Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2022 / 11

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Конструкция
    Конструкция

    1. Конструктивно-технологические инновации в сфере грузового автомобилестроения. Часть 3. Практические реализации
      Construction and technological innovations in the field of truck engineering. Part 3. Practical implementations

      Грушников В.А. | Grushnikov V.А. | mach04@viniti.rumach04@viniti.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Грушников В.А.
      Grushnikov V.А.

      mach04@viniti.ru
      mach04@viniti.ru


      Конструктивно-технологические инновации в сфере грузового автомобилестроения. Часть 3. Практические реализации

       

      УДК 629.331

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-3-7

       

      По результатам предшествующих аналитических исследований возможности и эффективности концептуальных и экспериментальных конструктивно-технологических инноваций, позволяющих усовершенствовать как сами автомобили, так и их потенциальные эксплуатационные реализации, рассматриваются конкретные практические примеры их применений.

       

       


      Ключевые слова

      грузовые автомобили, конструкции, технологии, практические реализации

      Construction and technological innovations in the field of truck engineering. Part 3. Practical implementations

      Based on the results of previous analytical studies of the possibility and effectiveness of conceptual and experimental design and technological innovations that improve both the cars themselves and their potential operational implementations, specific practical examples of their applications are considered.


      Keywords

      trucks, structures, technologies, practical implementations

    2. Методика оценки влияния емкости накопителя энергии комбинированной энергоустановки автомобиля на его топливную экономичность
      Method for assessing the influence of the energy storage capacity of a hybrid engine of a car on its fuel efficiency

      Раков В.А. | Rakov V.A. | vyacheslav.rakov@mail.ruvyacheslav.rakov@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Раков В.А.
      Rakov V.A.

      vyacheslav.rakov@mail.ru
      vyacheslav.rakov@mail.ru


      Методика оценки влияния емкости накопителя энергии комбинированной энергоустановки автомобиля на его топливную экономичность

       

      УДК 629.3

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-8-13

       

      Представленная в статье методика позволяет вычислять параметры движения транспортного средства с буферным накопителем энергии, т. е. имеющего комбинированную энергоустановку. В основе методики лежат исходные данные о цикле движения. Для примера использован низкоскоростной участок испытательного цикла WLTС. Также задаются масса, коэффициент качения, площадь поперечного сечения и другие характеристики транспортного средства. Мощностной расчет позволяет определить исходные данные по изменению мощности энергоустановки транспортного средства. Оперирование величинами: средняя положительная, средняя отрицательная и средняя мощность пиковых нагрузок позволяет разделить потоки энергии на основной и параллельный — с буферным накопителем. Представлены результаты влияния емкости накопителя энергии на топливную экономичность автомобиля категории М1.

       

       


      Ключевые слова

      транспортное средство, накопитель энергии, энергетический расчет, математическая модель, комбинированная методика

      Method for assessing the influence of the energy storage capacity of a hybrid engine of a car on its fuel efficiency

      The technique presented in the article makes it possible to calculate the motion parameters of a vehicle with a buffer energy source, i.e. having a hybrid engine. The methodology is based on the initial data on the movement cycle. The low speed section of the WLTC test cycle is used as an example. The mass, rolling coefficient, cross-sectional area and other characteristics of the vehicle are also set. Power calculation allows you to determine the initial data on the change in the power of the power plant of the vehicle. The result of the influence of the energy storage capacity on the fuel efficiency of an M1 category car is presented.


      Keywords

      vehicle, energy storage, energy calculation, mathematical model, hybrid engine

    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Исследование эффективности работы установок обогрева, вентиляции и кондиционирования для электрических грузовых автомобилей и электробусов в российских климатических условиях
      Study of the efficiency of heating, ventilation and air conditioning units for electric trucks and buses in Russian climatic conditions

      Ермаков А.М. | Ermakov A.M. | Салахов Р.Р. | Salahov R.R. | Хисматуллин Р.М. | Hismatullin R.M. | Капитонов А.А. | Kapitonov A.A. | AMErmakov@kai.ru, RRSalakhov@kai.ru, RMKhismatullin@kai.ru, alexander.kapitonov@kamaz.ruAMErmakov@kai.ru, RRSalakhov@kai.ru, RMKhismatullin@kai.ru, alexander.kapitonov@kamaz.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ермаков А.М.
      Ermakov A.M.

      Салахов Р.Р.
      Salahov R.R.

      Хисматуллин Р.М.
      Hismatullin R.M.

      Капитонов А.А.
      Kapitonov A.A.

      AMErmakov@kai.ru, RRSalakhov@kai.ru, RMKhismatullin@kai.ru, alexander.kapitonov@kamaz.ru
      AMErmakov@kai.ru, RRSalakhov@kai.ru, RMKhismatullin@kai.ru, alexander.kapitonov@kamaz.ru


      Исследование эффективности работы установок обогрева, вентиляции и кондиционирования для электрических грузовых автомобилей и электробусов в российских климатических условиях

       

      УДК 621.577, 656.132, 656.135

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-14-18

       

      В данной работе проведено исследование термодинамической эффективности циклов установок обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в зависимости от сезонных режимов эксплуатации электрического транспорта, как в режиме обогрева зимой, так и режиме кондиционирования летом с использованием фреонов R134A, R-290, R404a, R407C, R410a, R502, R507a, R-744, R1234YF.

       

       


      Ключевые слова

      кондиционирование, отопление, парокомпрессионная холодильная машина, HVAC, эффективность, фреон, электрический грузовой транспорт, электробус

      Study of the efficiency of heating, ventilation and air conditioning units for electric trucks and buses in Russian climatic conditions

      In this paper, a study was made of the thermodynamic efficiency of the cycles of heating, ventilation and air conditioning (HVAC) installations, depending on the seasonal modes of operation of electric vehicles, both in the heating mode in winter and in the air conditioning mode in summer, using freons R134A, R-290, R404a, R407C, R410a, R502, R507a, R-744, R1234YF.


      Keywords

      air conditioning, heating, vapor compression refrigeration, HVAC, efficiency, freon, electric heavy duty vehicle, electric bus

    2. Исследование эргономических параметров санитарных автобусов
      Research of ergonomic parameters of ambulance buses

      Келлер А.В. | Keller A.V. | Звездов М.А. | Zvezdov M.A. | Данилов Р.Г. | Danilov R.G. | r.danilov@nami.rur.danilov@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Келлер А.В.
      Keller A.V.

      Звездов М.А.
      Zvezdov M.A.

      Данилов Р.Г.
      Danilov R.G.

      r.danilov@nami.ru
      r.danilov@nami.ru


      Исследование эргономических параметров санитарных автобусов

       

      УДК 629.346

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-19-22

      В статье рассмотрена математическая модель движения санитарного автобуса с размещением в нем носилок с системой упругой подвески для перевозки раненых. Приведены результаты испытаний движения автобуса на участке дороги с покрытием профилированным булыжником. Получены расчетные и экспериментальные графики изменения виброускорений в точках крепления носилок к кузову автобуса. Даны рекомендации по совершенствованию системы подрессоривания автобуса и системы упругой подвески носилок.

       


      Ключевые слова

      санитарный автобус, система подрессоривания автобуса, носилки, подвеска носилок, вибронагруженность, виброускорение

      Research of ergonomic parameters of ambulance buses

      The article considers a mathematical model of the movement of an ambulance bus, with the placement of stretchers in it for transporting the wounded with an elastic suspension system of stretchers. The results of tests of the bus movement on a section of road with a profiled cobblestone coating are presented. Calculated and experimental graphs of changes in vibration accelerations at the points of attachment of the stretcher to the bus body were obtained. Recommendations are given for improving the bus springing system and the stretcher elastic suspension system.


      Keywords

      ambulance bus, bus springing system, stretcher, stretcher suspension, vibration load, vibration acceleration

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Учет пассажиропотока и наработки автобусов с начала эксплуатации при корректировании маршрутной нормы расхода топлива
      Accounting for passenger flow and bus total mileage when correcting the route norms of fuel consumption

      Максимов В.А. | Maksimov V.A. | Ван Ты Нгуен | Van Tyi Nguen | Поживилов Н.В. | Pojivilov N.V. | vamaximov57@mail.ruvamaximov57@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Максимов В.А.
      Maksimov V.A.

      Ван Ты Нгуен
      Van Tyi Nguen

      Поживилов Н.В.
      Pojivilov N.V.

      vamaximov57@mail.ru
      vamaximov57@mail.ru


      Учет пассажиропотока и наработки автобусов с начала эксплуатации при корректировании маршрутной нормы расхода топлива

       

      УДК 656.132

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-23-31

       

      В статье изучаются пассажиропоток и наработка автобусов с начала эксплуатации и их влияние на расход топлива городских автобусов, работающих в условиях ГУП "Мосгортранс". Строятся регрессионные модели расхода топлива на основе собранных статистических данных. Проводится дисперсионный анализ влияния графика работы городских автобусов на показатели пассажиропотока. По результатам исследования приводятся рекомендации по корректированию маршрутной нормы расхода топлива городских автобусов в зависимости от условий эксплуатации.

       

       


      Ключевые слова

      городской автобус, ГУП "Мосгортранс", расход топлива, пассажиропоток, наработка с начала эксплуатации, регрессионный анализ, дисперсионный анализ

      Accounting for passenger flow and bus total mileage when correcting the route norms of fuel consumption

      The article studies passenger flow, bus age and total mileage and their impact on the fuel consumption of city buses operating under the conditions of State Unitary Enterprise Mosgortrans. Regression models of fuel consumption are built based on the collected statistical data. An analysis of variance (ANOVA) of the influence of bus’s work schedule on passenger flow indicators is carried out. Based on the results of the study, recommendations are given for adjusting the route fuel consumption of city buses, depending on operating conditions.


      Keywords

      city bus, S.U.E. Mosgortrans, fuel consumption, passenger flow, total mileage, regression analysis

    2. Повышение надежности гидравлических систем строительных машин с помощью дистанционной диагностики
      Improving the reliability of hydraulic systems for construction machinery using remote diagnosis

      Нгуен Чонг Минь | Nguen CHong Min | ngtrongminhvn@gmail.comngtrongminhvn@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Нгуен Чонг Минь
      Nguen CHong Min

      ngtrongminhvn@gmail.com
      ngtrongminhvn@gmail.com


      Повышение надежности гидравлических систем строительных машин с помощью дистанционной диагностики

       

      УДК 624.04

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-32-34

       

      В статье рассмотрен вопрос повышения надежности гидросистемы строительных машин на основе дистанционной диагностики. Это позволяет оптимизировать работу конструктивных элементов гидросистемы, повышая надежность строительных машин при эксплуатации. Мониторинг технического состояния ключевых конструктивных элементов строительных машин в режиме реального времени помогает предотвратить отказы, непредвиденные затраты, повысить ресурс и уровень безопасности работы строительных машин.

       

       


      Ключевые слова

      надежность, строительная машина, гидропривод, дистанционная диагностика

      Improving the reliability of hydraulic systems for construction machinery using remote diagnosis

      The article considers the issue of improving the reliability of the hydraulic system of construction machines based on remote diagnostics. This allows you to optimize the operation of the structural elements of the hydraulic system, increasing the reliability of construction machines during operation. Real-time monitoring of the technical condition of key structural elements of construction machines helps to prevent failures, unforeseen costs, increase the resource and the level of safety of construction machines.


      Keywords

      reliability, construction machine, hydraulic system, remote diagnostics

    Безопасность
    Безопасность

    1. Современные проблемы пожарной безопасности на региональном уровне
      Modern problems of fire safety at the regional level

      Аксенов С.Г. | Aksenov S.G. | Губайдуллина И.Н. | Gubaydullina I.N. | Домрачева Д.Е. | Domracheva D.E. | i.gubaidullina2015@yandex.ru, dasha.domrach@icloud.comi.gubaidullina2015@yandex.ru, dasha.domrach@icloud.com

      Авторы статьи
      Authors

      Аксенов С.Г.
      Aksenov S.G.

      Губайдуллина И.Н.
      Gubaydullina I.N.

      Домрачева Д.Е.
      Domracheva D.E.

      i.gubaidullina2015@yandex.ru, dasha.domrach@icloud.com
      i.gubaidullina2015@yandex.ru, dasha.domrach@icloud.com


      Современные проблемы пожарной безопасности на региональном уровне

       

      УДК 61

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-35-37

       

      Взаимодействие человека с огнем началось еще несколько тысячелетий назад. Члены общин стремились добыть заветный источник света и тепла подручными вещами, позднее для этого появились специальные инструменты. В большинстве случаев освоение огня сопровождалось потерями различного вида, среди которых травмы людей или порча имущества. Ярким примером становятся пожары, занимающие лидирующие позиции среди глобальных проблем безопасности в Российской Федерации.

       

       


      Ключевые слова

      пожарная безопасность, религия, проблемы безопасности, пожар

      Modern problems of fire safety at the regional level

      Human interaction with fire began several millennia ago. Members of the communities sought to get the coveted source of light and heat with improvised things, later special tools appeared for this. In most cases, the development of fire was accompanied by losses of various kinds, including injuries to people or damage to property. A striking example is fires, which occupy a leading position among global security problems in the Russian Federation.


      Keywords

      fire safety, religion, safety problems, fire

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Методология защиты беспилотного движения от нарушений работоспособности автотранспортных средств
      Methodology of protection of self-driving from malfunctions of vehicles

      Мороз С.М. | Moroz S.M. | Малин И.С. | Malin I.S. | sm-moroz@mail.ru, malinilya@gmail.comsm-moroz@mail.ru, malinilya@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Мороз С.М.
      Moroz S.M.

      Малин И.С.
      Malin I.S.

      sm-moroz@mail.ru, malinilya@gmail.com
      sm-moroz@mail.ru, malinilya@gmail.com


      Методология защиты беспилотного движения от нарушений работоспособности автотранспортных средств

       

      УДК 629.331

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-11-38-45

       

      Для перевода автомобильного транспорта на беспилотное вождение необходимы не только технологии автоматического управления движением, но и технические меры их защиты от отказов компонентов беспилотных автотранспортных средств. Такую защиту обеспечит развитие контроля работоспособности беспилотных автотранспортных средств в сочетании с алгоритмами использования его результатов. Целью данной работы служит обоснование технологических возможностей минимизации потерь от нарушений работоспособности беспилотных автотранспортных средств (БАТС). Наряду с развитием контроля предлагается автоматизация оценки запаса работоспособности БАТС и выработки ограничений режимов работы и движения БАТС для "противоаварийного" управления БАТС, минимизирующего последствия отказов.

       

       


      Ключевые слова

      беспилотное автотранспортное средство, контроль, алгоритм, параметр, техническое состояние, значимые функции, отказ, неисправность, запас работоспособности

      Methodology of protection of self-driving from malfunctions of vehicles

      To transfer vehicles to self-driving, not only automatic traffic control technologies are needed, but also technical measures to protect them from failures of components of self-driving vehicles. Such protection will be provided by the development of monitoring the performance of self-driving vehicles in combination with algorithms for using its results. The purpose of this work is to substantiate the technological possibilities of minimizing losses from disruptions in the performance of self-driving vehicles (AVs). Along with the development of control, it is proposed to automate the assessment of the reserve of operability of the AVs and the development of restrictions on the modes of operation and movement of the vehicle for the "emergency" control of the vehicle, minimizing the consequences of failures.


      Keywords

      self-driving vehicle, control, algorithm, parameter, technical condition, significant functions, failure, malfunction, operability margin

    Информация
    Информация

    1. Выставки. Конференции. Презентации
      Exhibitions. Conferences. Presentations

      Авторы статьи
      Authors


      Выставки. Конференции. Презентации

       


      Ключевые слова

      Exhibitions. Conferences. Presentations


      Keywords

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Ременцов А.Н.

    д-р пед. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Синельников А.Ф.

    канд. техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

     

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!

    При подготовке статей необходимо учитывать следующее

    • Плата с аспирантов за публикацию статей не взимается.
    • Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 15−20 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 11−12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    • 1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word)
    • 2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru
    • К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

     

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    • УДК;
    • Фамилии, имена и отчества авторов (автора);
    • Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);
    • E-mail;
    • Название статьи;
    • Аннотация;
    • Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    • Фамилии, имена и отчества авторов;
    • Название статьи;
    • Аннотация к статье;
    • Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи.

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо.

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы.

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти библиографический список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003.

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail.

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    • Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;
    • Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;
    • После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;
    • Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку