Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2022 / 09

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Экономика и организация производства
    Экономика и организация производства

    1. Развитие производственной системы автосборочного предприятия в условиях цифровизации
      Development of the production system of a car release plant in the conditions of digitalization

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Айдаров Д.В. | Aydarov D.V. | Благовещенский Д.И. | Blagoveshhenskiy D.I. | Гафаров Р.Р. | Gafarov R.R. | 846 278-44-60846 278-44-60

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Айдаров Д.В.
      Aydarov D.V.

      Благовещенский Д.И.
      Blagoveshhenskiy D.I.

      Гафаров Р.Р.
      Gafarov R.R.

      846 278-44-60
      846 278-44-60


      Развитие производственной системы автосборочного предприятия в условиях цифровизации

       

      УДК 629.113:339.137.2

       

      Представлены результаты исследования проблемы развития в условиях цифровой трансформации производственной системы машиностроительного (автосборочного) предприятия.

       

       


      Ключевые слова

      качество, цифровизация, автомобильная промышленность

      Development of the production system of a car release plant in the conditions of digitalization

      The article presents the results of the study of the problem of the development of the production system of a machine-building (car assembly) enterprise in the context of digital transformation.


      Keywords

      quality, digitalization, automotive industry

    2. АСМ-факты

      Авторы статьи
      Authors


      АСМ-факты

       


      Ключевые слова


      Keywords

    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. Мембранные технологии в ДВС: проблемы и перспективы использования
      Membrane technologies in internal combustion engines: problems and prospects of use

      Мощенко К.В. | Moschenko K.V. | Аверичкин П.А. | Averichkin P.A. | ya.kirillmoshenko@yandex.ruya.kirillmoshenko@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Мощенко К.В.
      Moschenko K.V.

      Аверичкин П.А.
      Averichkin P.A.

      ya.kirillmoshenko@yandex.ru
      ya.kirillmoshenko@yandex.ru


      Мембранные технологии в ДВС: проблемы и перспективы использования

       

      УДК 621.431

       

      Рассмотрены особенности использования мембранных технологий для совершенствования работы двигателей внутреннего сгорания. Проведён сравнительный анализ существующих и возможных к применению установок в автомобилестроении. Разработаны технологическая схема и математическая модель. Приведены преимущества и недостатки использования мембран в ДВС. Сделаны выводы об эффективности использования установки с целью повышения мощности и топливной экономичности.

       

       


      Ключевые слова

      мембранная технология, разделение воздуха, обогащение кислородом топливно-воздушной смеси, мембранный аппарат, совершенствование работы ДВС

      Membrane technologies in internal combustion engines: problems and prospects of use

      The features of the use of membrane technologies for improving the operation of internal combustion engines are considered. A comparative analysis of existing and possible installations in the automotive industry has been carried out. A technological scheme and a mathematical model have been developed. The advantages and disadvantages of using membranes in internal combustion engines are given. Conclusions are drawn about the efficiency of using the installation, in order to increase power and fuel efficiency.


      Keywords

      membrane technology, air separation, oxygen enrichment of the fuel-air mixture, membrane apparatus, improvement of the internal combustion engine

    2. О сопротивлении качению шины автомобильного колеса
      To the question of the rolling resistance of the tire of an automobile wheel

      Балабин И.В. | Balabin I.V. | tchabunin@rambler.rutchabunin@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Балабин И.В.
      Balabin I.V.

      tchabunin@rambler.ru
      tchabunin@rambler.ru


      О сопротивлении качению шины автомобильного колеса

       

      УДК 629.3.027

       

      Представлен анализ процесса качения автомобильного колеса, имеющего качественное отличие от качения жёсткого кулоновского диска.

       

       


      Ключевые слова

      автомобильное колесо, сопротивление качению шины, сопротивление качению жёсткого диска, тормозной режим, контактный отпечаток шины

      To the question of the rolling resistance of the tire of an automobile wheel

      The article contains an analysis of the rolling process of an automobile wheel, which has a qualitative difference from the rolling of a rigid Coulomb’s disk, Chudakov. with the wheel in braking mode.


      Keywords

      car wheel, tire rolling resistance, hard disk rolling resistance, braking mode, tire contact fingerprint

    3. Массово-инерционные характеристики цельнометаллокордных шин грузовых автомобилей
      Experimental evaluation of moments of inertia of all-metal truck tires

      Годжаев З.А. | Godjaev Z.A. | Прядкин В.И. | Pryadkin V.I. | Карабцев В.С.Karabtsev V.S.

      Авторы статьи
      Authors

      Годжаев З.А.
      Godjaev Z.A.

      Прядкин В.И.
      Pryadkin V.I.

      Карабцев В.С.
      Karabtsev V.S.


      Массово-инерционные характеристики цельнометаллокордных шин грузовых автомобилей

       

      УДК 631.372

       

      Приведён анализ методов определения моментов инерции колёс автомобилей и результаты проведённых экспериментальных исследований по определению моментов инерции колёс автомобилей КамАЗ. Даны рекомендации по выбору эмпирических зависимостей для определения моментов инерции расчётным путём на основе данных, взятых из технических характеристик шин и дисков колёс.

       

       


      Ключевые слова

      шина, эксперимент, момент инерции, угловые колебания, масса, трифеляр, период колебаний

      Experimental evaluation of moments of inertia of all-metal truck tires

      The article presents an analysis of methods for determining the moments of inertia of car wheels, the results of experimental studies conducted to determine the moments of inertia of the wheels of KамAZ cars, as well as recommendations on the choice of empirical dependencies for determining the moments of inertia by calculation based on data taken from the technical characteristics of tires and wheel discs.


      Keywords

      tire, experiment, moment of inertia, angular oscillations, mass, trifilar, oscillation period

    4. Эффективность СУПД в Российских условиях
      Efficiency of LKS in Russian conditions

      Козлов Ю.Н. | Kozlov YU.N. | Галевко Ю.В. | Galevko YU.V. | yuriy.kozlov@nami.ruyuriy.kozlov@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Козлов Ю.Н.
      Kozlov YU.N.

      Галевко Ю.В.
      Galevko YU.V.

      yuriy.kozlov@nami.ru
      yuriy.kozlov@nami.ru


      Эффективность СУПД в Российских условиях

       

      УДК 629.113

       

      Приведены результаты исследования эффективности работы системы удержания транспортного средства в полосе движения в дорожно-климатических условиях, характерных для Российской Федерации.

       

       


      Ключевые слова

      автомобиль, безопасность движения, интеллектуальные системы, полоса движения, система удержания в полосе движения, автоматическая функция рулевого управления, погодные условия, дальность видимости

      Efficiency of LKS in Russian conditions

      The results of a study of the efficiency of the system for keeping a vehicle in a lane under road and climatic conditions characteristic of the Russian Federation are presented.


      Keywords

      car, traffic safety, intelligent systems, lane, lane keeping system, automatic steering function, weather conditions, visibility range

    5. Актуальный алгоритм работы электронной системы-ассистента парковки электромобиля
      The current algorithm of the electronic system assistant parking electric vehicle

      Зуев С.М. | Zuev S.M. | Коноплин Н.А. | Konoplin N.A. | Малеев Р.А. | Maleev R.A. | Швецов А.С. | SHvetsov A.S. | zuev@mirea.ruzuev@mirea.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Зуев С.М.
      Zuev S.M.

      Коноплин Н.А.
      Konoplin N.A.

      Малеев Р.А.
      Maleev R.A.

      Швецов А.С.
      SHvetsov A.S.

      zuev@mirea.ru
      zuev@mirea.ru


      Актуальный алгоритм работы электронной системы-ассистента парковки электромобиля

       

      УДК 621.317

       

      Представлен обзор алгоритма работы системы автоматической парковки электромобиля, а также затрагиваются проблемы, стоящие перед разработчиками. Описаны параметры зон детектирования препятствия в режиме работы "парковка" и в режиме работы "сканирование "мёртвых" зон". Представлена функциональная схема парктроника электромобиля с функцией сканирования "мёртвых" зон. Показаны преимущества от использования системы помощи при парковке, описан алгоритм её работы. Описаны необходимость исследования точности вычисления расстояния до объекта и передача информации водителю о расстоянии до возможного препятствия. Представлены экспериментальные данные, которые подтверждают работоспособность системы обнаружения препятствий электромобиля при парковке с новым алгоритмом, реализующим функцию сканирования "мёртвых" зон" с минимизацией ложных срабатываний и двумя режимами индикации.

       

       


      Ключевые слова

      система автоматической парковки, алгоритм, электромобиль, УЗ-датчик, система обнаружения препятствий

      The current algorithm of the electronic system assistant parking electric vehicle

      The article provides an overview of the algorithm of the electric vehicle automatic parking system, and also touches upon the problems facing developers. The parameters of the obstacle detection zones in the "parking" operating mode and in the "scanning "dead" zones" operating mode are described. A functional diagram of the parking sensors of an electric vehicle with the function of scanning "dead" zones is presented. The advantages of using the parking assistance system are shown, the algorithm of its operation is described. The necessity of studying the accuracy of calculating the distance to an object and transmitting information to the driver about the distance to a possible obstacle is described. Experimental data are presented that confirm the operability of the obstacle detection system of an electric vehicle when parking with a new algorithm that implements the function of scanning "dead" zones" with minimizing false positives and two display modes.


      Keywords

      automatic parking system, algorithm, electric car, ultrasonic sensor, obstacle detection system

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Оперативный мониторинг технического состояния стартерных аккумуляторных батарей
      On-line monitoring of the technical condition of starter batteries

      Пузаков А.В. | Puzakov A.V. | and-rew78@yandex.ruand-rew78@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Пузаков А.В.
      Puzakov A.V.

      and-rew78@yandex.ru
      and-rew78@yandex.ru


      Оперативный мониторинг технического состояния стартерных аккумуляторных батарей

       

      УДК 629.33

       

      Разработан алгоритм оперативного мониторинга технического состояния стартерных аккумуляторных батарей. Определение степени заряженности стартерной аккумуляторной батареи позволяет установить эффективность работы системы электроснабжения. Вычисление степени функционирования позволяет прогнозировать выход стартерной аккумуляторной батареи из строя. Разработанный алгоритм в режиме реального времени отслеживает изменение технического состояния стартерной аккумуляторной батареи, что позволяет эффективно использовать её ресурс на основе поддержания степени заряженности, предотвращения отказов пуска автомобильных двигателей и внезапного выхода из строя.

       

       


      Ключевые слова

      стартерная аккумуляторная батарея, степень заряженности, степень работоспособности, степень функционирования, оперативный мониторинг

      On-line monitoring of the technical condition of starter batteries

      The article considers an algorithm for on-line monitoring of the technical condition of starter batteries. Determination of the state of charge of the starter battery makes it possible to establish the efficiency of the power supply system. Calculation of the state of functional allows you to predict the failure of the starter battery. The developed algorithm in real time monitors the change in the technical condition of the starter battery, which allows you to effectively use its resource by maintaining the state of charge, preventing failures of starting automobile engines and sudden failure.


      Keywords

      starter battery, state of charge, state of health, state of functional, on-line monitoring

    2. Исследование технического состояния АТС по результатам выполненных независимых автотехнических экспертиз
      Research technical condition motor vehicles by results of performed independent automotive expertise

      Разговоров К.И. | Razgovorov K.I. | avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ruavtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Разговоров К.И.
      Razgovorov K.I.

      avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru
      avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru


      Исследование технического состояния АТС по результатам выполненных независимых автотехнических экспертиз

       

      УДК 620.168.36

       

      Рассмотрены основные виды проводимых исследований технического состояния автотранспортных средств, их узлов и агрегатов в рамках независимых автотехнических экспертиз. Приводятся методики исследования, примеры и статистические данные по отказам и неисправностям автомобильной техники.

       

       


      Ключевые слова

      экспертиза технического состояния автотранспортных средств, отказы и неисправности узлов и агрегатов

      Research technical condition motor vehicles by results of performed independent automotive expertise

      The main types studies of the technical condition vehicles, their components and assemblies within the framework of independent auto-technical examinations are considered. Research methods, examples and statistics on failures and malfunctions of automotive equipment are presented.


      Keywords

      expertise of the technical condition of vehicles, failures and malfunctions of components and assemblies

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Основные направления журнала: 

    2.4 Энергетика и электротехника;

    2.5 Машиностроение;

    2.6 Химические технологии, науки о материалах, металлургия;

    2.9 Транспортные системы, в частности:

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта,

    2.9.8 Интеллектуальные транспортные системы;

    5.2 Экономика;

    1.4 Химические науки;

    5.6.6 История науки и техники

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

    Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО.

    (Статьи рекламного характера − на правах рекламы; см. раздел РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ).

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку