. | Lobov N.V. | Перминов А.В. | Perminov A.V. | Иванова О.С. | Ivanova O.S. | ov4549725@gmail.comov4549725@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Лобов Н.В.
      Lobov N.V.

      Перминов А.В.
      Perminov A.V.

      Иванова О.С.
      Ivanova O.S.

      ov4549725@gmail.com
      ov4549725@gmail.com


      Верификация методики определения КПД транспортного средства на водородных топливных элементах

       

      УДК 629.331

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-26-30

       

      В статье изложены положения расчетной и экспериментальной методик определения КПД транспортного средства на стенде с беговыми барабанами. Эта методика верифицирована на модели болида на водородных топливных элементах.


      Ключевые слова

      стенд с беговыми барабанами, коэффициент полезного действия, транспортное средство, водородные топливные элементы, экспериментальная методика

      Verification of the method for determining the efficiency of a hydrogen fuel cell vehicle

      The article outlines the provisions of the calculation and experimental methods for determining the efficiency of a vehicle on a stand with running drums. This technique was verified on a model of a hydrogen fuel cell car.


      Keywords

      stand with running drums, efficiency, vehicle, hydrogen fuel cells, experimental technique

    2. Методика измерения тяговых параметров КТС на стендах с беговыми барабанами с учетом потерь в шинах
      Method of measuring traction parameters of wheeled vehicles on stands with running drums, taking into account tire losses

      Яньков О.С. | YAnkov O.S. | Федотов А.И. | Fedotov A.I. | Камнев А.В. | Kamnev A.V. | yos913005@mail.ru, fai.abs@yandex.ru, dadestone@yandex.ruyos913005@mail.ru, fai.abs@yandex.ru, dadestone@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Яньков О.С.
      YAnkov O.S.

      Федотов А.И.
      Fedotov A.I.

      Камнев А.В.
      Kamnev A.V.

      yos913005@mail.ru, fai.abs@yandex.ru, dadestone@yandex.ru
      yos913005@mail.ru, fai.abs@yandex.ru, dadestone@yandex.ru


      Методика измерения тяговых параметров КТС на стендах с беговыми барабанами с учетом потерь в шинах

       

      УДК 629.113.001

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-31-35

       

      В статье рассмотрено влияние давления рабочего тела в шинах колесных транспортных средств на результаты измерений силовых параметров в процессе испытаний на роликовых стендах. Приведена методика испытаний колесных транспортных средств на роликовых стендах, позволяющая учитывать влияние давления рабочего тела в шинах на результаты измерений силовых параметров.


      Ключевые слова

      контроль, тяговые и мощностные параметры КТС, коэффициент сопротивления качению, колесо с эластичной шиной, стенд с беговыми барабанами, цилиндрическая опорная поверхность, силовые и скоростные потери в шине

      Method of measuring traction parameters of wheeled vehicles on stands with running drums, taking into account tire losses

      The article considers the influence of the pressure of the working fluid in the tires of wheeled vehicles on the results of measurements of power parameters during testing on roller stands. The method of testing wheeled vehicles on roller stands is given, which allows taking into account the influence of the pressure of the working fluid in the tires on the measurement results of power parameters.


      Keywords

      control, traction and power parameters of wheeled vehicles, rolling resistance coefficient, wheel with elastic tire, stand with running drums, cylindrical support surface, power and speed losses in the tire

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Современные информационные системы учета работы городских автобусов
      Modern information systems for recording the operation of city buses

      Максимов В.А. | Maksimov V.A. | Нгуен В.Т. | Nguen V.T. | Чан Д.К.З. | CHan D.K.Z. | vamaximov57@mail.ru, nguyenvantuqthd@gmail.com, trankhanhduongmta@gmail.comvamaximov57@mail.ru, nguyenvantuqthd@gmail.com, trankhanhduongmta@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Максимов В.А.
      Maksimov V.A.

      Нгуен В.Т.
      Nguen V.T.

      Чан Д.К.З.
      CHan D.K.Z.

      vamaximov57@mail.ru, nguyenvantuqthd@gmail.com, trankhanhduongmta@gmail.com
      vamaximov57@mail.ru, nguyenvantuqthd@gmail.com, trankhanhduongmta@gmail.com


      Современные информационные системы учета работы городских автобусов

       

      УДК 656.132

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-36-42

       

      В статье приведено описание Единой автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (ЕАСУ ФХД), Комплексной системы управления пассажирским транспортом (КСУПТ), а также базы данных о природно-климатических условиях "Visual Crossing Weather". Дана схема организации и обработки статистических данных, полученных из рассмотренных информационных систем, на примере изучения расхода топлива городских автобусов и факторов, на него влияющих.


      Ключевые слова

      городской автобус, расход топлива, ЕАСУ ФХД, КСУПТ

      Modern information systems for recording the operation of city buses

      This article describes the Unified Automated Financial and Economic Management System (EASU FKhD), the Integrated Passenger Transport Management System (KSUPT), as well as the weather database "Visual Crossing Weather". The scheme of organization and processing of statistical data obtained from the considered information systems is given, using the example of studying the fuel consumption of city buses and the factors influencing it.


      Keywords

      city bus, fuel consumption, EASU FKhD, KSUPT

    2. Причины прогара поршней дизельных двигателей, оснащенных аккумуляторной топливоподающей системой
      Causes of burnout of pistons of diesel engines equipped with Common Rail fuel injection system

      Кривцов С.Н. | Krivtsov S.N. | krivcov_sergei@mail.rukrivcov_sergei@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Кривцов С.Н.
      Krivtsov S.N.

      krivcov_sergei@mail.ru
      krivcov_sergei@mail.ru


      Причины прогара поршней дизельных двигателей, оснащенных аккумуляторной топливоподающей системой

       

      УДК 113

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-43-49

       

      Статья посвящена причинам достаточно частого явления — прогара поршней дизельных двигателей, оснащенных аккумуляторными топливоподающими системами. Для установления причин проанализированы факторы, приводящие к повышению тепловой напряженности поверхности поршней дизелей на основе длительных эксплуатационных наблюдений. На примере инжектора 0445110376 показано изменение его регулировочных и структурных параметров, а также их влияние на процесс топливоподачи. Отмечено, что при установлении причины прогара поршня достаточно часто цикловые подачи форсунок находятся в допустимых пределах и практически всегда прогар сопровождается сгоранием масла сверх норматива.

       


      Ключевые слова

      дизельный двигатель, аккумуляторная топливоподающая система, электрогидравлическая форсунка, теплонапряженность поршня, закон топливоподачи, прогар поршня

      Causes of burnout of pistons of diesel engines equipped with Common Rail fuel injection system

      The article is devoted to the causes of a fairly frequent phenomenon — burnout of pistons of diesel engines equipped with battery fuel supply systems. To determine the causes, the factors leading to an increase in the thermal tension of the surface of diesel pistons are analyzed on the basis of long-term operational observations. The example of the 0445110376 injector shows the change in its adjustment and structural parameters, as well as their effect on the fuel supply process. It is noted that when determining the cause of piston burnout, quite often the cyclic supply of injectors is within acceptable limits and almost always burnout is accompanied by oil burning in excess of the standard.


      Keywords

      diesel engine, Common Rail fuel injection system, electro-hydraulic injector, thermal stress of piston, characteristic of fuel delivery, burnout of piston

    3. Требования при оценке соответствия сварочного процесса предприятий по техническому обслуживанию и ремонту цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортом
      Requirements for conformity assessment of welding process technology of enterprises for maintenance and repair of tanks for transport of dangerous goods by road

      Кириллов К.А. | Kirillov K.A. | kirillov_kirill@inbox.rukirillov_kirill@inbox.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Кириллов К.А.
      Kirillov K.A.

      kirillov_kirill@inbox.ru
      kirillov_kirill@inbox.ru


      Требования при оценке соответствия сварочного процесса предприятий по техническому обслуживанию и ремонту цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортом

       

      УДК 629.33

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-50-53

       

      В статье рассматриваются вопросы кадрового обеспечения эксплуатации отрасли перевозки опасных грузов в цистернах, так как сварщики и дефектоскописты являются активными и непосредственными участниками реализации технологического процесса сварки как в условиях высокотехнологичного производства технических систем, так и в условиях их монтажа и послепродажного обслуживания и ремонта. Исходя из определения уровня компетенции и квалификации сварщиков и дефектоскопистов, показана необходимость в аттестации технологии сварочного процесса и кадрового обучения и переподготовки с учетом современных требований. Выводы содержат предложения по дальнейшим путям действий по реализации положений ДОПОГ в Российской Федерации.


      Ключевые слова

      компетенция, квалификация, сварщик, дефектоскопист, технологичность сварных соединений, ДОПОГ, автоцистерны

      Requirements for conformity assessment of welding process technology of enterprises for maintenance and repair of tanks for transport of dangerous goods by road

      The article deals with the issues of personnel support for the operation of the dangerous goods transport industry in tanks, because welders and NDT specialist are active and direct participants in the implementation of the welding process, both in the conditions of high-tech production of technical systems, and in the conditions of their installation and after-sales maintenance and repair. Based on the determination of the level of competence and qualifications of welders and NDT specialist, the need for certification of welding process technology and personnel training and retraining taking into account modern requirements is shown. The conclusions contain proposals for further ways of implementing the provisions of ADR in the Russian Federation.


      Keywords

      competence, qualification, welders, NDT specialist, producibility of welded joints, ADR, tank trucks

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Особенности организации работы мобильных АЗС
      Features of the organization of work of mobile gas stations

      Гончарова Я.Д. | Goncharova YA.D. | Белехов А.А. | Belehov A.A. | gyd2378@mail.ru, ibddgasu@gmail.comgyd2378@mail.ru, ibddgasu@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Гончарова Я.Д.
      Goncharova YA.D.

      Белехов А.А.
      Belehov A.A.

      gyd2378@mail.ru, ibddgasu@gmail.com
      gyd2378@mail.ru, ibddgasu@gmail.com


      Особенности организации работы мобильных АЗС

       

      УДК 656.073.436

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-12-54-56

       

      В статье рассмотрены факторы, влияющие на уровень воздействия мобильных автозаправщиков на городскую среду. Проанализированы основные аспекты организации заправки транспортных средств с помощью мобильных автозаправщиков.


      Ключевые слова

      автомобильный транспорт, мобильные автозаправочные станции, перевозка топлива, организационно-правовые мероприятия

      Features of the organization of work of mobile gas stations

      The article examines the factors and criteria that influence the level of impact of mobile petrol stations on the urban environment. The main aspects of organizing the refueling of vehicles using mobile petrol stations are analyzed.


      Keywords

      road transport, mobile gas stations, fuel transportation, organizational and legal measures

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Грушецкий С.М.

    д-р техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Евтюков С.А.

    д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Келлер А.В.

    д-р техн. наук, зав. кафедрой «Наземные транспортные средства», Московского политехнического университета

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Мороз Д.Г.

    канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

    Янушко В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!


    При подготовке статей необходимо учитывать следующее:

    − Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word) 

    2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    − УДК;

    − Фамилии, имена и отчества авторов (автора);

    − Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);

    − E-mail;

    − Название статьи;

    − Аннотация;

    − Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    − Фамилии, имена и отчества авторов;

    − Название статьи;

    − Аннотация к статье;

    − Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи. 

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо. 

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы. 

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003. 

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail. 

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    − Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;

    − Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    − После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;

    − Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

     

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку