Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2022 / 05

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Результаты испытания модернизированного устройства для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
      Test results of an upgraded device for cleaning exhaust gases of an internal combustion engine

      Колесников В.П. | Kolesnikov V.P. | Кирюшин И.Н. | Kiryushin I.N. | Кулик С.Н. | Kulik S.N. | Шемякин А.В. | Shemyakin A.V. | Терентьев В.В. | Terentyev V.V. | Андреев К.П. | Andreev K.P. | vladisl.kolesnickov2018@yandex.ru, aitts@rimsou.ru, kulik@mup-urt.ru, shem.alex62@yandex.ru, vvt62ryazan@yandex.ru, kosta066@yandex.ruvladisl.kolesnickov2018@yandex.ru, aitts@rimsou.ru, kulik@mup-urt.ru, shem.alex62@yandex.ru, vvt62ryazan@yandex.ru, kosta066@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Колесников В.П.
      Kolesnikov V.P.

      Кирюшин И.Н.
      Kiryushin I.N.

      Кулик С.Н.
      Kulik S.N.

      Шемякин А.В.
      Shemyakin A.V.

      Терентьев В.В.
      Terentyev V.V.

      Андреев К.П.
      Andreev K.P.

      vladisl.kolesnickov2018@yandex.ru, aitts@rimsou.ru, kulik@mup-urt.ru, shem.alex62@yandex.ru, vvt62ryazan@yandex.ru, kosta066@yandex.ru
      vladisl.kolesnickov2018@yandex.ru, aitts@rimsou.ru, kulik@mup-urt.ru, shem.alex62@yandex.ru, vvt62ryazan@yandex.ru, kosta066@yandex.ru


      Результаты испытания модернизированного устройства для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

       

      УДК: 629.11.02

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-3-9

       

      Представлено модернизированное устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания электроискровым методом. Рассмотрено современное состояние вопроса очистки отработавших газов. Описана методика проведения экспериментального исследования. Приведены результаты исследования.

       

       


      Ключевые слова

      автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, токсичность отработавших газов, нейтрализатор, очистка отработавших газов

      Test results of an upgraded device for cleaning exhaust gases of an internal combustion engine

      A device for cleaning the exhaust gases of an internal combustion engine by electric spark method is presented. The current state of the issue of exhaust gas purification is considered. The technique of experimental research is described. The results of the study are presented.


      Keywords

      car, internal combustion engine, exhaust gas toxicity, neutralizer, exhaust gas purification

    2. Математическая модель проезда регулируемых перекрестков
      Mathematical model of passage of regulated interrogations

      Эрназаров А.А. | Ernazarov A.A. | aziz-ernazarov@mail.ruaziz-ernazarov@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Эрназаров А.А.
      Ernazarov A.A.

      aziz-ernazarov@mail.ru
      aziz-ernazarov@mail.ru


      Математическая модель проезда регулируемых перекрестков

       

      УДК 656.054

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-10-14

       

      В работе представлены результаты исследования моделирования процесса пересечения ТС регулируемого перекрестка с учетом синхронизации транспортного потока.

       

       


      Ключевые слова

      моделирование, транспортный поток, перекресток, синхронизация, торможение

      Mathematical model of passage of regulated interrogations

      The paper presents the results of a study of modeling the process of crossing a vehicle of a regulated intersection, taking into account the synchronization of the traffic flow. 


      Keywords

      modeling, traffic flow, intersection, synchronization, braking

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Обобщенная модель иерархического управления состоянием системы обеспечения производственной эксплуатации дорожных машин
      Generalized model of hierarchical management of the state of the system for production maintenance of road vehicles

      Грушецкий С.М. | Grushetskiy S.M. | grushetsky.stanislav@yandex.rugrushetsky.stanislav@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Грушецкий С.М.
      Grushetskiy S.M.

      grushetsky.stanislav@yandex.ru
      grushetsky.stanislav@yandex.ru


      Обобщенная модель иерархического управления состоянием системы обеспечения производственной эксплуатации дорожных машин

       

      УДК 625.089.23

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-15-21

       

      В данной статье рассматривается применение метода нечеткого моделирования при исследовании системы обеспечения производственной эксплуатации дорожных машин в конкретных условия их применения.

       

       


      Ключевые слова

      дорожная машина, метод нечеткого моделирования, производственная эксплуатация

      Generalized model of hierarchical management of the state of the system for production maintenance of road vehicles

      This article discusses the application of the fuzzy modeling method in the study of the system for ensuring the production maintenance of road vehicles in specific conditions of their use.


      Keywords

      road vehicle, fuzzy modeling method, production maintenance

    2. О проблеме контроля технического состояния тахографов
      On the problem of control of the technical condition of tachographs

      Малин И.С. | Malin I.S. | Мороз С.М. | Moroz S.M. | malinilya@gmail.com; sm-moroz@mail.rumalinilya@gmail.com; sm-moroz@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Малин И.С.
      Malin I.S.

      Мороз С.М.
      Moroz S.M.

      malinilya@gmail.com; sm-moroz@mail.ru
      malinilya@gmail.com; sm-moroz@mail.ru


      О проблеме контроля технического состояния тахографов

       

      УДК 629.331

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-22-27

       

      Актуальные изменения в порядок оснащения КТС тахографами предписывают установку тахографов на автобусах, занятых на городских перевозках. Однако существующая организация проведения контроля технического состояния тахографов остается на низком уровне. В результате на АТП практически полностью игнорируется контроль работоспособности тахографов, что приводит к получению штрафов и, соответственно, убыткам. Предлагаемая методика контроля технического состояния тахографов предназначена для облегчения проведения проверок при выполнении предрейсового (предсменного) контроля КТС. Дополнительно озвучены предложения по автоматизации контроля работоспособности тахографов средствами бортовой локальной сети КТС.

       

       


      Ключевые слова

      тахограф, СКЗИ, неисправность, работоспособность, предрейсовый контроль, предсменный контроль, автоматизированный контроль, автоматизация контроля

      On the problem of control of the technical condition of tachographs

      Current changes in the procedure for equipping KTS with tachographs require the installation of tachographs on buses engaged in urban transportation. However, the existing organization of monitoring the technical condition of tachographs remains at a low level. As a result, ATP almost completely ignores the control of tachograph performance, which leads to fines and, accordingly, losses. The proposed method for monitoring the technical condition of tachographs is designed to facilitate inspections when performing pre-trip (pre-shift) control of the vehicle. Additionally, proposals were made to automate the control of tachographs by means of the on-board local network of the KTS.


      Keywords

      tachograph, CIPF, malfunction, performance, pre-trip control, pre-shift control, automated control, control automation

    3. О некоторых проблемах организации ремонта транспортно-технологических машин
      About some problems of repair organization of transport and technological machines

      Бардышев О.А. | Bardyishev O.A. | Репин С.В. | Repin S.V. | Филин А.Н. | Filin A.N. | Евтюков С.А. | Evtyukov S.A. | Образцов Н.А. | Obraztsov N.A. | 5750195@mail.ru5750195@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Бардышев О.А.
      Bardyishev O.A.

      Репин С.В.
      Repin S.V.

      Филин А.Н.
      Filin A.N.

      Евтюков С.А.
      Evtyukov S.A.

      Образцов Н.А.
      Obraztsov N.A.

      5750195@mail.ru
      5750195@mail.ru


      О некоторых проблемах организации ремонта транспортно-технологических машин

       

      УДК 625.7/.8.05

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-28-28-34

       

      При рассредоточенных объектах строительства, например, при транспортном строительстве, особенно в районах Севера и Арктики, возникают проблемы с организацией ремонта строительной техники. Это связано с особенностями применяемых транспортно-технологических машин, природно-климатическими условиями региона, проблемами с привлечением местных трудовых ресурсов, слаборазвитой транспортной сетью и ограниченными возможностями по использованию местной промышленной базы. Работа техники в этих условиях связана с увеличением числа отказов из-за повышенной жесткости климата. Решение задач по организации ремонта требует правильной оценки в потребности в ремонтах, формирования системы ремонта, включая создания системы мастерских и их размещения вдоль строящейся трассы, обеспечение эффективной загрузки мастерских и минимизации простоя машин в ремонте.

       

       


      Ключевые слова

      организация ремонта, строительная техника, транспортное строительство, северные районы

      About some problems of repair organization of transport and technological machines

      With dispersed construction projects, for example, in transport construction, especially in the regions of the North and the Arctic, there are problems with organizing the repair of construction equipment. This is due to the peculiarities of the transport and technological machines used, the natural and climatic conditions of the region, problems with attracting local labor resources, an underdeveloped transport network and limited opportunities for using the local industrial base. The operation of equipment in these conditions is associated with an increase in the number of failures due to the increased harshness of the climate. Solving the problems of organizing repairs requires a correct assessment of the need for repairs, the formation of a repair system, including the creation of a system of workshops and their placement along the route under construction, ensuring the efficient loading of workshops and minimizing the downtime of machines under repair.


      Keywords

      organization of repair, construction equipment, transport construction, northern regions

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Экологические аспекты транспорта
      Ecological aspects of transport

      Рагимов Э.А. | Ragimov E.A. | elmar_rahimov@yahoo.comelmar_rahimov@yahoo.com

      Авторы статьи
      Authors

      Рагимов Э.А.
      Ragimov E.A.

      elmar_rahimov@yahoo.com
      elmar_rahimov@yahoo.com


      Экологические аспекты транспорта

       

      УДК 621.335.43:629.488.25

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-35-40

       

      Снижение уровня загрязнения воздуха, шума и вибрации делает электромобили более привлекательными и конкурентоспособными, но мы должны помнить, что бесшумное движение электромобилей и электробусов может представлять угрозу безопасности пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия усугубляют сложную дорожную ситуацию, вызывая заторы, пробки и, как следствие, усиливают негативное воздействие. Пересечение проспекта Гусейна Джавида и проспекта Парламента города Баку было выбрано в качестве места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Исследованы выбросы и шумовое загрязнение автомобильным транспортом. В статье предлагаются меры, направленные на снижение выбросов и шума.

       

       


      Ключевые слова

      окружающая среда, выбросы, системы городского транспорта, загрязнение воздуха, дорожный транспорт, отработавшие газы

      Ecological aspects of transport

      Decreasing air contamination, noise and vibration makes electric cars more competitive and appealing, however we should remember that the quiet movement of electric cars and electric coaches may pose a threat to the safety of pedestrians. Road traffic accidents exacerbate a complex traffic condition, generating congestion and as a result, enhance the negative effect. The intersection of Huseyn Javid Avenue and the Parliament Avenue of Baku city was chosen as the location of concentration of road incidents. Emissions along with noise pollution from motor transport have been examined. The paper presents ways to decrease emissions as well as noise.


      Keywords

      environment, emissions, urban transportation systems, air pollution, road transport, exhaust gases

    2. Конструктивные особенности АГНКС блочно-комплектного исполнения. Часть 1
      Design features of CNG stations of block-complete design. Part 1

      Ерохов В.И. | Erokhov V.I. | pdo@mospolytech.rupdo@mospolytech.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ерохов В.И.
      Erokhov V.I.

      pdo@mospolytech.ru
      pdo@mospolytech.ru


      Конструктивные особенности АГНКС блочно-комплектного исполнения. Часть 1

       

      УДК 621.436.7.013

      DOI: 10.36652/1684-1298-2022-5-41-48

       

      Приведены классификация, типоразмерный ряд и технические характеристики АГНКС малой и средней производительности блочно-комплектного исполнения (АГНКС БК). Представлена принципиальная технологическая схема автомобильной газонаполнительной компрессорной станции модульного блочно-комплектного исполнения (АГНКС БК). Приведены общий вид и принципиальная схема функциональных блочно-комплектных систем и оборудования станции. Обобщены особенности технологии производства компримированного природного газа АГНКС БК. Приведена структурная и технологическая схема типовой автоматизированной системы управления технологическими процессами АГНКС БК. Приведена система аккумулирования и раздачи компримированного газа.

       

       


      Ключевые слова

      компримированный природный газ, классификация и характеристика АГНКС БК, каркас станции, многоступенчатый компрессор, привод компрессора, технологическое и функциональное оборудование, газозаправочная колонка, аккумулирование и раздача газа

      Design features of CNG stations of block-complete design. Part 1

      The classification, standard-size range and technical characteristics of small and medium-capacity CNG units of block-complete design (BC CNG units) are given. The basic technological scheme of the automobile gas-filling compressor station of modular block-complete design (CNG BC) is presented. A general view and a schematic diagram of the functional block-complete system of the station are given. The features of the compressed natural gas production technology of the BC CNG are summarized. The structural and technological scheme of a typical automated process control system of CNG BC is presented. The system of accumulation and distribution of compressed gas is given.


      Keywords

      compressed natural gas, classification and characteristics of BC CNG stations, station frame, multi-stage compressor, compressor drive, technological and functional equipment, gas filling station, gas storage and distribution

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    д-р техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Ременцов А.Н.

    д-р пед. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Синельников А.Ф.

    канд. техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

     

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!

    При подготовке статей необходимо учитывать следующее

    • Плата с аспирантов за публикацию статей не взимается.
    • Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 15−20 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 11−12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    • 1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word)
    • 2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru
    • К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

     

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    • УДК;
    • Фамилии, имена и отчества авторов (автора);
    • Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);
    • E-mail;
    • Название статьи;
    • Аннотация;
    • Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    • Фамилии, имена и отчества авторов;
    • Название статьи;
    • Аннотация к статье;
    • Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи.

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо.

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы.

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти библиографический список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003.

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail.

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    • Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;
    • Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;
    • После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;
    • Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку