Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2022 / 11

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. ДВС — перевёрнутая страница истории?
      ICE — a turned page of history?

      Зленко М.А. | Zlenko M.A. | Теренченко А.С. | Terenchenko A.S. | Шибаев И.С. | SHibaev I.S. | mikhail.zlenko@nami.rumikhail.zlenko@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Зленко М.А.
      Zlenko M.A.

      Теренченко А.С.
      Terenchenko A.S.

      Шибаев И.С.
      SHibaev I.S.

      mikhail.zlenko@nami.ru
      mikhail.zlenko@nami.ru


      ДВС — перевёрнутая страница истории?

       

      УДК 629.331

       

      Споры о том, насколько обосновано "обвинение" СО2 в глобальном потеплении климата на нашей планете, не прекратились, несмотря на то, что точка зрения об ответственности углекислого газа стала доминирующей и в общественном мнении, и в среде политиков. Тем не менее аргументы о том, что водяной пар, который также является во многом продуктом промышленной деятельности человека и обладает, по крайней мере, не меньшим парниковым эффектом, продолжают настойчиво звучать в научных кругах. Здесь сделана попытка резюмировать доводы сторон и дать возможность читателям взглянуть на проблему "декарбонизации" под другим углом зрения. В июле 2021 г. Евросоюзом была одобрена программа "Fit for 55", одной из целей которой был полный отказ от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС к 2035 г. Насколько оправдано это намерение? Осуществится ли оно, или у ДВС сохраняются шансы остаться в составе силового агрегата автомобиля ещё долгое время?

       

       


      Ключевые слова

      парниковые газы; углеродный след; водяной след; электротопливо; синтетические топлива; извлечение углекислого газа из атмосферы; климатически нейтральное топливо

      ICE — a turned page of history?

      Disputes about how justified the "accusation" of CO2 in the global warming of the climate on our planet did not stop, despite the fact that the point of view about the responsibility of carbon dioxide has become dominant both in public opinion and among politicians. Nevertheless, the arguments that water vapor, which is also largely a product of human industrial activity and has at least no less greenhouse effect, continue to sound persistently in scientific circles. An attempt is made here to summarize the arguments of the parties and to enable readers to look at the problem of de-carbonization from a different angle. In July 2021, the European Union approved the "Fit for 55" program, one of the goals of which was to completely phase out the production of cars with internal combustion engines in the EU by 2035. How justified is this intention? Will it come true or does the internal combustion engine still have chances to remain in the power unit of the car for a long time to come?


      Keywords

      greenhouse gases; carbon footprint; water trail; electric fuel; synthetic fuels; extracting carbon dioxide from the atmosphere; climate neutral fuel

    2. Совершенствование процесса впрыскивания топлива в дизеле
      Improvement of fuel injection process in diesel engine

      Бовэнь Са | Boven Sa | Клюс О.В. | Klyus O.V. | Марков В.А. | Markov V.A. | Камалтдинов В.Г. | Kamaltdiniv V.G. | Неверова В.В. | Neverova V.V. | Маркова И.Г. | Markova I.G. | bowensa@yandex.rubowensa@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Бовэнь Са
      Boven Sa

      Клюс О.В.
      Klyus O.V.

      Марков В.А.
      Markov V.A.

      Камалтдинов В.Г.
      Kamaltdiniv V.G.

      Неверова В.В.
      Neverova V.V.

      Маркова И.Г.
      Markova I.G.

      bowensa@yandex.ru
      bowensa@yandex.ru


      Совершенствование процесса впрыскивания топлива в дизеле

       

      УДК 621.436

       

      Удовлетворение современных жёстких требований к токсичности отработавших газов дизелей возможно лишь при реализации целого комплекса мероприятий. К этим мероприятиям относятся совершенствование процесса впрыскивания топлива и предварительная обработка топлива для активации процессов его самовоспламенения и горения. Показана необходимость совершенствования процесса впрыскивания топлива в дизеле. Предложена конструкция распылителя форсунки, обеспечивающая улучшение качества процессов впрыскивания, распыливания и смесеобразования в дизельном двигателе. Это достигается выполнением на цилиндрической части иглы распылителя спиральных канавок, способствующих турбулизации потока топлива в проточной части форсунки. Проведены расчётные исследования течения топлива в таких форсунках. Показана возможность повышения турбулизации потока топлива в проточной части распылителя при выполнении указанных спиральных канавок. Отмечено, что наличие спиральных канавок снижает скорость течения потока топлива и турбулизирует поток в цилиндрическом пространстве распылителя форсунки. Исследовано несколько вариантов выполнения спиральных канавок. Увеличение ширины и уменьшение шага спиральных канавок приводят к повышению турбулентности потока. Определены значения ширины и шага спиральных канавок, обеспечивающие наибольшую турбулизацию потока топлива в проточной части распылителя.

       

       


      Ключевые слова

      двигатель дизеля, процесс смесеобразования, форсунка, распылитель, игла, распыливающее отверстие, дизельное топливо

      Improvement of fuel injection process in diesel engine

      Meeting modern stringent requirements for the toxicity of diesel exhaust gases is possible only with the implementation of a whole range of measures. These measures include the improvement of the fuel injection process and the pretreatment of fuel to activate its self-ignition and gorenje processes. The necessity of improving the process of fuel injection in diesel is shown. The design of the nozzle sprayer is proposed, which provides an improvement in the quality of injection, spraying and mixing processes in a diesel engine. This is achieved by making spiral grooves on the cylindrical part of the atomizer needle, which contribute to turbulence of the fuel flow in the flow part of the nozzle. Calculated studies of the fuel flow in such injectors have been carried out. The possibility of increasing the turbulence of the fuel flow in the flow part of the sprayer when performing these spiral grooves is shown. It is noted that the presence of spiral grooves reduces the flow rate of the fuel flow and turbulates the flow in the cylindrical space of the nozzle atomizer. Several variants of spiral grooves have been investigated. An increase in the width and a decrease in the pitch of the spiral grooves lead to an increase in the turbulence of the flow. The values of the width and pitch of the spiral grooves that provide the greatest turbulence of the fuel flow in the flow part of the sprayer are determined.


      Keywords

      diesel engine, fuel air mixture formation process, injector, sprayer, needle, spray hole, diesel fuel

    3. Проблемы и перспективы повышения эксплуатационной надежности ГРМ двигателей КамАЗ
      Dificulties and perspectives of improving the operational reliability o KAMAZ engines

      Гаффаров Г.Г. | Gaffarov G.G. | zavodkd@mail.ruzavodkd@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Гаффаров Г.Г.
      Gaffarov G.G.

      zavodkd@mail.ru
      zavodkd@mail.ru


      Проблемы и перспективы повышения эксплуатационной надежности ГРМ двигателей КамАЗ

       

      УДК 621.436

       

      В статье содержатся решения кинетостатических уравнений силового расчёта высшей кинематической пары "коромысловый кулачок—клапан", выполненные с учетом ювенильности их поверхностей трения. Приводится силовой расчёт низших кинематических пар "башмак—клапан", "клапан—направляющая втулка", предложенных вместо высшей кинематической пары "коромысловый кулачок—клапан" ГРМ двигателей КамАЗ. Результаты расчётов позволяют обосновать и определить причины, вызывающие выход из строя ГРМ двигателей. Изложена одна из версий компоновок головок цилиндров с модернизированными ГРМ, в которой предусмотрены конструктивные мероприятия по обеспечению их эксплуатационной надежности.

       

       


      Ключевые слова

      газораспределительный механизм, кинематическая пара, коэффициент трения, коромысловый кулачок, башмак, ювенильная поверхность, ведущая сила

      Dificulties and perspectives of improving the operational reliability o KAMAZ engines

      The article contains solutions of kinetostatic equations of force calculation of the higher kinematic couple "rocker cam—valve", performed considering juvenility of their friction surfaces. The article also presents force calculation of lower kinematic couples "shoe— valve", "valve—guide sleeve" proposed instead of a higher kinematic couple "rocker cam—valve" of valve train of KamAZ engines. Calculation results allow us to substantiate and determine the causes of failure in valve train of engines. The article presents one of the versions of the layout of cylinder heads with modernized valve train, which provides structural measures to ensure their operational reliability.


      Keywords

      valve train, kinematic couple, friction coefficient, rocker cam, shoe, juvenile surface, driving force

    4. Метод динамической оценки вертикальных нагрузок на оси и колёса электробуса большого класса
      Method of dynamic estimation of vertical loads on the exles and wheels of a large class electric bus

      Жилейкин М.М. | Jileykin M.M. | Климов А.В. | Klimov A.V. | Антонян А.В. | Antonyan A.V. | 495.280-15-35495.280-15-35

      Авторы статьи
      Authors

      Жилейкин М.М.
      Jileykin M.M.

      Климов А.В.
      Klimov A.V.

      Антонян А.В.
      Antonyan A.V.

      495.280-15-35
      495.280-15-35


      Метод динамической оценки вертикальных нагрузок на оси и колёса электробуса большого класса

       

      УДК 629.33

       

      Приводится разработка алгоритма, способного оценивать вертикальные нагрузки во время движения, отличающегося возможностью комбинированной оценки вертикальных нагрузок на колеса, как между осями, так и между бортами. Проведено имитационное моделирование движения электробуса в среде MATLAB&Simulink, показывающее работоспособность системы. Предложен критерий эффективности работы системы.

       

       


      Ключевые слова

      электробус, тяговый электропривод, вертикальная нагрузка, математическое моделирование

      Method of dynamic estimation of vertical loads on the exles and wheels of a large class electric bus

      The aim of the work is to develop an algorithm capable of estimating vertical loads during movement. The paper presents the development of an algorithm with the output of the necessary computational dependencies, characterized by the possibility of a combined assessment of vertical loads on wheels both between axles and between the sides. Simulation modeling of the electric bus movement in the MATLAB&Simulink environment was carried out, showing the operability of the system. A criterion for the efficiency of the system is proposed.


      Keywords

      electric bus, traction electric drive, vertical load, mathematical modeling

    5. Энергоэффективность рулевого привода многоосной машины
      Energy efficiency of the steering gear of a multi-axle vehicle

      Белоусов Б.Н. | Belousov B.N. | Щербин А.М. | SCHerbin A.M. | alexey.scherbin@nami.rualexey.scherbin@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Белоусов Б.Н.
      Belousov B.N.

      Щербин А.М.
      SCHerbin A.M.

      alexey.scherbin@nami.ru
      alexey.scherbin@nami.ru


      Энергоэффективность рулевого привода многоосной машины

       

      УДК 681.587

       

      Рассматривается вопрос повышения энергоэффективности рулевого привода многоосной колёсной машины при всеколёсном рулевом управлении. Рассмотрен гидропривод как наиболее применяемый в настоящее время. Приведён ряд практических данных по энергопотреблению гидропривода поворота колёс для многоосного транспортного средства и проанализированы причины значительного потребления энергии гидроприводом. При проведении исследований использован метод системного анализа результатов испытаний многоосной колёсной машины в части энергопотребления гидроприводов поворота колёс и метод сравнительного анализа свойств гидропривода (дроссельного и объёмного) и электромеханического привода поворота колёс на основе электроцилиндра. Приведены выводы, показывающие преимущества при замене гидропривода электромеханическим приводом.

       

       


      Ключевые слова

      энергоэффективность, всеколёсное рулевое управление, многоосная колёсная машина, гидравлический привод, электромеханический привод, электроцилиндр

      Energy efficiency of the steering gear of a multi-axle vehicle

      The article deals with the issue of increasing the energy efficiency of the steering gear of a multi-axle wheeled vehicle with all-wheel steering. The hydraulic drive is considered as the most used now. A number of practical data on the energy consumption of a hydraulic drive for turning wheels for a multi-axle vehicle are given and the reasons for the significant energy consumption of hydraulic drives are analyzed. During the research, the system analysis method of the test results for a multi-axle wheeled vehicle on the energy consumption wheels turning hydraulic drive and the method for comparative analysis of hydraulic drive properties (throttle hydraulic drive and volumetric hydraulic drive) and the electromechanical drive for turning the wheels based on an electric cylinder were used. At the end of the article, conclusions are briefly given showing the advantages of replacing the hydraulic drive with an electromechanical drive.


      Keywords

      energy efficiency, all-wheel steering, multi-axle wheeled vehicle, hydraulic drive, electromechanical drive, electric cylinder

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Расчёт силы сопротивления качению эластичной шины по цилиндрическим поверхностям беговых барабанов стенда
      Calculation of the rolling resistance force of an elastic tire on the cylindrical surfaces of the running drums of the stand

      Федотов А.И. | Fedotov A.I. | Власов В.Г. | Vlasov V.G. | Яньков О.С. | YAnkov O.S. | Камнев А.В. | Kamnev A.V. | dadestone@yandex.rudadestone@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Федотов А.И.
      Fedotov A.I.

      Власов В.Г.
      Vlasov V.G.

      Яньков О.С.
      YAnkov O.S.

      Камнев А.В.
      Kamnev A.V.

      dadestone@yandex.ru
      dadestone@yandex.ru


      Расчёт силы сопротивления качению эластичной шины по цилиндрическим поверхностям беговых барабанов стенда

       

      УДК 629.113

       

      Приводится методика расчёта силы и коэффициента сопротивления качению эластичной шины по цилиндрическим поверхностям беговых барабанов стенда на основе подхода, используемого в классической теории автомобиля. Методика учитывает процессы в пятнах контакта шины с беговыми барабанами стенда, а также влияние продольного перемещения колеса на величину рассчитываемых параметров.

       

       


      Ключевые слова

      эластичная шина, беговые барабаны стенда, сила сопротивления качению, стенд, упругая деформация, вязкое трение, геометрический радиус колеса

      Calculation of the rolling resistance force of an elastic tire on the cylindrical surfaces of the running drums of the stand

      The development of a mathematical description of the calculation of the rolling resistance force of an elastic tire on the cylindrical surfaces of the running drums of the stand is given, taking into account the factors affecting this important parameter. To verify the mathematical description, the results obtained by experimental research methods are used.


      Keywords

      elastic tire, running drums of the stand, rolling resistance force, stand, elastic deformation, viscous friction, geometric radius of the wheel

    2. Исследование технического состояния АТС по результатам выполненных независимых автотехнических экспертиз
      Research technical condition motor vehicles by results of performed independent automotive expertise

      Разговоров К.И. | Razgovorov K.I. | http://avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ruhttp://avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Разговоров К.И.
      Razgovorov K.I.

      http://avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru
      http://avtoekspertiza.msk.ru, razgovorov@rambler.ru


      Исследование технического состояния АТС по результатам выполненных независимых автотехнических экспертиз

       

      УДК 620.168.36

       

      Рассмотрены основные виды проводимых исследований технического состояния автотранспортных средств, их узлов и агрегатов в рамках независимых автотехнических экспертиз. Приводятся методики исследования, примеры и статистические данные по отказам и неисправностям автомобильной техники.

       

       


      Ключевые слова

      экспертиза технического состояния автотранспортных средств, отказы и неисправности узлов и агрегатов

      Research technical condition motor vehicles by results of performed independent automotive expertise

      The main types studies of the technical condition vehicles, their components and assemblies within the framework of independent auto-technical examinations are considered. Research methods, examples and statistics on failures and malfunctions of automotive equipment are presented.


      Keywords

      expertise of the technical condition of vehicles, failures and malfunctions of components and assemblies

    Информация
    Информация

    1. Мнимое авторство

      Чайков М.Ю. | CHaykov M.YU. | dom2067@mail.rudom2067@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Чайков М.Ю.
      CHaykov M.YU.

      dom2067@mail.ru
      dom2067@mail.ru


      Мнимое авторство

       

      УДК 347.77

       

      Быть автором результата интеллектульной деятельности, будь то изобретение, полезная модель, программа для ЭВМ, научная статья, произведение литературы и искусства, не только престижно, но и позволяет реализовать собственный творческий потенциал. И для этого есть все возможности: в соответствии с частью 1 статьи 44 Конституции России "каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и дугих видов творчества...". Миллионы людей во всём мире занимается интеллектуальной деятельностью, и не только из желания заработать, но и вследствие неотделимой от человека потребности в самореализации, в раскрытии своего "я". Мне кажется, что в озвучивании своего имени заключён определенный смысл жизни, своего рода генетический посыл. Человек приходит в этот мир, чтобы как-то, в чем-то проявить себя, оставить свое имя в памяти членов своей семьи, друзей, народа, человечества. Таким образом,  одним из существенных мотивов занятия интеллектуальным трудом является возможность озвучить себя, т.е. бытьупомянутым в качестве автора произведения, если оно создано творческим трудом данного человека.

       


      Ключевые слова


      Keywords

    2. О возрождении и развитии отечественной автомобильной промышленности
      On the revival and development of the domestic automotive industry

      Балабин И.В.Balabin I.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Балабин И.В.
      Balabin I.V.


      О возрождении и развитии отечественной автомобильной промышленности

       

      УДК 629.3

       

      Анализируются причины бедственного состояния отечественного машиностроения и его автомобильной отрасли, делается вывод о необходимости в первую очередь развития отечественного станкостроения, робототехнического комплекса и автоматизации производственных процессов, высказывается предложение о реализации задуманного в прошлом автомобильного центра в составе института НАМИ, его испытательной базы и Опытного завода.

       

       


      Ключевые слова

      отечественная автомобильная промышленность, возрождение, стагнация

      On the revival and development of the domestic automotive industry

      The article presents the issue of the revival and development of the domestic automotive industry, analyzes the causes of the plight of domestic engineering and its automotive industry, concludes that it is necessary first of all to develop domestic machine tool construction, robotics complex and automation of production processes, suggests the implementation of the automotive center conceived in the past as part of the NAMI Institute, its testing base and Pilot Plant.


      Keywords

      domestic automotive industry, revival, stagnation

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Основные направления журнала: 

    2.4 Энергетика и электротехника;

    2.5 Машиностроение;

    2.6 Химические технологии, науки о материалах, металлургия;

    2.9 Транспортные системы, в частности:

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта,

    2.9.8 Интеллектуальные транспортные системы;

    5.2 Экономика;

    1.4 Химические науки;

    5.6.6 История науки и техники

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

    Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО.

    (Статьи рекламного характера − на правах рекламы; см. раздел РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ).

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку