ВНИМАНИЕ!
Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.
ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»
- КНИГИ Прайс-лист
- ЖУРНАЛЫ Прайс-лист
Книги и журналы, просмотренные ранее
Технический журнал «Грузовик: транспортный комплекс, спецтехника»
Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степенейПодписные индексы
по каталогу «Пресса России»
39799 Subscription indices
- ISSN: 1684-1298
- Телефон:Tel:+7(499)269-54-96, +7(916) 394-41-74, +7(905) 551-60-44 с 10:00 до 18:00
- e-mail: gruzovik@mashin.ru, http://www.mashin.ru
- РазделыDivisions
- Энергетическое машиностроениеЭнергетическое машиностроение
- КонструкцияКонструкция
- Эксплуатация. РемонтЭксплуатация. Ремонт
- Исследования. РасчетИсследования. Расчет
- Городской пассажирский наземный транспортГородской пассажирский наземный транспорт
- Транспортный комплексТранспортный комплекс
- ПрактикаПрактика
- ЭкологияЭкология
- БезопасностьБезопасность
- Пресс-турПресс-тур
- Авторы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Текущий номер:Current issue:2025 / 06
РедакцияThe editorial boardО журналеAbout journalТребования к оформлению статей (для авторов)Call for papers (for authors)КонструкцияКонструкция- Модернизация ковша экскаватора-погрузчика усилителями ребер жесткостиModernization of the backhoe loader bucket with stiffenersАвторы статьиAuthorsТитова Т.С.Titova T.S.Бороненко Ю.П.Boronenko YU.P.Воробьев А.А.Vorobjev A.A.Мигров А.А.Migrov A.A.Соколов М.М.Sokolov M.M.titova@pgups.ru, boron49@yandex.ru, nttk@pgups.ru, amigrov@gmail.com, misha.91-joy@mail.rutitova@pgups.ru, boron49@yandex.ru, nttk@pgups.ru, amigrov@gmail.com, misha.91-joy@mail.ru
Модернизация ковша экскаватора-погрузчика усилителями ребер жесткости
УДК 621.87
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-3-7
Одной из самых востребованных машин, применяемых в строительстве, является одноковшовый экскаватор-погрузчик. Эффективность и надежность его работы обеспечиваются правильной эксплуатацией и свое временным ремонтом. Вместе с тем наблюдается снижение производительности экскаваторов-погрузчиков ЭО 2626 из-за отказов основных узлов и механизмов. В частности, в процессе эксплуатации фронтальный ковш экскаватора-погрузчика испытывает значительные циклические нагрузки. Для обеспечения надежной и долговременной работы экскаватора-погрузчика ковш должен обладать соответствующими прочностными свойствами. Произведена попытка улучшения прочностных свойств конструкции за счет усиления ребер жесткости. Представлены результаты расчета модернизированной и оригинальной конструкции фронтального ковша на усталостную прочность с применением программного комплекса, определен их теоретический ресурс, произведен сравнительный анализ полученных значений параметров.
Ключевые слова
ковш, экскаватор-погрузчик, усталостное разрушение, циклическая нагрузка, усталостная прочность
Modernization of the backhoe loader bucket with stiffeners
One of the most popular machines used in construction is a single-bucket excavator-loader. The efficiency and reliability of its operation are ensured by proper operation and timely repair. At the same time, there is a decrease in the productivity of EO 2626 excavator-loaders due to failures of the main units and mechanisms. In particular, during operation, the front bucket of the excavator loader experiences significant cyclic loads. To ensure reliable and long-term operation of the excavator loader, the bucket must have appropriate strength properties. An attempt was made to improve the strength properties of the structure by strengthening the stiffeners. The results of calculating the fatigue strength of the modernized and original design of the front bucket using a software package are presented, their theoretical resource is determined, and a comparative analysis of the obtained parameter values is made.
Keywords
bucket, excavator-loader, fatigue failure, cyclic load, fatigue strength
Исследования. РасчетИсследования. Расчет- Математическая модель качения по неровностям опорного основания эластичного колеса на базе дискретного набора контактных элементовMathematical model of rolling on the irregularities of the elastic wheel bearing base based on a discrete set of contact elementsАвторы статьиAuthorsЖилейкин М.М.Jileykin M.M.Козелков О.А.Kozelkov O.A.Неверов В.А.Neverov V.A.jileykin_m@mail.ru, kozelkow@mail.ru, sevasxp@mail.rujileykin_m@mail.ru, kozelkow@mail.ru, sevasxp@mail.ru
Математическая модель качения по неровностям опорного основания эластичного колеса на базе дискретного набора контактных элементов
УДК 629.33
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-8-16
Существуют различные подходы к моделированию взаимодействия колеса с опорным основанием. В статье предложена математическая модель на базе дискретного набора упругих безынерционных контактных элементов (щеточного типа), обеспечивающая высокую точность моделирования при низкой трудоемкости вычислительных операций. Приведены расчетные исследования колесной машины с целью верификации полученной математической модели. Рассмотрено движение по трассам различного профиля — эскарп, подъем—спуск и резкий спуск одной стороны. Проведена оценка значений основных параметров взаимодействия колеса с опорным основанием.
Ключевые слова
математическая модель, колесная машина, щеточная модель, недеформируемое опорное основание
Mathematical model of rolling on the irregularities of the elastic wheel bearing base based on a discrete set of contact elements
There are different approaches to modeling the interaction of a wheel with a support base. At the same time, there are various contradictions that need to be resolved to build an adequate model. The purpose of the work is to create a mathematical model of non-stationary curvilinear motion of an elastic wheel along the field of unevenness of the supporting base based on a discrete set of elastic inertia-free contact elements (brush type), providing high modeling accuracy with low complexity of computational operations. Computational studies of a wheeled vehicle were carried out in order to verify the resulting mathematical model. Movement along routes of various profiles is considered — scarp, ascent and descent and a sharp descent on one side. The values of the main parameters of interaction between the wheel and the supporting base were assessed.
Keywords
mathematical model, wheeled vehicle, brush model, non-deformable sub structure
Эксплуатация. РемонтЭксплуатация. Ремонт- К вопросу оценки экономической эффективности грузовых автомобилейOn the issue of assessing the economic efficiency of trucksАвторы статьиAuthorsФасхиев Х.А.Faskhiev Кh.A.faskhiev@mail.rufaskhiev@mail.ru
К вопросу оценки экономической эффективности грузовых автомобилей
УДК 656.136:658.53(043)
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-17-26
Предложены метод и алгоритм оценки экономической эффективности коммерческих транспортных средств в эксплуатации. Метод основан на расчете денежных потоков, генерируемых транспортным средством за период эксплуатации. По дисконтированным денежным потокам рассчитываются показатели экономической эффективности коммерческих автомобилей. Приведены формулы расчета притока и оттока денежных средств от эксплуатации автомобиля для принятых условий эксплуатации. Метод позволяет оценить экономическую эффективность коммерческих автомобилей, приобретенных по разным схемам. Приведен пример оценки экономической эффективности конкурирующих на рынке бортовых автомобилей отечественного производства при приобретении их за счет собственных средств, в лизинг и в кредит.
Ключевые слова
грузовой автомобиль, экономическая эффективность, технико-эксплуатационные показатели, условия эксплуатации, денежный поток, чистый дисконтированный доход, срок окупаемости
On the issue of assessing the economic efficiency of trucks
The article proposes a method and algorithm for assessing the economic efficiency of commercial vehicles in operation. The method is based on calculating cash flows generated by a vehicle during its operation. The indicators of economic efficiency of commercial vehicles are calculated using discounted cash flows. Formulas for calculating the inflow and outflow of cash from vehicle operation for accepted operating conditions are provided. The method allows assessing the economic efficiency of commercial vehicles purchased under different schemes. An example of assessing the economic efficiency of domestically produced flatbed trucks competing on the market is given when purchasing them using their own funds, on lease, and on credit.
Keywords
truck, economic efficiency, technical and operational indicators, operating conditions, cash flow, net present value, payback period
- Планирование объема закупок запасных частей автомобилей при проведении государственных и муниципальных закупокPlanning the volume of procurements of car spare parts during state and municipal procurementsАвторы статьиAuthorsЗагорский И.О.Zagorskiy I.O.Ланюгова А.Э.Lanyugova A.E.006941@togudv.ru, tiudpo@mail.ru006941@togudv.ru, tiudpo@mail.ru
Планирование объема закупок запасных частей автомобилей при проведении государственных и муниципальных закупок
УДК 338.2:656.13
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-27-30
В статье рассмотрены методы расчета необходимого количества запасных частей, которые позволяют сэкономить бюджетные средства. Приведена классификация норм расхода запасных частей. Произведен расчет параметров прогнозной модели количества запасных частей методом экстраполяции.
Ключевые слова
планирование, запасные части, государственные и муниципальные закупки, затраты, прогноз
Planning the volume of procurements of car spare parts during state and municipal procurements
The article discusses methods for calculating the required number of spare parts, which allow you to save budget funds. A classification of consumption rates for spare parts is given. The parameters of the forecast model for the number of spare parts were calculated using the extrapolation method.
Keywords
planning, spare parts, state and municipal procurement, costs, forecast
Безопасность дорожного движенияБезопасность дорожного движения- Анализ и оценка ущерба при перевозке опасных грузов автотранспортом. Часть 1Establishment of harmonized requirements for the transport of dangerous goods by road. Chapter 1Авторы статьиAuthorsАникеев С.А.Anikeev S.A.Петраков А.М.Petrakov A.M.Кириллов К.А.Kirillov K.A.anikeev@nami.ru, andrey.petrakov@nami.ru, kirillov_kirill@inbox.ruanikeev@nami.ru, andrey.petrakov@nami.ru, kirillov_kirill@inbox.ru
Анализ и оценка ущерба при перевозке опасных грузов автотранспортом. Часть 1
УДК 629.33
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-31-38
Собрана и проанализирована статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с колесными транспортными средствами, предназначенными для перевозки опасных грузов. Разработаны предложения по снижению тяжести последствий подобных ДТП. Сформулированы рекомендации по направлениям развития для целей повышения безопасности дорожного движения. Анализируется текущее и перспективное состояние в сфере оценки соответствия автоцистерн для перевозки опасных грузов.
Ключевые слова
опасный груз, дорожно-транспортное происшествие, безопасность дорожного движения, ДОПОГ, автоцистерны
Establishment of harmonized requirements for the transport of dangerous goods by road. Chapter 1
Statistics on road accidents (crashes) with wheeled vehicles intended for the transport of dangerous goods have been collected and analysed. Proposals have been developed to reduce the severity of the consequences of such accidents. Recommendations are made on development directions for the purpose of improving road safety. The current and prospective state of conformity assessment of tank vehicles for the transport of dangerous goods is analysed.
Keywords
dangerous goods, accident, road safety, ADR, tank-vehicles
- Социальная перцепция водителей в процессе автовождения как фактор безопасности дорожного движенияSocial perception of drivers in the process of driving as a factor of road safetyАвторы статьиAuthorsЛобанова Ю.И.Lobanova YU.I.gretta25@list.rugretta25@list.ru
Социальная перцепция водителей в процессе автовождения как фактор безопасности дорожного движения
УДК 656.13+159.99
DOI: 10.36652/1684-1298-2025-6-39-46
Статья посвящена проблемам безопасности дорожного движения, связанным с факторами детерминации соблюдения-несоблюдения правил дорожного движения водителями. Фокус работы — на изучении социально-перцептивной стороны общения водителей в рамках коммуникативного компонента многокомпонентной совмещенной водительской деятельности, а также на отражении результатов социальной перцепции на оценке и прогнозировании водителями развития дорожно-транспортных ситуаций. В исследовании сконструирован и применен метод для изучения восприятия и отражения личности водителя (в частности, его социального статуса) при принятии решений в наборе типовых дорожно-транспортных ситуаций (в том числе регулируемых правилами дорожного движения).
В работе показано, как именно социальный статус водителя оценивается другими участниками дорожного движения на основе определенных характеристик управляемого им транспортного средства (класса автомобиля, его стоимости).
В работе показано, что водители как участники дорожного движения при опоре на ПДД учитывают социальный статус водителей, оказавшихся в одной с ними ДТС и принимают решения с учетом данной информации. Приоритет благодаря особенностям социальной перцепции и менталитета российских водителей получают транспортные средства премиального класса. Водители этой группы чаще других отнимают ресурсы (время, пространство) у других участников дорожного движения и реже предоставляют их остальным. Делается вывод о том, что принятие большей частью участников дорожного движения ПДД как закона, в равной степени действующего в отношении всех участников дорожного движения при наличии групп водителей, считающих себя исключениями, создает основу для конфликтных ситуаций на дороге, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий и способствует снижению уровня безопасности ДД в целом. В работе намечены перспективы ведения дальнейших исследований в данном направлении, а также обозначены возможные направления для решения выявленной проблемы.Ключевые слова
безопасность дорожного движения, автовождение, правила дорожного движения, социальная перцепция, транспортное средство, социальный статус водителя, дорожно-транспортная ситуация, ресурсы
Social perception of drivers in the process of driving as a factor of road safety
The article is devoted to the problems of road safety associated with the factors determining compliance/noncompliance with traffic rules by drivers. The focus of the work is on the study of the social-perceptual side of driver communication within the framework of the communicative component of multi-component combined driving activity, as well as the reflection of the results of social perception on the assessment and forecasting of road traffic situations by drivers. The study designed and applied a method for studying the perception and reflection of the driver’s personality (in particular, his social status) when making decisions in a set of typical road traffic situations (including those regulated by traffic rules). The work shows how exactly the social status of the driver is assessed by other road users based on certain characteristics of the vehicle he drives (car class, its cost). The work shows that drivers as road users, relying on traffic rules, take into account the social status of drivers who find themselves in the same road traffic situation with them and make decisions taking into account this information. Due to the peculiarities of social perception and mentality of Russian drivers, premium class vehicles receive priority. Drivers of this group more often than others take resources (time, space) from other road users and less often provide them to others.
It is concluded that the acceptance by the majority of road users of traffic rules as a law equally applicable to all road users in the presence of groups of drivers who consider themselves exceptions creates the basis for conflict situations on the road, increases the likelihood of road accidents and reduces the level of traffic safety in general.
The work outlines the prospects for further research in this area, and also identifies possible directions for solving the identified problem.Keywords
road safety, driving, traffic rules, social perception, vehicle, social status of the driver, traffic situation, resources
Транспортный комплексТранспортный комплексИнформацияИнформация- Выставки. Конференции. ПрезентацииExhibitions. Conferences. PresentationsАвторы статьиAuthors
Выставки. Конференции. Презентации
Ключевые слова
Exhibitions. Conferences. Presentations
Keywords
Гумеров И.Ф.
— Главный редактор, канд. техн. наук, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директор по развитию Савченко А.С.
— Зам. главного редактора, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение» Редакционный советThe editorial boardАнтипенко В.С.
— д-р техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ) Балакина Е.В.
— д-р техн. наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ) Валеев Д.Х.
— канд. техн. наук, доцент, Набережночелнинский институт (филиал) КФУ Васильев Ю.Э.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Гайдар С.М.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Грехов Л.В.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Грифф М.И.
— д-р техн. наук, профессор, директор Центра сертификации продукции "САМТ-Фонд" Грушецкий С.М.
— д-р техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) Евтюков С.А.
— д-р техн. наук, профессор, Санкт-Петербурский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) Зорин В.А.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Карелина М.Ю.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Катанаев Н.Т.
— д-р техн. наук, профессор, Московский политехнический университет (МАМИ) Келлер А.В.
— д-р техн. наук, зав. кафедрой «Наземные транспортные средства», Московского политехнического университета Козловский В.Н.
— д-р техн. наук, профессор, Самарский государственный технический университет (СамГТУ) Комаров В.В.
— канд. техн. наук, первый зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе Кочетков А.В.
— д-р техн. наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет Макаров Е.Г.
— канд. техн. наук, главный конструктор ПАО "КАМАЗ" Марков В.А.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Миротин Л.Б.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Мороз Д.Г.
— канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Новиков А.Н.
— д-р техн. наук, профессор, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина Румянцева О.Н.
— генеральный директор ООО «Издательство «Инновационное машиностроение» Солнцев А.А.
— д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) Устименко В.С.
— канд. техн. наук, ст. научный сотрудник, НИИЦ АТ ФГУ 3 МО РФ Фасхиев Х.А.
— д-р техн. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технологический университет Чайнов Н.Д.
— д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана Шемякин А.В.
— д-р техн. наук, профессор, ректор "Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева" Янушко В.В.
— канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО "МАЗ" Ежемесячный научно-технический и производственный журнал освещает вопросы развития транспортного машиностроения: создание конкурентоспособной продукции, новейшие конструкторские научные и технологический разработки, инновационные разработки в области электронных систем управления, экономии ресурсов и т.д.
Задача журнала – информация о возможных путях разрешения актуальных проблем транспортного комплекса страны. К ним относятся результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, методы усовершенствования технологических процессов, образцов техники и т.д.
Основные направления журнала:
1.5.15 Экология
2.5 Машиностроение
2.5.2 Машиноведение
2.5.11 Наземные транспортно-технологические средства и комплексы2.9 Транспортные системы
2.9.1 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта
Журнал «Грузовик» был основан в 1996 году, имеет давние научные традиции и связи. Распространяется только по подписке в России и во многих зарубежных странах. Учредителем журнала является ООО «Издательство «Инновационное машиностроение».
Журнал входит в список периодических научных и научно-технических изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef.
Уважаемые авторы!
При подготовке статей необходимо учитывать следующее:
− Объем статьи предлагаемой к публикации, не должен превышать 10−12 страниц текста, напечатанного на белой бумаге (формата А4), на одной стороне листа через полтора-два интервала, 12-й кегель.
В редакцию представляются:
1-й вариант. Распечатанная рукопись (на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа) и обязательно электронная версия – файл с набором текста (шрифт Times New Roman в Microsoft Word)
2-й вариант. Рукопись высылаемая по e-mail: grouzovik@mashin.ru
К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru
Требования к рукописи
1. Начало статьи должно быть оформлено по следующему образцу:
− УДК;
− Фамилии, имена и отчества авторов (автора);
− Ученая степень, звание, место работы, город, страна (для иностранных авторов);
− E-mail;
− Название статьи;
− Аннотация;
− Ключевые слова.
2. К статье должно быть приложено на английском языке:
− Фамилии, имена и отчества авторов;
− Название статьи;
− Аннотация к статье;
− Ключевые слова.
3. Представляется рецензия на статью.
4. Иллюстрации должны быть выведены из текста статьи и представлены в виде отдельных файлов – DOC, CDR, PDF, TIFF, JPEG с максимально возможным разрешением (рекомендуется 600dpi). Иллюстрации должны иметь маркировку: номер рисунка, автор, название статьи.
5. Подписи к иллюстрациям следует представлять отдельным списком в конце статьи.
6. Формулы, буквенные обозначения (прописные и строчные, латинского и греческого алфавитов), цифры, знаки и их расположение должны быть четкими и различимыми. Все латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямо.
7. В статье рекомендуется указывать цель исследования, задачи и пути ее решения и сделать соответствующие выводы.
8. Единицы физических величин и все расчеты должны быть выполнены в СИ.
9. После текста должен идти список источников, используемых при написании статьи. Список составляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003.
10. К статье прилагаются сведения об авторах: фамилии, имена и отчества, ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность, домашний и служебный адреса, телефоны, факс и e-mail.
Материалы, присланные в редакцию, обратно не высылаются.
Присылая статью в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что:
− Статья может быть переведена и опубликована на английском языке;
− Статья может быть опубликована в специализированном сборнике;
− После публикации в журнале статья может быть размещена в Интернет;
− Авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.
Редакция.
П о л о ж е н и е
о рецензировании рукописей статей,
поступающих в редакцию журнала
«ГРУЗОВИК»1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале «Грузовик» привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. Рецензентами могут быть члены редсовета журнала.
2. В рецензии на статью рецензент обязан определить:
− профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала;
− научный уровень и новизну (оригинальность) представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;
− достоинства и недостатки по содержанию и форме изложения материала;
− конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи, если таковые возникнут;
− возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в журнале.
3. Рецензия представляется в редакцию журнала в сроки, устанавливаемые редакцией.
4. При поступлении в редакцию журнала положительных (или отрицательных) рецензий на рассматриваемую статью с ней знакомится один из членов редсовета, курирующий рубрику, в которой предполагается публикация данной статьи. Главный редактор или заместитель главного редактора принимает решение о возможности ее публикации или об отклонении.
5. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется редакцией в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.
6. Все рецензии на статью, как положительные, так и отрицательные, направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией журнала.
7. Рукописи, подлежащие доработке, направляются редакцией авторам вместе с текстом рецензии, содержащим конкретные рекомендации по доработке статьи. Авторство рецензии также не раскрывается.
8. Рукопись статьи, поступившая после доработки, вместе с ответом авторов при необходимости направляется рецензенту для ознакомления и дополнительного рецензирования. Рецензент должен представить (в оговоренные сроки) в редакцию повторную рецензию, на основе которой принимается решение о приеме статьи или ее отклонении.
9. По рукописям статей, отклоненным на заседании редсовета, редакция высылает авторам извещение с формулировкой: «Отклонено по решению редсовета журнала» с кратким обоснованием, например, «статья не соответствует профилю журнала и т.д.»
10. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции журнала в течение 5 лет.
11. Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию журнала соответствующего запроса.
КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)
Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя
─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.
В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.
─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.
─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.
─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.
Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.
Этические принципы в деятельности рецензента
─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.
─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.
─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть показана другим рецензентам или обсуждаться с иными экспертами без разрешения главного редактора.
─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.
─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.
─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.
Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций
─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы исследование можно было воспроизвести.
─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.
─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.
─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.
Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.
─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.
─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.
Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.
─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.
─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.
Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»
Архив
- 2025
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2020 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2019 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2018 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2017 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2016 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2015 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2014 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2013 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2012 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2011 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2010 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2009 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2008 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2007 Эл. версии бесплатно!
- 01 читать электронную версию
- 02 читать электронную версию
- 03 читать электронную версию
- 04 читать электронную версию
- 05 читать электронную версию
- 06 читать электронную версию
- 07 читать электронную версию
- 08 читать электронную версию
- 09 читать электронную версию
- 10 читать электронную версию
- 11 читать электронную версию
- 12 читать электронную версию
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001