Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника» 

    Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    39799

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2024 / 06

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Конструкция
    Конструкция

    1. Перспективы развития современных пожарных автомобилей
      Prospects for the development of modern fire trucks

      Заколодкин В.И. | Zakolodkin V.I. | Кижапкин В.А. | Kijapkin V.A. | Данилов Р.Г. | Danilov R.G. | Литвак П.И. | Litvak P.I. | r.danilov@nami.rur.danilov@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Заколодкин В.И.
      Zakolodkin V.I.

      Кижапкин В.А.
      Kijapkin V.A.

      Данилов Р.Г.
      Danilov R.G.

      Литвак П.И.
      Litvak P.I.

      r.danilov@nami.ru
      r.danilov@nami.ru


      Перспективы развития современных пожарных автомобилей

       

      УДК 629.365

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-3-7

       

      Важное значение в системе общегосударственных мероприятий имеют вопросы противопожарной защиты жилых зданий, объектов народного хозяйства и лесных массивов. Тушение пожаров, операции по спасению оказавшихся в опасности людей являются важнейшими задачами, решаемыми с помощью противопожарной техники. Разработка и создание специальных пожарных автомобилей, оснащенных энергоустановками, новейшими средствами тушения пожаров и спасения терпящих бедствие людей — являются актуальными задачами настоящего времени. В статье рассмотрен проект пожарного автомобиля, оснащенного всеми вышеперечисленными системами.


      Ключевые слова

      пожарный автомобиль, проект, комбинированная энергоустановка, средства тушения пожаров

      Prospects for the development of modern fire trucks

      The issues of fire protection of residential buildings, national economy facilities and forests are of great importance in the system of national measures. Fire extinguishing and rescue operations for people in danger are the most important tasks that can be solved with the help of fire fighting equipment. The development and creation of special fire trucks equipped with power plants, the latest means of extinguishing fires and rescuing people in distress are urgent tasks of the present time. The article discusses the design of a fire truck equipped with all of the above systems.


      Keywords

      fire truck, project, combined power plant, fire extinguishing means

    Исследования. Расчет
    Исследования. Расчет

    1. Метод формирования нелинейной нагрузочной характеристики упругого элемента системы подрессоривания транспортного средства
      Formation method of nonlinear load characteristic for the spring element in the vehicle suspension system

      Четвериков М.В. | CHetverikov M.V. | Максимов Р.О. | Maksimov R.O. | Жилейкин М.М. | Jileykin M.M. | jileykin_m@mail.rujileykin_m@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Четвериков М.В.
      CHetverikov M.V.

      Максимов Р.О.
      Maksimov R.O.

      Жилейкин М.М.
      Jileykin M.M.

      jileykin_m@mail.ru
      jileykin_m@mail.ru


      Метод формирования нелинейной нагрузочной характеристики упругого элемента системы подрессоривания транспортного средства

       

      УДК 629.33

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-8-14

       

      В исследовании решается проблема борьбы с вибрациями на путях их распространения при помощи применения упругого элемента с нелинейной нагрузочной характеристикой. Целью данной работы является разработка нового метода синтеза нелинейной характеристики упругого элемента первичной системы подрессоривания автомобиля. Предложен новый метод, основанный на определении граничных условий синтеза и дальнейшей аппроксимации участков характеристики. Сформирована нелинейная характеристика упругого элемента первичной системы подрессоривания передней оси транспортного средства. Проведено сравнение плавности хода автомобиля, оснащенного новой рессорой, с автомобилем с исходной конфигурацией подвески.


      Ключевые слова

      транспортное средство, первичная система подрессоривания, упругий элемент, нагрузочная характеристика, плавность хода, дорожное покрытие, граничные условия

      Formation method of nonlinear load characteristic for the spring element in the vehicle suspension system

      The study solves the problem of vibration control on the vibration propagation paths by using a spring element with a nonlinear load characteristic. This paper addresses the issue of unambiguous synthesis of the required nonlinear characteristic, and the purpose of this work is to develop a new method for synthesizing the nonlinear characteristic of the spring element of the primary vehicle suspension system. As a result of the work, a new method based on the definition of synthesis boundary conditions and further approximation of the characteristic sections is created. On the basis of the developed method the nonlinear characteristic of the spring element of the primary system of vehicle suspension was formed and the dynamics of the vehicle was compared with the original configuration of the suspension used on the vehicle. As a result of comparative evaluation the effectiveness of the proposed method is confirmed.


      Keywords

      vehicle, primary suspension system, spring element, load characteristic, smooth running, road surface, boundary conditions

    2. Исследование работы активной подвески с магнитными безжидкостными амортизаторами
      Study of the operation of active suspension with magnetic fluid-less shock absorbers

      Литвин Р.А. | Litvin R.A. | Мусливец М.А. | Muslivets M.A. | Кузнецов Е.В. | Kuznetsov E.V. | Шепелев А.Е. | SHepelev A.E. | roman.ltv@mail.ruroman.ltv@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Литвин Р.А.
      Litvin R.A.

      Мусливец М.А.
      Muslivets M.A.

      Кузнецов Е.В.
      Kuznetsov E.V.

      Шепелев А.Е.
      SHepelev A.E.

      roman.ltv@mail.ru
      roman.ltv@mail.ru


      Исследование работы активной подвески с магнитными безжидкостными амортизаторами

       

      УДК 629.3.027

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-15-17

       

      В статье представлена структура активной подвески грузового автомобиля для улучшения производительности системы. Определены пути решения по применению электромагнитных амортизаторов вместе с интеллектуальной, активной подвеской. Рассмотрена ситуация работы подвески при сложном профиле дорожного полотна. Составлена блок-схема системы активной подвески с контроллером. Статья публикуется по результатам проведения научно-исследовательской работы, проводимой в рамках конкурса грантов на выполнение научно-исследовательских работ научно-педагогическими работниками СПбГАСУ (ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет") в 2024 г.


      Ключевые слова

      магнитные амортизаторы, электромагнитные амортизаторы, подвеска, демпфирование, моделирование

      Study of the operation of active suspension with magnetic fluid-less shock absorbers

      The article presents the structure of an active suspension system for a commercial vehicle aimed at enhancing system performance. Solutions for integrating electromagnetic dampers into an intelligent active suspension system are identified. The behavior of the suspension system under challenging road conditions is examined. A block diagram of the active suspension system with a controller is provided. The article is published based on the findings of a research project conducted as part of a grant competition for scientific research projects by the teaching staff of Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (SPbGASU) in 2024.


      Keywords

      magnetic shock absorbers, electromagnetic shock absorbers, suspension, damping, modeling

    Разработки и испытания
    Разработки и испытания

    1. Теоретические основы проведения дорожных испытаний на выбросы вредных веществ в реальных условиях движения транспортными средствами категории N3
      Theoretical basis for conducting road tests for emissions of harmful substances in real driving conditions with vehicles of category N3

      Гумеров И.Ф. | Gumerov I.F. | Фардеев Л.И. | Fardeev L.I. | Ханнанов М.Д. | Hannanov M.D. | Алимгулов Э.Р. | Alimgulov E.R. | Галиакбаров А.Т. | Galiakbarov A.T. | Галиев Р.М. | Galiev R.M. | Нуретдинов Д.И. | Nuretdinov D.I. | gumerov@kamaz.ru, Lenar.Fardeev@kamaz.ru, Marat.Hannanov@kamaz.ru, Eduard.Alimgulov@kamaz.ru, azatgaliakbarov@yandex.ru, radikrabota@mail.ru, nuretddamir@yandex.rugumerov@kamaz.ru, Lenar.Fardeev@kamaz.ru, Marat.Hannanov@kamaz.ru, Eduard.Alimgulov@kamaz.ru, azatgaliakbarov@yandex.ru, radikrabota@mail.ru, nuretddamir@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Гумеров И.Ф.
      Gumerov I.F.

      Фардеев Л.И.
      Fardeev L.I.

      Ханнанов М.Д.
      Hannanov M.D.

      Алимгулов Э.Р.
      Alimgulov E.R.

      Галиакбаров А.Т.
      Galiakbarov A.T.

      Галиев Р.М.
      Galiev R.M.

      Нуретдинов Д.И.
      Nuretdinov D.I.

      gumerov@kamaz.ru, Lenar.Fardeev@kamaz.ru, Marat.Hannanov@kamaz.ru, Eduard.Alimgulov@kamaz.ru, azatgaliakbarov@yandex.ru, radikrabota@mail.ru, nuretddamir@yandex.ru
      gumerov@kamaz.ru, Lenar.Fardeev@kamaz.ru, Marat.Hannanov@kamaz.ru, Eduard.Alimgulov@kamaz.ru, azatgaliakbarov@yandex.ru, radikrabota@mail.ru, nuretddamir@yandex.ru


      Теоретические основы проведения дорожных испытаний на выбросы вредных веществ в реальных условиях движения транспортными средствами категории N3

       

      УДК 629.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-18-22

       

      В статье рассматриваются теоретические основы проведения испытаний транспортных средств категорий N3 в реальных условиях движения с использованием переносной (портативной) системы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Проанализированы стендовые и дорожные испытания. На основе исследования, проведенного в соответствии с нормативными документами для подтверждения типа транспортного средства и для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, предложены процедура выбора двигателей и приемочная карта, требования и условия испытаний.

       


      Ключевые слова

      двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, отработавшие газы, переносная система измерения выбросов, испытание

      Theoretical basis for conducting road tests for emissions of harmful substances in real driving conditions with vehicles of category N3

      The article discusses the theoretical basis for testing vehicles of categories N3 in real driving conditions using a portable (portable) system for measuring emissions of harmful substances from exhaust gases. Bench and road tests were analyzed. Based on a study carried out in accordance with regulatory documents to confirm the type of vehicle and for vehicles in operation, a procedure for selecting engines and an acceptance card, requirements and test conditions are proposed.


      Keywords

      internal combustion engine, vehicle, exhaust gases, portable emission measurement system, test

    2. Экспериментальные исследования параметров торможения транспортных средств категории M2, N2, N3
      Experimental studies of braking parameters of vehicles of category M2, N2, N3

      Лукашов Б.В. | Lukashov B.V. | b.lukashov@spk-greencity.rub.lukashov@spk-greencity.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Лукашов Б.В.
      Lukashov B.V.

      b.lukashov@spk-greencity.ru
      b.lukashov@spk-greencity.ru


      Экспериментальные исследования параметров торможения транспортных средств категории M2, N2, N3

       

      УДК 656.13:343.983.25

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-23-25

       

      Проведены экспериментальные исследования параметров торможения транспортных средств M2, N2, N3 и КСМ. В результате исследований получены новые значения установившегося замедления ТС и поправочных коэффициентов.


      Ключевые слова

      параметры торможения, установившееся замедление, судебно-автотехническая экспертиза

      Experimental studies of braking parameters of vehicles of category M2, N2, N3

      Experimental studies of the braking parameters of vehicles M2, N2, N3 and KSM have been carried out. As a result of the research, new values of the steady-state deceleration of the vehicle and correction coefficients were obtained.


      Keywords

      braking parameters, steady deceleration, forensic auto technical examination

    Эксплуатация. Ремонт
    Эксплуатация. Ремонт

    1. Решение вопросов надежности при переходе к высокоинтеллектуальному автомобильному транспорту
      Solving reliability issues during the transition to highly intelligent road transport

      Макарова И.В. | Makarova I.V. | Мухаметдинов Э.М. | Mukhametdinov E.M. | Габсалихова Л.М. | Gabsalikhova L.M. | Мухаметдинов Т.Э. | Muhametdinov T.E. | kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.rukamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Макарова И.В.
      Makarova I.V.

      Мухаметдинов Э.М.
      Mukhametdinov E.M.

      Габсалихова Л.М.
      Gabsalikhova L.M.

      Мухаметдинов Т.Э.
      Muhametdinov T.E.

      kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru
      kamIVM@mail.ru, funte@mail.ru, muhametdinoval@mail.ru


      Решение вопросов надежности при переходе к высокоинтеллектуальному автомобильному транспорту

       

      УДК 629.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-26-31

       

      Поскольку этап эксплуатации является самым длительным из всех этапов жизненного цикла, то именно в системе фирменного сервиса реализуются стратегии поиска возможных причин отказов автомобильной техники. Для сбора информации об отказах использовался кодификатор дефектов, упрощающий анализ причин отказов и планирование стратегии обслуживания автомобилей. При проведении FMEA-анализа деятельности рассматриваемого автоцентра были разработаны карта потока процесса сервиса, матрица PFMEA, план внедрения ключевых корректирующих мероприятий.


      Ключевые слова

      высокоинтеллектуальные автомобили, надежность, анализ рекламаций, FMEA анализ

      Solving reliability issues during the transition to highly intelligent road transport

      Since the operation stage is the longest of all life cycle stages, it is in the corporate service system that strategies are implemented to find possible causes of failures of automotive equipment. To collect information about failures, a defect codifier was used, which simplifies the analysis of the causes of failures and planning a car maintenance strategy. During the FMEA analysis of the activity of the car center in question, a service process flow map, a PFMEA matrix, and a plan for the implementation of key corrective measures were developed.


      Keywords

      highly intelligent cars, reliability, claims analysis, FMEA analysis

    2. Проблемы качества и надежности городских маршрутных автобусов
      Quality and reliability problems of urban shuttle buses

      Подопригора Н.В. | Podoprigora N.V. | Присяжнюк М.С. | Prisyajnyuk M.S. | n.v.podoprigora@gmail.com, transportlo@lenreg.run.v.podoprigora@gmail.com, transportlo@lenreg.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Подопригора Н.В.
      Podoprigora N.V.

      Присяжнюк М.С.
      Prisyajnyuk M.S.

      n.v.podoprigora@gmail.com, transportlo@lenreg.ru
      n.v.podoprigora@gmail.com, transportlo@lenreg.ru


      Проблемы качества и надежности городских маршрутных автобусов

       

      УДК 622.072

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-32-34

       

       

      Статья посвящена вопросу обновления автобусного парка страны в рамках принятых государственных программ и стратегий. Авторами проанализирован опыт эксплуатации новых автобусов в Санкт-Петербурге. Рассмотрены проблемы, имеющие народно-хозяйственное значение. Определен перечень требований, предъявляемых к вновь создаваемым колесным транспортным средствам. Предложены методы повышения качества и надежности автобусов на этапе их проектирования.


      Ключевые слова

      автобус, общественный транспорт, надежность, эксплуатация, техническое состояние

      Quality and reliability problems of urban shuttle buses

      The presented article is devoted to the issue of renewal of the country’s bus fleet within the framework of the adopted state programs and strategies. The authors analyze the operational experience of the new buses in St. Petersburg. The problems of national economic importance are considered. The list of requirements to the newly created wheeled vehicles is defined. The methods of improving the quality and reliability of buses at the stage of their design are proposed.


      Keywords

      bus, public transportation, reliability, operation, technical condition

    Безопасность дорожного движения
    Безопасность дорожного движения

    1. Метод оценки состояния целевых показателей и индикаторов в системе безопасности дорожного движения
      Method for assessing the state of targets and indicators in the road safety system

      Куракина Е.В. | Kurakina E.V. | Кравченко П.А. | Kravchenko P.A. | elvl_86@mail.ru, tm@spbgasu.ruelvl_86@mail.ru, tm@spbgasu.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Куракина Е.В.
      Kurakina E.V.

      Кравченко П.А.
      Kravchenko P.A.

      elvl_86@mail.ru, tm@spbgasu.ru
      elvl_86@mail.ru, tm@spbgasu.ru


      Метод оценки состояния целевых показателей и индикаторов в системе безопасности дорожного движения

       

      УДК 656.13.08:65.012.12

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-35-38

       

      Рассмотренный в статье метод оценки состояния целевых показателей и индикаторов в системе безопасности дорожного движения направлен на учет полного множества элементов и их связей, показателей и индикаторов. Обоснована необходимость системного подхода для раскрытия целостности элементов системы и целевых показателей и индикаторов. Систематизирована статистическая информация о показателях и индикаторах в системе БДД, обоснована необходимость в выполнении оценки критериев исследуемого процесса обеспечения БДД — "оценка состояния БДД". Для определения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, прогнозирования риска дорожно-транспортных происшествий определены границы исследуемой системы, измерителей объектов системы, подсистем, учтены целевые показатели и индикаторы в системе безопасности дорожного движения.

       


      Ключевые слова

      безопасность дорожного движения, системный подход, сложная система, нулевая смертность, дорожно-транспортное происшествие, показатели, индикаторы

      Method for assessing the state of targets and indicators in the road safety system

      The method for assessing the state of target indicators and indicators in the road safety system discussed in the article is aimed at taking into account the full set of elements and their connections, indicators and indicators. The need for a systematic approach to reveal the integrity of system elements and target indicators and indicators is substantiated. Statistical information on indicators and indicators in the road safety system has been systematized, and the need to evaluate the criteria of the studied road safety process — "assessment of the state of road safety" — has been substantiated. To determine the causes of road accidents and predict the risk of road accidents, the boundaries of the system under study, meters of system objects, subsystems were determined, and target indicators and indicators in the road safety system were taken into account.


      Keywords

      road safety, systems approach, complex system, zero mortality, traffic accident, indicators, indicators

    2. Система формирования парка машин по управлению безопасностью дорожного движения на скоростных дорогах
      The system of formation of a fleet of vehicles for traffic safety management on high-speed roads

      Ануфриев К.А. | Anufriev K.A. | Евтюков С.А. | Evtyukov S.A. | k.anufry@yandex.ruk.anufry@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ануфриев К.А.
      Anufriev K.A.

      Евтюков С.А.
      Evtyukov S.A.

      k.anufry@yandex.ru
      k.anufry@yandex.ru


      Система формирования парка машин по управлению безопасностью дорожного движения на скоростных дорогах

       

      УДК 625.7/656.1

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-39-44

       

      В статье рассматривается вопрос повышения требований к обеспечению безопасности дорожного движения в РФ. Приводятся данные о росте автопарка и увеличении транспортной подвижности населения, при этом отмечается, что смертность в результате ДТП все равно остается очень высокой. Особое внимание уделяется анализу зимнего содержания дорог, причинам массовых ДТП, а также оценке качества содержания автомобильных дорог и возможным путям совершенствования системы обеспечения безопасности. Отмечается, что на текущий момент имеется предельный износ имеющейся дорожной техники, которая заменяется на новую импортную. Научная новизна заключается в необходимости разработки объективных критериев, методов оценки качества дорог, а также совершенствование подхода к формированию и управлению парка машин, обслуживающих автомобильные дороги, для минимизирования субъективности и обеспечения безопасности дорожного движения на всех уровнях.


      Ключевые слова

      безопасность дорожного движения, зимнее содержание дорог, автомагистрали, дорожные машины, парк техники по содержанию автомобильных дорог

      The system of formation of a fleet of vehicles for traffic safety management on high-speed roads

      The article discusses the issue of increasing the requirements for road safety in the Russian Federation. The data on the growth of the fleet and the increase in transport mobility of the population are presented, while it is noted that the death rate as a result of road accidents remains very high. Special attention is paid to the analysis of winter road maintenance, the causes of mass accidents, as well as the assessment of the quality of road maintenance and possible ways to improve the safety system. It is noted that at the moment there is wear and tear of existing road equipment, which is being replaced with new imported ones. The necessity of improvement has been established and an algorithm for the formation and management of a fleet of road and utility vehicles servicing highways has been proposed to minimize accident-hazardous road operating conditions and ensure road safety at all levels.


      Keywords

      road safety, winter maintenance of roads, motorways, road vehicles, a fleet of vehicles for the maintenance of highways

    Транспортный комплекс
    Транспортный комплекс

    1. Влияние параметров весового контроля грузовых транспортных средств на их производительность
      The influence of weight control parameters of cargo vehicles on their performance

      Атрохов Н.А. | Atrokhov N.A. | nikoatr@mail.runikoatr@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Атрохов Н.А.
      Atrokhov N.A.

      nikoatr@mail.ru
      nikoatr@mail.ru


      Влияние параметров весового контроля грузовых транспортных средств на их производительность

       

      УДК 656.073.5

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-45-49

       

      В статье рассматривается проблема неполного использования грузоподъемности транспортных средств из-за нормативно установленных ограничений по допустимой массе транспортного средства и допустимой нагрузке на ось транспортного средства, анализируются условия, при которых транспортное средство переходит в разряд тяжеловесных, а на их владельцев могут налагаться штрафы за нарушение действующего законодательства в области весового контроля транспортных средств, приводится пример результатов расчета коэффициента использования грузоподъемности конкретного транспортного средства при нагрузках на оси, не превышающих допустимые, для автомобильной дороги с нормативной нагрузкой 6, 10 и 11,5 т, формулируются предложения по эффективному использованию транспортных средств по грузоподъемности в условиях нормативно установленных весовых ограничений.


      Ключевые слова

      тяжеловесное транспортное средство, весовой контроль, нормативные нагрузки на дорогу, нагрузка на ось транспортного средства

      The influence of weight control parameters of cargo vehicles on their performance

      The article examines the problem of incomplete use of the carrying capacity of vehicles due to regulatory restrictions on the permissible weight of the vehicle and the permissible load on the axle of the vehicle, analyzes the conditions under which the vehicle becomes heavy, and their owners may be subject to fines for violating current legislation in the field of weight control of vehicles, an example of the results of calculating the coefficient of utilization of the carrying capacity of a specific vehicle with axle loads not exceeding permissible is given for a highway with a standard load of 6, 10 and 11.5 tons, proposals are formulated for the effective use of vehicles in terms of carrying capacity under the conditions of normatively established weight restrictions.


      Keywords

      heavy vehicle, weight control, standard road loads, vehicle axle load

    2. Методика расчета интенсивности потока требований пассажиров на транспортное обслуживание автомобилями такси
      Methodology for calculating the intensity of passenger demands for transport services by passenger taxi cars

      Доленко Д.В. | Dolenko D.V. | Мороз Д.Г. | Moroz D.G. | daniladolenko@yandex.ru, dgm1984@mail.rudaniladolenko@yandex.ru, dgm1984@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Доленко Д.В.
      Dolenko D.V.

      Мороз Д.Г.
      Moroz D.G.

      daniladolenko@yandex.ru, dgm1984@mail.ru
      daniladolenko@yandex.ru, dgm1984@mail.ru


      Методика расчета интенсивности потока требований пассажиров на транспортное обслуживание автомобилями такси

       

       

      УДК 656.022.31

      DOI: 10.36652/1684-1298-2024-6-50-55

       

      В статье приводятся формулы, позволяющие рассчитать интенсивности входящего и исходящего потока требований пассажиров на транспортное обслуживание легковыми автомобилями такси в таких крупных транспортных узлах Московской агломерации, как аэропорты Московского авиационного узла, являющихся характерными примерами системы массового обслуживания. Отмечены основные различия входящего и исходящего потока. В результате того, что входящий поток подвержен элементам случайности, то в статье рассматривается методика определения закона распределения случайной величины, которой является вероятность прибытия пассажиров pi(t) в аэропорт за время t до планового времени вылета самолета по расписанию. С помощью стандартного критерия χ2 Пирсона проверяется гипотеза о предполагаемом законе распределения. Рассчитанные по приведенным формулам интенсивности входящего и исходящего потока могут быть использованы в качестве исходных данных для имитационного моделирования системы массового обслуживания пассажиров в транспортных узлах различными видами транспорта с целью оптимизации перевозочного процесса и повышения качества обслуживания пассажиров.


      Ключевые слова

      транспортный узел, городская агломерация, таксомоторные перевозки, система массового обслуживания, входящий поток, закон распределения случайной величины, критерий χ2 Пирсона

      Methodology for calculating the intensity of passenger demands for transport services by passenger taxi cars

      The article provides formulas that make it possible to calculate the intensity of the incoming and outgoing flow of passenger demands for transport services by passenger taxi cars in such large transport hubs of the Moscow agglomeration as the airports of the Moscow Aviation Hub, which are typical examples of a queuing system. The main differences between the incoming and outgoing flow are noted. As a result of the fact that the incoming flow is subject to elements of randomness, the article discusses a method for determining the distribution law of a random variable, which is the probability of passengers arriving pi(t) at the airport at time t before the scheduled departure time of the aircraft. Using the standard Pearson’s criterion χ2, the hypothesis about the expected distribution law is tested. The intensities of incoming and outgoing flow calculated according to the above formulas can be used as input data for simulation modeling of the queuing system for passengers at transport hubs by various modes of transport in order to optimize the transportation process and improve the quality of passenger service.


      Keywords

      transport hub, urban agglomeration, taxi transportation, queuing system, incoming flow, random variable distribution law, Pearson’s criterion χ2

    Информация
    Информация

    1. Выставки. Конференции. Презентации
      Exhibitions. Conferences. Presentations

      Авторы статьи
      Authors


      Выставки. Конференции. Презентации


      Ключевые слова

      Exhibitions. Conferences. Presentations


      Keywords

    Гумеров И.Ф.

    Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию

    Савченко А.С.

    Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Редакционный совет
    The editorial board


    Антипенко В.С.

    д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ)

    Балакина Е.В.

    д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ)

    Валеев Д.Х.

    канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ

    Васильев Ю.Э.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Гайдар С.М.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грехов Л.В.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Грифф М.И.

    д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд"

    Грушецкий С.М.

    канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Евтюков С.А.

    д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

    Зорин В.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Карелина М.Ю.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Катанаев Н.Т.

    д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ)

    Козловский В.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Кочетков А.В.

    д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Макаров Е.Г.

    канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ"

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Миротин Л.Б.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Мороз Д.Г.

    канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Новиков А.Н.

    д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

    Румянцева О.Н.

    генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Солнцев А.А.

    д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

    Устименко В.С.

    канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ

    Фасхиев Х.А.

    д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет

    Чайнов Н.Д.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Шемякин А.В.

    д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева"

    Янушко В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ"

     Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.

    Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.

    Основные направления журнала:

    1.5.15 Экология
     
    2.5 Машиностроение
     
    2.5.2  Машиноведение
     
    2.5.11  Наземные транспортно-технологические средства и комплексы

    2.9  Транспортные системы

    2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта

     

    Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году,  имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».

    Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. 

    Уважаемые авторы!


    При подготовке статей необходимо учитывать следующее:

    − Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.

    В редакцию представляются:

    1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word) 

    2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    Требования к рукописи

    1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:

    − УДК;

    − Фамилии, имена и отчества авторов (автора);

    − Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);

    − E-mail;

    − Название статьи;

    − Аннотация;

    − Ключевые слова.

    2. К статье должно быть приложено на английском языке:

    − Фамилии, имена и отчества авторов;

    − Название статьи;

    − Аннотация к статье;

    − Ключевые слова.

    3. Представляется рецензия на статью.

    4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи. 

    5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.

    6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо. 

    7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы. 

    8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.

    9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003. 

    10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail. 

    Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.

    Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:

    − Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;

    − Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    − После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;

    − Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

    Редакция.

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании рукописей статей,
    поступающих в редакцию журнала
    «ГРУЗОВИК»

     1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.

    2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:

    − профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;

    − научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

    − достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;

    − конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;

    − возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.

    3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.

    4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.

    5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.

    7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.

    8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой  принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.

    9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»

    10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.

    11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.

     

    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

     Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

     ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

     ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

     ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

     ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

     ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

     ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

     ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

     ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

     ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

     ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

     ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

     ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

    Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»


    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку