Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2021 / 01

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Экономика и организация производства
    Экономика и организация производства

    1. Необеспеченность информацией для управления качеством в многооперационном техпроцессе по требованиям IATF 16949-16
      Lack of information for quality management in a multi operation process in accordance with the requirements of IATF 16949-16

      Ямалиева Р.А. | YAmalieva R.A. | Касьянов С.В. | Kasyanov S.V. | tstark48@mail.rutstark48@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ямалиева Р.А.
      YAmalieva R.A.

      Касьянов С.В.
      Kasyanov S.V.

      tstark48@mail.ru
      tstark48@mail.ru


      Необеспеченность информацией для управления качеством в многооперационном техпроцессе по требованиям IATF 16949-16

       

      УДК 005.06

       

      Проанализированы причины низкой результативности управления качеством автокомпонентов. Показано, что стандартизованная технологическая документация не соответствует требованиям IATF 16949:16. Инструменты СМК разрабатываются в отрыве от процедуры технологического проектирования. Качество документации не позволяет проводить улучшения продукции. Сделан вывод о необходимости встраивания процедур СМК в общий процесс технологической подготовки производства.

       

       


      Ключевые слова

      технологическая документация, управление качеством автокомпонентов, анализ содержания документации, технологическая подготовка производства

      Lack of information for quality management in a multi operation process in accordance with the requirements of IATF 16949-16

      The reasons for the low efficiency of quality management of automotive components are analyzed. It is shown that the standardized technological documentation does not meet the requirements of ITTF 16949:16. QMS tools are developed in isolation from the process design procedure. The quality of documentation does not allow for product improvements. It is concluded that it is necessary to integrate QMS procedures into the overall process of technological preparation of production.


      Keywords

      technological documentation, quality management of automotive components, analysis of the content of documentation, technological preparation of production

    2. Менеджмент рисков процесса внутреннего аудита СМК
      Risk management of the internal QMS audit process

      Ларцева Т.А. | Lartseva T.A. | Катанаева М.А. | Katanaeva M.A. | Стоева Н.И. | Stoeva N.I. | quality.smis@mail.ruquality.smis@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Ларцева Т.А.
      Lartseva T.A.

      Катанаева М.А.
      Katanaeva M.A.

      Стоева Н.И.
      Stoeva N.I.

      quality.smis@mail.ru
      quality.smis@mail.ru


      Менеджмент рисков процесса внутреннего аудита СМК

       

      УДК 338.2+005.6

       

      Рассмотрен процесс внутреннего аудита СМК с учётом принципа аудирования "подход, основанный на рисках", заложенного в ISO 19011:2018. Определен уровень риска процесса внутреннего аудита СМК, а также предложены мероприятия по его минимизации.

       


      Ключевые слова

      СМК, процесс, внутренний аудит, менеджмент рисков

      Risk management of the internal QMS audit process

      The process of internal audit of the QMS was considered, taking into account the principle of auditing "risk-based approach" laid down in ISO 19011:2018. The level of risk of the internal audit process of the QMS was determined, and measures were proposed to minimize it.


      Keywords

      QMS, process, internal audit, risk management

    3. АСМ-факты

      Авторы статьи
      Authors


      АСМ-факты

       


      Ключевые слова


      Keywords

    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. Мехатронные системы − ближайший путь повышения эксплуатационных свойств тяжёлых автопоездов
      Mechatronic systems are the closest way to impove the performance of heavy road trains

      Белоусов Б.Н. | Belousov B.N. | Бердников А.А. | Berdnikov A.A. | Люшнин С.А. | Lyushnin S.A. | 903.765-65-97903.765-65-97

      Авторы статьи
      Authors

      Белоусов Б.Н.
      Belousov B.N.

      Бердников А.А.
      Berdnikov A.A.

      Люшнин С.А.
      Lyushnin S.A.

      903.765-65-97
      903.765-65-97


      Мехатронные системы − ближайший путь повышения эксплуатационных свойств тяжёлых автопоездов

       

      УДК 629.332

       

      Рассматривается повышение устойчивости от опрокидывания и устойчивости движения автопоезда благодаря использованию мехатронной системы управления седельносцепного устройства тягача и полуприцепа. Предлагается конструкция и алгоритм работы подобной системы.

       


      Ключевые слова

      автопоезд, мехатронная система, управляемое ССУ, поперечная устойчивость и устойчивость движения автопоезда

      Mechatronic systems are the closest way to impove the performance of heavy road trains

      This article focuses on improving the rollover stability and stability of the road train movement through the use of a mechatronic control system for the tractor and semi-trailer hitch. The design and algorithm of such a system are proposed.


      Keywords

      road train, mechatronic system, controlled hitch, lateral stability and stability of the road train

    2. Методика определения энергетических параметров и характеристик электромобиля
      Method of determining electric vehicle energy parameters and characteristics

      Тарасик В.П. | Tarasik V.P. | Пузанова О.В.Puzanova O.V.

      Авторы статьи
      Authors

      Тарасик В.П.
      Tarasik V.P.

      Пузанова О.В.
      Puzanova O.V.


      Методика определения энергетических параметров и характеристик электромобиля

       

      УДК 629.3

       

      Предложена методика определения энергетических параметров электромобиля и оценки показателей его тягово-скоростных свойств. Применение методики показано на примере грузового электромобиля, предназначенного для городских перевозок. Приведены графики полученных характеристик. Показана необходимость применения автоматической многоступенчатой коробки передач в составе механической трансмиссии электромобиля.

       


      Ключевые слова

      электромобиль, тяговый электродвигатель, механическая трансмиссия, автоматическая коробка передач, характеристики электродвигателя, параметры трансмиссии, показатели тягово-скоростных свойств

      Method of determining electric vehicle energy parameters and characteristics

      Method of determination of electric vehicle energy parameters and estimation of its tractionspeed properties is proposed. The application of the technique is shown on the example of an electric car designed for urban freight transportation. Graphs of obtained characteristics are given. The need to use an automatic multi-speed gearbox as part of a manual transmission of an electric car is shown.


      Keywords

      electric vehicle, traction motor, mechanical transmission, automatic transmission, electric motor characteristics, transmission parameters, traction-speed properties indicators

    3. Расчёт работы буксования автомобильного сцепления
      Calculatio of the towing of the automotive clutch

      Байбакова А.А. | Baybakova A.A. | 4212.37-51-994212.37-51-99

      Авторы статьи
      Authors

      Байбакова А.А.
      Baybakova A.A.

      4212.37-51-99
      4212.37-51-99


      Расчёт работы буксования автомобильного сцепления

       

      УДК 621.113.066

       

      Рассматривается применение графоаналитического метода для расчёта сцепления с учётом рабочих процессов, происходящих при его буксовании, позволяющего качественно улучшить результаты.

       


      Ключевые слова

      сцепление, работа буксования, надёжность, долговечность, износостойкость, срок службы сцепления

      Calculatio of the towing of the automotive clutch

      This article uses a graphical-analytical method for calculating clutch slippage, taking into account the work processes occurring in the clutch when slipping, which will qualitatively improve the calculation results.


      Keywords

      clutch, slip operation, reliability, durability, wear resistance, clutch service life

    4. Основные положения теории геометрического увода
      Basic provisions of the theory of geometric slip

      Малиновский М.П. | Malinovskiy M.P. | ntbmadi@gmail.comntbmadi@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Малиновский М.П.
      Malinovskiy M.P.

      ntbmadi@gmail.com
      ntbmadi@gmail.com


      Основные положения теории геометрического увода

       

      УДК 

       

      Сформулированы основные положения, касающиеся геометрического увода. Разработана математическая модель для оценки влияния силового и геометрического увода на суммарный увод эластичных колёс. Произведена оценка работы геометрического и суммарного увода при повороте рулевого колеса от нейтрального положения до упора. Отмечено, что при определённых условиях силовой и геометрический увод компенсируют друг друга, уменьшая износ шин.

       


      Ключевые слова

      транспортные средства специального назначения; рулевое управление; угол увода; метод итерационного моделирования; уравнение сферы; уравнение окружности

      Basic provisions of the theory of geometric slip

      The author has formulated the main provisions concerning geometric slip. A mathematical model has been developed to assess the mutual influence of force and geometric slip on the total slip of elastic wheels. The work of the geometric and total slip when the steering wheel is turned from the neutral position to the stop is evaluated. It is noted that under certain conditions the force and geometric slip compensate each other, reducing tire wear.


      Keywords

      special purpose vehicles; steering; slip angle; iterative modeling method; sphere equation; circle equation

    5. Опыт разработки крупногабаритных арочных шин для многоосных колёсных шасси
      Experience in developing large arched tires for multi-axle wheel chassis

      Попов С.Д. | Popov S.D. | unesco-tvet-01@yandex.ruunesco-tvet-01@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Попов С.Д.
      Popov S.D.

      unesco-tvet-01@yandex.ru
      unesco-tvet-01@yandex.ru


      Опыт разработки крупногабаритных арочных шин для многоосных колёсных шасси

      Выполнен обзор отечественного опыта исследований внедорожных арочных шин, а также приведены результаты разработки в МВТУ им. Н.Э. Баумана специальной крупногабаритной арочной шины, предназначенной для использования в составе опорно-ходовых комплексов нетрадиционных типов.

       


      Ключевые слова

      арочная шина, проходимость автомобилей, опорно-ходовой модуль, равновесная конфигурация, радиальная жёсткость, коэффициент сопротивления боковому уводу, арочный эффект

      Experience in developing large arched tires for multi-axle wheel chassis

      The article provides an overview of the domestic experience in researching off-road arch tires, as well as the results of development at the Bauman MSTU, a special large-sized arched tire designed for use as part of support-running complexes of non-traditional types.


      Keywords

      arch tire, vehicle passage, running module, equilibrium configuration, radial rigidity, side shift resistance ratio, arching effect

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Роль надёжности водителя в безопасности дорожного движения
      The role of driver reliability in road safety

      Рагимов Э.А. | Ragimov E.A. | elmar_rahimov@yahoo.comelmar_rahimov@yahoo.com

      Авторы статьи
      Authors

      Рагимов Э.А.
      Ragimov E.A.

      elmar_rahimov@yahoo.com
      elmar_rahimov@yahoo.com


      Роль надёжности водителя в безопасности дорожного движения

       

      УДК 656.13.08

       

      Представлен анализ исследовательских работ с учётом влияния различных факторов на надёжность водителя транспортного средства. Описаны средства и методы проведения исследований. Даны рекомендации по созданию стенда для исследования влияния психофизиологического состояния водителя на безопасность дорожного движения.

       


      Ключевые слова

      надёжность водителя; дорожное движение; автомобиль; транспортная среда; дорожные происшествия; безопасность дорожного движения

      The role of driver reliability in road safety

      The article presents an analysis of research work taking into account the influence of various factors on the dependability of a vehicle driver. Means and methods of research are described. Recommendations are given on creating a stand for studying the influence of the psychophysiological state of the driver on road safety.


      Keywords

      driver dependability; road traffic; automobile; traffic environment; road accidents; road safety

    Информация
    Информация

    1. За рубежом

      Авторы статьи
      Authors


      За рубежом

       


      Ключевые слова


      Keywords

    2. Технологии мобильной связи формата 5G ускоряют развитие беспилотного вождения в Китае
      How the 5G mobile communication technology accelerates the development of driverless driving in China

      Сазонов С.Л. | Sazonov S.L. | Ван Цзинвэй | Van TSzinvey | sazonovch@mail.ru, wjw07@yandex.rusazonovch@mail.ru, wjw07@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Сазонов С.Л.
      Sazonov S.L.

      Ван Цзинвэй
      Van TSzinvey

      sazonovch@mail.ru, wjw07@yandex.ru
      sazonovch@mail.ru, wjw07@yandex.ru


      Технологии мобильной связи формата 5G ускоряют развитие беспилотного вождения в Китае

      В наши дни китайские производители автомобилей, использующих альтернативные источники энергии, стремятся ворваться на стремительно развивающийся рынок беспилотных автомобилей по степени автономности управления уровней L-4 и L-5, то есть предусматривающий полную независимость машины от водителя. Сегодня в Китае развитие автоматизации трафика происходит поэтапно — от появления встроенных в автомобиль умных девайсов и установки систем автоматической поддержки контроля автомобилей до частичной автоматизации контроля за их движением. Внедряемый в Китае в настоящее время новый стандарт связи 5G в разы увеличивает скорость обмена информацией в системе подключенного транспорта и обеспечивает эксплуатацию беспилотных автомобилей в условиях реального трафика. Автомобили смогут коммуницировать между собой и самостоятельно принимать мгновенные решения о состоянии трафика на основе информации посредством системы связи формата 5G, полученной от других автомобилей или центрального сервера (в сетях связи формата 4G обеспечить подобный сервис невозможно, т.к. задержка сигнала слишком велика для принятия решения в режиме реального времени). Согласно плану Госсовета КНР, в 2022 г. не менее 50 % всего объёма продаж новых "зелёных" автомобилей должны составлять "умные" автомобили, оснащённые технологиями частичного или полностью беспилотного вождения, а в 2027 г. этот показатель должен возрасти до 85—90 %.

       


      Ключевые слова

      Китай, система связи формата 5G, автомобильная промышленность, датчики, беспилотное (автономное) вождение, трафик, интерактивная информация, технология передачи данных, "новая инфраструктура"

      How the 5G mobile communication technology accelerates the development of driverless driving in China

      In our days, Chinese manufacturers of cars, using alternative energy sources, are trying to break into the rapidly developing market of self-driving cars of the l-4 and L-5 levels’ degree of control autonomy, providing the car’s complete independence from the driver. Today, the development of traffic automation in China emanates gradually - from the appearance of smart devices, built into the car, and the installation of automatic support systems for cars’ monitoring to partial automation of their movement control. The new 5G communication standard, currently being implemented in China, significantly increases the speed of information exchange in the connected transport system and ensures the operation of driverless cars in real traffic conditions. Cars will be able to communicate with each other and independently make instant decisions about the state of traffic based on information via a 5G communication system received from other cars or Central server (in 4G communication networks, it is impossible to provide such a service, because the signal delay is too long for making decisions in real time). According to the plan of the PRC State Council, in 2022 at least 50 % of all sales of new "green" cars should be accounted for by "smart" cars equipped with technologies of partial or completely unmanned driving, and in 2027 this figure should increase to 85—90 %.


      Keywords

      China, 5G communication system, automotive industry, sensors, driverless (autonomous) driving, traffic, interactive information, data transfer technology, "new infrastructure"

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва)

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

      Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО.

    (Статьи рекламного характера − на правах рекламы; см. раздел РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ).

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку