ВНИМАНИЕ!
Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.
ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»
- КНИГИ Прайс-лист
- ЖУРНАЛЫ Прайс-лист
Книги и журналы, просмотренные ранее
Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»
Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степенейПодписные индексы
по каталогу «Пресса России»
39799 Subscription indices
- ISSN: 1684-1298
- Телефон:Tel:+7(499)269-54-96, +7(916) 394-41-74, +7(905) 551-60-44 с 10:00 до 18:00
- e-mail: gruzovik@mashin.ru, http://www.mashin.ru
- РазделыDivisions
- Энергетическое машиностроениеЭнергетическое машиностроение
- КонструкцияКонструкция
- Эксплуатация. РемонтЭксплуатация. Ремонт
- Исследования. РасчетИсследования. Расчет
- Городской пассажирский наземный транспортГородской пассажирский наземный транспорт
- Транспортный комплексТранспортный комплекс
- ПрактикаПрактика
- ЭкологияЭкология
- БезопасностьБезопасность
- Пресс-турПресс-тур
- Авторы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Текущий номер:Current issue:2024 / 09
РедакцияThe editorial boardО журналеAbout journalТребования к оформлению статей (для авторов)Call for papers (for authors)Исследования. РасчетИсследования. Расчет- Математическая модель процесса формирования бокового ускорения блока цилиндров, вызванного реактивным моментомMathematical model of the process of formation of lateral acceleration cylinder block caused by reactive torqueАвторы статьиAuthorsКривцов С.Н.Krivtsov S.N.Деньгин И.Д.Dengin I.D.Igor38irk@yandex.ruIgor38irk@yandex.ru
Математическая модель процесса формирования бокового ускорения блока цилиндров, вызванного реактивным моментом
УДК 629.113
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-3-9
Статья посвящена математическому моделированию процесса формирования бокового ускорения блока, вызванного реактивным моментом, для двигателя, установленного на опорах. Опоры двигателя внутреннего сгорания рассмотрены как совокупность демпирующих элементов с заданными параметрами жесткости и коэффициентом демпфирования. Разработанная математическая модель содержит математическое описание внутрицилиндровых процессов поршневого двигателя, сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме, а также процесс колебаний силового агрегата на подвеске под воздействием реактивного момента от газовых сил.
Ключевые слова
математическое моделирование, колебания силового агрегата, реактивный момент, рабочий процесс, диагностирование
Mathematical model of the process of formation of lateral acceleration cylinder block caused by reactive torque
The article is devoted to mathematical modeling of the process of formation of lateral acceleration of a block caused by reactive torque for an engine installed on supports. The supports of an internal combustion engine are considered as a set of damping elements with given rigidity parameters and damping coefficient. The developed mathematical model contains a mathematical description of the intra-cylinder processes of a piston engine, the forces and moments acting in the crank mechanism, as well as the process of oscillations of the power unit on the suspension under the influence of the reactive torque from gas forces. Comparison of calculated data with experimental results allows us to state the adequacy of the mathematical model and sufficient accuracy for practice. Mathematical description of the process of formation of lateral acceleration of a cylinder block, including for diagnostic purposes.
Keywords
mathematical modeling, power unit vibrations, reactive torque, work process, diagnostics
- Исследование эффективности алгоритма подавления автоколебаний при трогании на подъемеInvestigation of the effectiveness of the algorithm for suppressing self-oscillations when starting on the riseАвторы статьиAuthorsКлимов А.В.Klimov A.V.klimmanen@mail.ruklimmanen@mail.ru
Исследование эффективности алгоритма подавления автоколебаний при трогании на подъеме
УДК 629.015
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-10-13
С помощью метода натурных экспериментов установлена работоспособность и эффективность алгоритма подавления автоколебаний при интенсивном начале движения на уклоне и активированной системе удержания на подъеме. По результатам исследований можно заключить, что при активации алгоритма подавления автоколебаний амплитуды колебаний угловой скорости роторов ТЭД снижены до 8 раз. Для крутящих моментов автоколебания подавлены полностью, что свидетельствует об эффективности алгоритма подавления. При этом работа алгоритма подавления автоколебаний привела к повышению эффективности работы алгоритма фиксации транспортного средства на уклоне, так как откат при фиксации уменьшился на 8...15 %.
Ключевые слова
автоколебания, интенсивное начало движения на уклоне, удержание на уклоне, демпфирование, импульсное подавление колебаний, скольжение, испытания
Investigation of the effectiveness of the algorithm for suppressing self-oscillations when starting on the rise
Using the method of field experiments, the efficiency and effectiveness of the algorithm for suppressing selfoscillations at the intensive start of movement on a slope and an activated ascent retention system were established. According to the research results, it can be concluded that when the self-oscillation suppression algorithm is activated, the amplitude of oscillations of the angular velocity of the TED rotors is reduced by up to 8 times. For torques, self-oscillations are completely suppressed, which indicates the effectiveness of the suppression algorithm. At the same time, the operation of the selfoscillation suppression algorithm led to an increase in the efficiency of the vehicle fixation algorithm on an incline, since the rollback during fixation decreased by 8...15 %.
Keywords
self-oscillation, intensive start of movement on a slope, retention on a slope, damping, impulse suppression of vibrations, sliding, testin
Разработки и испытанияРазработки и испытания- Новый метод оценки надежности автомобилей многоцелевого назначения по результатам испытаний в экстремальных условияхA new method for assessing the reliability of multi-purpose vehicles based on test results in extreme conditionsАвторы статьиAuthorsПетухов Р.В.Petuhov R.V.Игнатенко О.В.Ignatenko O.V.Устименко В.С.Ustimenko V.S.21niiivat_okis@mil.ru21niiivat_okis@mil.ru
Новый метод оценки надежности автомобилей многоцелевого назначения по результатам испытаний в экстремальных условиях
УДК
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-14-17
В статье представлены материалы по методам и средствам сокращения сроков испытаний и повышению их качества по точности, достоверности и воспроизводимости результатов независимо от изменяющихся дорожно-грунтовых и климатических условий с использованием нового показателя безотказности: вместо средней наработки на отказ — наработка до 1-го отказа с вероятностью безотказной работы 0,95. Приведен метод оценки достоверности результатов испытаний с разным объемом пробегов в экстремальных дорожных условиях путем сопоставления с эталонной научно-методической платформой данных нормальных испытаний.
Ключевые слова
автомобили многоцелевого назначения, пробеговые испытания, надежность, отказ, метод, оценка достоверности
A new method for assessing the reliability of multi-purpose vehicles based on test results in extreme conditions
The article presents materials on methods and means of reducing testing time and improving their quality in terms of accuracy, reliability and reproducibility of results, regardless of changing road, soil and climatic conditions using a new reliability indicator: instead of average time between failures — time to 1st failure with probability of failure-free operation is 0.95. A method is presented for assessing the reliability of test results with different volumes of mileage in extreme road conditions by comparing normal test data with a reference scientific and methodological platform.
Keywords
multi-purpose vehicles, road tests, reliability, failure, method, reliability assessment
- Анализ работы и рекуперативной способности магнитного безжидкостного амортизатораAnalysis of the operation and reсovery capacity of a magnetic fluidless shock absorberАвторы статьиAuthorsЛитвин Р.А.Litvin R.A.Репин С.В.Repin S.V.Агапов И.А.Agapov I.A.Мусливец М.А.Muslivets M.A.Шепелев А.Е.SHepelev A.E.roman.ltv@mail.ru, repinserge@mail.ru, iga.aga@yandex.ru, myslivec-2000@yandex.ru, aleksei14shepelev@yandex.ruroman.ltv@mail.ru, repinserge@mail.ru, iga.aga@yandex.ru, myslivec-2000@yandex.ru, aleksei14shepelev@yandex.ru
Анализ работы и рекуперативной способности магнитного безжидкостного амортизатора
УДК 629.3.027
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-18-21
В статье представлен анализ применения безжидкостных магнитных амортизаторов (БМА) в автомобильных подвесках, рассмотрена его работа. Исследованы различные схемы расположения магнитов и влияние толщины проставок на эффективность рекуперации энергии. Результаты исследования подтверждают высокую эффективность и перспективность использования БМА в современных автомобильных подвесках. Статья публикуется по результатам проведения научно-исследовательской работы, проводимой в рамках конкурса грантов на выполнение научно-исследовательских работ научно-педагогическими работниками СПбГАСУ (ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет") в 2024 г.
Ключевые слова
магнитный амортизатор, безжидкостный магнитный амортизатор, электромагнитный амортизатор, подвеска, демпфирование, моделирование, рекуперация
Analysis of the operation and reсovery capacity of a magnetic fluidless shock absorber
This paper presents an analysis of the application of fluidless magnetic absorbers (FMA) in automotive suspensions and examines their performance. Various magnet arrangements and the influence of spacer thickness on energy recovery efficiency were studied. The results confirm the high efficiency and potential of using FMA in modern automotive suspensions. This article is published based on the results of scientific research conducted within the framework of the grant competition for scientific research conducted by scientific and pedagogical workers of SPbGASU (St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering) in 2024.
Keywords
magnetic absorber, fluidless magnetic absorber, electromagnetic absorber, suspension, damping, modeling, energy recovery
Эксплуатация. РемонтЭксплуатация. Ремонт- Оценка эксплуатационных свойств смесей нефтяного дизельного и биодизельного топливAssessment of performance properties of petroleum diesel and biodiesel fuel mixturesАвторы статьиAuthorsПенкин А.Л.Penkin A.L.Воробьев А.А.Vorobjev A.A.Руппель Е.А.Ruppel E.A.Смирнов В.С.Smirnov V.S.apenkin2008@rambler.ru, nttk@pgups.ru, italian@yandex.ru, v.s.smirnof@yandex.ruapenkin2008@rambler.ru, nttk@pgups.ru, italian@yandex.ru, v.s.smirnof@yandex.ru
Оценка эксплуатационных свойств смесей нефтяного дизельного и биодизельного топлив
УДК 629.331+656.13
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-22-26
В статье описывается эксперимент по испытанию смесей биодизельного топлива на определение фракционного состава, содержания воды, предельной температуры фильтруемости и температуры вспышки в закрытом тигле. Результаты показали удовлетворительный уровень эксплуатационных свойств смесей биодизельного топлива с содержанием биокомпонента на уровне 6 %, а в некоторых случаях и 20 % и раскрыли пути для дальнейших исследований.
Ключевые слова
топливо дизельное, биодизель, FAME, растительные масла, депрессорно-диспергирующие присадки, эксплуатационные свойства
Assessment of performance properties of petroleum diesel and biodiesel fuel mixtures
This article describes an experiment to test biodiesel fuel mixtures to determine the fractional composition, water content, filterability limit temperature and flash point. The results showed a satisfactory level of performance properties of biodiesel fuel mixtures containing a biocomponent at the level of 6 %, and in some cases 20 %, and opened the way for further research.
Keywords
diesel fuel, biodiesel, FAME, vegetable oils, depressant and dispersant additives, performance properties
- Оценка токсичности бензинового двигателя с использованием универсальной системы воздействияAssessment of the toxicity of a gasoline engine using a universal in vitro exposure systemАвторы статьиAuthorsТарабрин П.В.Tarabrin P.V.atonnik@mail.ruatonnik@mail.ru
Оценка токсичности бензинового двигателя с использованием универсальной системы воздействия
УДК 621.432.3; 621.43.047
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-27-33
В статье рассматриваются особенности факторов токсичности бензинового двигателя с учетом ограничительных мер, введенных для транспортных средств по всему миру. Раскрывается сущность факторов токсичности с учетом вредных веществ и характера их воздействия на окружающую среду. Приводятся детали соответствия производственных мощностей российских нефтеперерабатывающих заводов новым техническим требованиям.
Ключевые слова
токсичность, бензиновый двигатель, окружающая среда, технические нормативы, экологическая безопасность
Assessment of the toxicity of a gasoline engine using a universal in vitro exposure system
The article examines the features of the toxicity factors of a gasoline engine in terms of restrictive measures imposed on vehicles worldwide. The essence of toxicity factors is revealed, taking into account destructive substances and the nature of their impact on the environment. The specifics of compliance of production capacities of Russian refineries with new technical requirements are given.
Keywords
toxicity, gasoline engine, environment, technical regulations, environmental safety
- Влияние загрязнения колесных дисков автомобилей на качество их балансировкиInfluence of pollution of passenger car wheels on the quality of their balanceАвторы статьиAuthorsПопков Т.Б.Popkov T.B.9401594@gmail.com9401594@gmail.com
Влияние загрязнения колесных дисков автомобилей на качество их балансировки
УДК 629.08
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-34-38
Статья имеет методологический замысел, заключающийся в стремлении оцифровать степень влияния загрязнения колесных дисков легковых автомобилей на качество их балансировки. В конкретном исследовании будут опущены иные аспекты, влияющие на величину остаточного дисбаланса колес легковых автомобилей и внедорожников, такие как: выработка металлических узлов станка (вал, конус, фланец), центрального отверстия колесных дисков, разница в угле атаки конусов, применение пальцевых адаптеров и др. Данные параметры приняты за константу, рассмотрим влияние только грязи на колесах различных автомобилей. В эксперименте принимали участие три автомобиля: Lada Largus, "УАЗ Патриот", BMW X4M Competition.
Ключевые слова
автомобильный транспорт, колесо, эксплуатация, балансировочный стенд, безопасность, дисбаланс колес, мойка колес, безопасность дорожного движения
Influence of pollution of passenger car wheels on the quality of their balance
The article has a methodological intent, which consists in the desire to digitize the degree of influence of contamination of the wheel rims of passenger cars on the quality of their balancing. In a specific study, other aspects that influence the magnitude of the residual imbalance of wheels of cars and SUVs will be omitted, such as: the production of metal components of the machine (shaft, cone, flange), the central hole of the wheel rims, the difference in the angle of attack of the cones, the use of finger adapters and others. These parameters are taken as a constant; we will consider the effect of only dirt on the wheels of various cars. Three cars took part in the experiment: Lada Largus, UAZ Patriot, BMW X4M Competition.
Keywords
road transport, wheel, operation, balancing stand, safety, wheel imbalance, wheel washing, road safety
Безопасность дорожного движенияБезопасность дорожного движения- Анализ аварийности и дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств категории L2Analysis of accidents and road accidents involving vehicles of category L2Авторы статьиAuthorsБрылев И.С.Bryilev I.S.Лучков Д.М.Luchkov D.M.ilya2104@mail.ru, luchkov@vsk.ruilya2104@mail.ru, luchkov@vsk.ru
Анализ аварийности и дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств категории L2
УДК 343.148.63
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-39-42
В статье рассматривается вопрос об особенностях ведения статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации в части учета дорожно-транспортных происшествий с участием трициклов. С учетом технических особенностей трициклов и незначительной защищенности водителя и пассажиров предлагается выделить данные дорожно-транспортные происшествия в отдельную подкатегорию для анализа и предотвращения причин аварийности.
Ключевые слова
трицикл, дорожно-транспортное происшествие, учет дорожно-транспортных происшествий
Analysis of accidents and road accidents involving vehicles of category L2
The article examines the issue of the peculiarities of maintaining statistics of road accidents in the Russian Federation in terms of recording road accidents involving tricycles. Taking into account the technical features of tricycles and the insignificant protection of the driver and passengers, it is proposed to separate these traffic accidents into a separate subcategory for analyzing and preventing the causes of accidents.
Keywords
tricycle, traffic accident, recording of traffic accidents
СпецтехникаСпецтехника- Особенности формирования парка дорожно-строительных машин в современных условияхFeatures of forming a park of road construction machinery in modern conditionsАвторы статьиAuthorsЕвтюков С.А.Evtyukov S.A.Грушецкий С.М.Grushetskiy S.M.Шкуратов А.Ю.SHkuratov A.YU.s.a.evt@mail.ru, grushetsky.stanislav@yandex.ru, aleks1861@list.rus.a.evt@mail.ru, grushetsky.stanislav@yandex.ru, aleks1861@list.ru
Особенности формирования парка дорожно-строительных машин в современных условиях
УДК 621.7.02
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-43-46
Цель статьи — рассмотреть существующие методы по формированию парков дорожно-строительной техники, проанализировать достоинства и недостатки. В статье рассмотрены наиболее распространенные методы по формированию парков дорожно-строительной техники. Даны комментарии относительно их применимости в современных условиях.
Ключевые слова
дорожно-строительные машины, методы формирования парков, эффективность, анализ
Features of forming a park of road construction machinery in modern conditions
The purpose of this article is to consider existing methods for forming fleets of road construction equipment, to analyze the advantages and disadvantages. The article discusses the most common methods for creating fleets of road construction equipment. Comments are given regarding their applicability in modern conditions.
Keywords
road-building machines, methods for forming parks, efficiency, analysis
Транспортный комплексТранспортный комплекс- Требования к компетентности технических экспертов для проверок цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортомExpert competence requirements for inspections of tanks for the carriage of dangerous goods by roadАвторы статьиAuthorsКириллов К.А.Kirillov K.A.kirillov_kirill@inbox.rukirillov_kirill@inbox.ru
Требования к компетентности технических экспертов для проверок цистерн для перевозки опасных грузов автотранспортом
УДК 629.33
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-47-51
В статье рассматриваются вопросы технического регулирования цистерн для перевозки опасных грузов, обосновывается утверждение о существовании проблемы подтверждением компетентности технических экспертов. Отмечается вопрос о требованиях к персоналу испытательных лабораторий, занимающихся оценкой соответствия цистерн для перевозки опасных грузов. Выводы содержат предложения по дальнейшим путям действий по повышению квалификации персонала, задействованного в оценке соответствия цистерн для перевозки опасных грузов.
Ключевые слова
опасный груз, безопасность дорожного движения, ДОПОГ, автоцистерны
Expert competence requirements for inspections of tanks for the carriage of dangerous goods by road
The article deals with the technical regulation of tanks for the transport of dangerous goods, justifies the statement that there is a problem with confirming the competence of technical experts. The question of the requirements for the personnel of testing laboratories involved in the conformity assessment of tanks for the transport of dangerous goods is noted. The conclusions contain proposals for further ways of improving the skills of the personnel involved in the conformity assessment of tanks for the transport of dangerous goods.
Keywords
dangerous goods, road safety, ADR, tank trucks
- Совершенствование нормативно-правового регулирования автомобильных перевозок скоропортящихся грузовImproving legal regulation of road transport of perishable goodsАвторы статьиAuthorsАтрохов Н.А.Atrokhov N.A.ikoatr@mail.ruikoatr@mail.ru
Совершенствование нормативно-правового регулирования автомобильных перевозок скоропортящихся грузов
УДК 656.073.44
DOI: 10.36652/1684-1298-2024-9-52-56
The article analyzes the provisions of regulations governing the transportation of perishable goods by road. It is proposed to unify the terminological definition of perishable cargo in relation to the transportation of such cargo by various modes of transport. Editorial and semantic inconsistencies in a number of provisions of current regulations governing road freight transportation are analyzed.
Ключевые слова
грузовые автомобильные перевозки, скоропортящиеся грузы, пищевая продукция, температурный режим перевозки, предельный срок перевозки, правила перевозок грузов
Improving legal regulation of road transport of perishable goods
The article analyzes the provisions of regulations governing the transportation of perishable goods by road. It is proposed to unify the terminological definition of perishable cargo in relation to the transportation of such cargo by various modes of transport. Editorial and semantic inconsistencies in a number of provisions of current regulations governing road freight transportation are analyzed.
Keywords
road freight transportation, perishable goods, food products, transportation temperature conditions, transportation deadlines, cargo transportation rules
Гумеров И.Ф.
— Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию Савченко А.С.
— Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение» Редакционный советThe editorial boardАнтипенко В.С.
— д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ) Балакина Е.В.
— д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ) Валеев Д.Х.
— канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ Васильев Ю.Э.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Гайдар С.М.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Грехов Л.В.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Грифф М.И.
— д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд" Грушецкий С.М.
— канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) Евтюков С.А.
— д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) Зорин В.А.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Карелина М.Ю.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Катанаев Н.Т.
— д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ) Козловский В.Н.
— д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ) Комаров В.В.
— канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе Кочетков А.В.
— д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет Макаров Е.Г.
— канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ" Марков В.А.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Миротин Л.Б.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Мороз Д.Г.
— канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Новиков А.Н.
— д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина Румянцева О.Н.
— генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение» Солнцев А.А.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Устименко В.С.
— канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ Фасхиев Х.А.
— д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет Чайнов Н.Д.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Шемякин А.В.
— д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева" Янушко В.В.
— канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ" Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.
Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.
Основные направления журнала:
1.5.15 Экология
2.5 Машиностроение
2.5.2 Машиноведение
2.5.11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы2.9 Транспортные системы
2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта
Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году, имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».
Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef.
Уважаемые авторы!
При подготовке статей необходимо учитывать следующее:
− Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.
В редакцию представляются:
1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word)
2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru
К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru
Требования к рукописи
1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:
− УДК;
− Фамилии, имена и отчества авторов (автора);
− Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);
− E-mail;
− Название статьи;
− Аннотация;
− Ключевые слова.
2. К статье должно быть приложено на английском языке:
− Фамилии, имена и отчества авторов;
− Название статьи;
− Аннотация к статье;
− Ключевые слова.
3. Представляется рецензия на статью.
4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи.
5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.
6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо.
7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы.
8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.
9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003.
10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail.
Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.
Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:
− Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;
− Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;
− После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;
− Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.
Редакция.
П о л о ж е н и е
о рецензировании рукописей статей,
поступающих в редакцию журнала
«ГРУЗОВИК»1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.
2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:
− профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;
− научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;
− достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;
− конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;
− возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.
3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.
4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.
5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.
6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.
7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.
8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.
9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»
10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.
11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.
КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)
Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя
─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.
В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.
─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.
─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.
─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.
Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.
Этические принципы в деятельности рецензента
─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.
─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.
─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть показана другим рецензентам или обсуждаться с иными экспертами без разрешения главного редактора.
─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.
─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.
─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.
Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций
─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы исследование можно было воспроизвести.
─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.
─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.
─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.
Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.
─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.
─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.
Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.
─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.
─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.
Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»
Архив
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2018 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2017 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2016 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2015 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2014 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2013 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2012 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2011 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2010 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2009 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2008 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2007 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001