Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2021 / 09

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Экономика и организация производства
    Экономика и организация производства

    1. О разработке нового транспортного налога
      Concerning development of new transport tax

      Азаров В.К. | Azarov V.K. | Васильев А.В.Vasilev A.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Азаров В.К.
      Azarov V.K.

      Васильев А.В.
      Vasilev A.V.


      О разработке нового транспортного налога

      Представлено обоснование оптимального транспортного налога, учитывающего комплексную экологическую безопасность АТС от всех его систем, выбрасывающих вредные вещества: с отработавшими газами, от износа шин, от износа тормозных систем, а также от износа асфальтодорожного полотна.

       


      Ключевые слова

      транспортный налог, автотранспортное средство, выброс вредных веществ, экологический ущерб, расход топлива, финансовая карточка расхода топлива

      Concerning development of new transport tax

      This paper presents the justification of the optimum transport tax, which considers the complex environmental safety of motor vehicles regarding all their systems emitting harmful and hazardous substances: with the exhaust gases; caused by the wear of tyres, brake systems as well as asphalt roadway.


      Keywords

      transport tax, motor vehicle, emissions of hazardous substances, ecological damage, fuel consumption, fuel consumption financial card (record)

    2. АСМ-факты

      Авторы статьи
      Authors


      АСМ-факты

       


      Ключевые слова


      Keywords

    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. Четырёхмостовый лесотранспортный автомобиль для Республики Коми
      Four bridge forestry vehicles for the Republic of Komi

      Кульминский А.Ф. | Kulminskiy A.F. | miolksli@hotmail.commiolksli@hotmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Кульминский А.Ф.
      Kulminskiy A.F.

      miolksli@hotmail.com
      miolksli@hotmail.com


      Четырёхмостовый лесотранспортный автомобиль для Республики Коми

       

      УДК 630.377.42

       

      К 2021 году в Республике Коми заготовлено 10 млн куб. м древесины из которых более 82 % — сортиментами на лесосеке. Из этого объёма подавляющая часть во двор потребителя вывезена автомобилями и автопоездами. Водный транспорт леса в РК практически не используется, а доля железнодорожного транспорта лесоматериалов неуклонно снижается из-за высокой стоимости перевозок.

       


      Ключевые слова

      лесотранспортный автомобиль, автопоезд, седельный тягач, проектирование

      Four bridge forestry vehicles for the Republic of Komi

      By 2021, 10 million cubic meters of timber have been harvested in the Komi Republic (RK), of which more than 82 % are assortments in the felling area. The overwhelming part of this volume was taken out to the consumer's yard by cars and road trains. Water transport of timber in the Republic of Kazakhstan is practically not used, and the share of rail transport of timber is steadily decreasing due to the high cost of transportation.


      Keywords

      forest transport vehicle, road train, truck tractor, design

    2. Углы наклона колёс. Анализ их взаимосвязей со свойствами шин и эксплуатационными свойствами автомобиля
      Wheel inclination angles and analysis of their relationship with the tire properties and operating vehicle properties

      Балакина Е.В. | Balakina E.V. | Кочетков М.С. | Kochetkov M.S. | Сарбаев Д.С. | Sarbaev D.S. | Сергиенко И.В. | Sergienko I.V. | fahrgestell2011@yandex.rufahrgestell2011@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Балакина Е.В.
      Balakina E.V.

      Кочетков М.С.
      Kochetkov M.S.

      Сарбаев Д.С.
      Sarbaev D.S.

      Сергиенко И.В.
      Sergienko I.V.

      fahrgestell2011@yandex.ru
      fahrgestell2011@yandex.ru


      Углы наклона колёс. Анализ их взаимосвязей со свойствами шин и эксплуатационными свойствами автомобиля

       

      УДК 629.33

       

      Исследование относится к области установки колёс автомобиля, а именно, к вопросу анализа углов их наклона в поперечной вертикальной плоскости и влиянию этого угла на свойства шин и эксплуатационные свойства автомобиля. В связи с некоторыми неточностями в принятой терминологии, с точки зрения фундаментальной механики, было предложено скорректировать термины, относящиеся к наклону колеса. На основании проведённых ранее экспериментальных и теоретических исследований было проанализировано влияние наклонного положения колёс на свойства шин и эксплуатационные свойства автомобиля. Выделены составляющие общего угла наклона колеса и проведена оценка значений их величин. Предварительно определён диапазон возможных значений угла наклона колеса по совокупности влияющих факторов.

       


      Ключевые слова

      колесо транспортного средства, наклон в поперечной вертикальной плоскости, конструктивная и эксплуатационная составляющие, свойства шины, эксплуатационные свойства автомобиля

      Wheel inclination angles and analysis of their relationship with the tire properties and operating vehicle properties

      The study relates to the installation field of the vehicle wheels, namely, to the issue of analyzing the angles of their inclination in the transverse vertical plane and the effect of this angle on the tire properties and operational vehicle properties.Due to some inaccuracies in the accepted terminology, from the point of view of fundamental mechanics, it was proposed to correct the terms related to wheel incline. On the basis of previously conducted experimental and theoretical studies, the influence of the inclined position of the wheels on the tire properties and the operational vehicle properties was analyzed. The components of the total inclination angle of the wheel are identified and their values are estimated. The range of possible values of the wheel inclination angle has been preliminarily determined by the combination of influencing factors.


      Keywords

      vehicle wheel, inclination in the transverse vertical plane, structural and operational components, tire properties, operational vehicle properties

    3. Оптимизация системы повышения напряжения бортовой сети автомобиля
      Optimizing the voltage boost system vehicle on-board network

      Зуев С.М. | Zuev S.M. | Коноплин Н.А. | Konoplin N.A. | Малеев Р.А. | Maleev R.A. | Широков П.С. | SHirokov P.S. | sergei_zuev@mail.rusergei_zuev@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Зуев С.М.
      Zuev S.M.

      Коноплин Н.А.
      Konoplin N.A.

      Малеев Р.А.
      Maleev R.A.

      Широков П.С.
      SHirokov P.S.

      sergei_zuev@mail.ru
      sergei_zuev@mail.ru


      Оптимизация системы повышения напряжения бортовой сети автомобиля

       

      УДК 621.31

       

      Описывается способ перепроектирования системы электроснабжения автомобиля на основе современных цифровых систем. Представлена структурная схема системы повышения напряжения на борту автомобиля, а также описывается принцип её работы. Проведено описание способов перепроектирования текущей системы электроснабжения автомобиля на основе современных цифровых систем. По результатам работы описаны преимущества и недостатки представленной структурной схемы системы повышения напряжения на борту автомобиля.

       


      Ключевые слова

      повышение напряжения, PoE, корректор мощности, DC/DC-преобразователи, датчик Холла

      Optimizing the voltage boost system vehicle on-board network

      The article describes a method for redesigning a car power supply system based on modern digital systems. The block diagram of the system for increasing the voltage on board the car is presented, and the principle of its operation is also described. It is shown that the voltage regulation system must take into account the operation with the engine off; therefore, the connection of this system with the storage battery, taking into account its charge and discharge, is considered. This paper describes how to redesign the current car power supply system based on modern digital systems.


      Keywords

      increase voltage, PoE, power factor correction, DC/DC converter, hall effect sensor

    4. Управление фрикционами гидромеханической передачи
      Control of hydromechanical transmission frictions

      Тарасик В.П. | Tarasik V.P. | Пузанова О.В. | Puzanova O.V. | tarasikvp39@gmail.comtarasikvp39@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Тарасик В.П.
      Tarasik V.P.

      Пузанова О.В.
      Puzanova O.V.

      tarasikvp39@gmail.com
      tarasikvp39@gmail.com


      Управление фрикционами гидромеханической передачи

       

      УДК 629.3

       

      Изложены результаты исследований влияния характеристик управления включением фрикционов гидромеханической передачи на динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля и теплонапряжённость фрикционов. Рассмотрены способы улучшения характеристик управления. Приведена функциональная схема управления, реализация которой позволяет повысить качество переходных процессов.

       


      Ключевые слова

      гидромеханическая передача, гидротрансформатор, коробка передач, фрикцион, характеристики управления, удельная мощность и работа буксования фрикциона

      Control of hydromechanical transmission frictions

      The results of studies of the influence of the control characteristics of the actuation of hydromechanical transmission frictions on the dynamic loads in the transmission of the car and the heat stress of the frictions are presented. Methods of improving control characteristics are considered. The functional control diagram is given, implementation of which allows improving the quality of transient processes.


      Keywords

      hydromechanical gear, torque converter, gearbox, friction, control characteristics, specific power and frictional slip operation

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Реализация Венского соглашения 1997 г. о периодических технических осмотрах автомобилей в России и в ЕАЭС
      Realization of Vienna 1997 Agreement on periodical technical inspection of motor vehicles in Russia and EAEU

      Кисуленко Б.В. | Kisulenko B.V. | kisulenko@nami.rukisulenko@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Кисуленко Б.В.
      Kisulenko B.V.

      kisulenko@nami.ru
      kisulenko@nami.ru


      Реализация Венского соглашения 1997 г. о периодических технических осмотрах автомобилей в России и в ЕАЭС

      Рассмотрено современное состояния требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при периодических технических осмотрах в Российской Федерации, Предписаниях ООН, прилагаемых к Венскому соглашению 1997 г. и в техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Показано, что в документах Венского соглашения 1997 г. вводится классификация уровней дефектов, обнаруженных в ходе технического осмотра, но при этом имеются неопределённости трактовки дефекта, что может вызвать конфликтную ситуацию между инспектором и владельцем транспортного средства при проведении технического осмотра. В отличие от указанных документов, в диагностической карте технического осмотра России требования изложены чётко и однозначно, что исключает их двоякое толкование.

       


      Ключевые слова

      колёсные транспортные средства, технический осмотр, диагностическая карта, Предписания ООН, Венское Соглашение 1997 г. постановление Правительства Российской Федерации, технический регламент ТРТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств"

      Realization of Vienna 1997 Agreement on periodical technical inspection of motor vehicles in Russia and EAEU

      Analyze of modern state of motor vehicle safety requirements during periodical technical inspections (PTI) in Russia, UN Rules of Vienna 1997 Agreement and Technical regulation "On safety of Motor Vehicles" 018/2011 is done. Results show that UN Rules propose different levels of defects founded during PTI, with the existing uncertainty of the interpretation of the defect what can cause a conflict situation between the inspector and the owner of vehicle. In contrast to the specified documents, in the diagnostic card of the technical inspection of Russia, the requirements are clearly and unambiguously stated, which excludes their double interpretation.


      Keywords

      vehicles, periodical technical inspections (PTI), UN Rules of Vienna 1997 Agreement, Technical regulation "On safety of Motor Vehicles" 018/2011, Russian Governmental decree, diagnostic card of the technical inspection

    Технология, оборудование, материалы
    Технология, оборудование, материалы

    1. Повышение качества сборки подшипниковых узлов на основе адаптивного управления процессом регулирования преднатяга подшипников
      Improving the quality of assembly of bearing units on the basis of adaptive control of the process of adjusting the preload of bearings

      Васильев А.Н. | Vasilev A.N. | Булавин И.А. | Bulavin I.A. | Чувилин Е.Е.CHuvilin E.E.

      Авторы статьи
      Authors

      Васильев А.Н.
      Vasilev A.N.

      Булавин И.А.
      Bulavin I.A.

      Чувилин Е.Е.
      CHuvilin E.E.


      Повышение качества сборки подшипниковых узлов на основе адаптивного управления процессом регулирования преднатяга подшипников

       

      УДК 629.113-233.2-55

       

      Приводится анализ конструкции подшипниковых узлов с предварительным осевым натягом в редукторах ведущих мостов автомобилей и автобусов. Определено влияние силовых и деформационных факторов, возникающих при сборке, на точность создания силы преднатяга. Представлены результаты статистических исследований влияния каждого фактора. Приведены результаты совместных работ с заводами отрасли по созданию технологического оборудования для регулирования преднатяга подшипниковых узлов редуктора.

       


      Ключевые слова

      сборка, редуктор заднего моста, преднатяг подшипников, силовые и деформационные факторы, размерные цепи, технологическая установка

      Improving the quality of assembly of bearing units on the basis of adaptive control of the process of adjusting the preload of bearings

      In given article the analysis of a design of bearing mount assemblies with preliminary axial compression of bearings in reducers of leading bridges of cars and buses is resulted. Influence of the power and deformation factors arising at assembly, on accuracy of creation of force of preliminary axial compression of bearings is defined. Results of statistical probes of influence of each factor are presented. Results of teamwork with motor industry factories on creation of the process equipment for regulation of preliminary axial compression of bearing mount assemblies of a reducer are resulted.


      Keywords

      assembly, reducer of the rear bridge, preliminary axial compression of bearings, power and deformation factors, dimensional chains, technological installation

    Информация
    Информация

    1. Информатизация институтов социального страхования
      Informatization of institutions social insurance

      Калмыков Ю.П. | Kalmykov Yu.P. | jkalmykov@rambler.rujkalmykov@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Калмыков Ю.П.
      Kalmykov Yu.P.

      jkalmykov@rambler.ru
      jkalmykov@rambler.ru


      Информатизация институтов социального страхования

       

      УДК 330.322.013

       

      Рассматривается роль цифровой экономики в социальном страховании. Значительное внимание уделяется правовому обеспечению цифровизации. Раскрываются источники и порядок финансирования информационно-коммуникационных технологий.Определяются задачи развития цифровизации в институтах социального страхования. Даётся анализ использования информационных технологий для повышения эффективности использования инвестиционных, материальных и трудовых ресурсов. Обозначены проблемы в развитии цифровизации внебюджетных фондов и пути их решения.

       


      Ключевые слова

      социальное страхование, цифровая экономика, финансы, информационная безопасность

      Informatization of institutions social insurance

      The article examines the role of the digital economy in social insurance. Main focus is made on legal background of digitalization process. The sources and the procedure for financing information and communication technologies are disclosed. The main trends and objectives of the information technologies development in social insurance institutions are determined. Analysis of information technologies usage for life quality improvement is made. Bottlenecks in the digitalization of extrabudgetary funds and ways to solve them are identified.


      Keywords

      social insurance, digital economy, finance, information security

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

      Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО.

    (Статьи рекламного характера − на правах рекламы; см. раздел РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ).

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку