Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2021 / 12

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Экономика и организация производства
    Экономика и организация производства

    1. Цифровая трансформация в автомобильной промышленности
      Digital transformation in the automotive industry

      Швеёв И.А. | Shveyov I.A. | Швеёва Е.И. | Shveyova E.I. | shveeva_katya222@mail.rushveeva_katya222@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Швеёв И.А.
      Shveyov I.A.

      Швеёва Е.И.
      Shveyova E.I.

      shveeva_katya222@mail.ru
      shveeva_katya222@mail.ru


      Цифровая трансформация в автомобильной промышленности

      УДК 656.138

      Обоснована актуальность применения цифровых технологий на предприятиях автомобилестроительной отрасли, включая цифровую трансформацию, которая даёт возможность создания непрерывного процесса производства с учётом синхронизации бизнес-процессов и производства в виртуальной и реальной среде, а также эффективного управления предприятием. Показаны основные тенденции, имеющие наиболее значимые последствия для будущего развития рынка автомобилестроения в конкурентных условиях.

       


      Ключевые слова

      автомобиль, цифровая трансформация, предприятие, виртуальная реальность, технологии, бизнес-процессы, цифровизация

      Digital transformation in the automotive industry

      This article substantiates the relevance of the use of digital technologies at enterprises of the automotive industry, including digital transformation, which makes it possible to create a continuous production process, taking into account the synchronization of business processes and production in a virtual and real environment, as well as effective enterprise management. Shows the main trends that have the most significant consequences for the future development of the automotive market in a competitive environment.


      Keywords

      car, digital transformation, enterprise, virtual reality, technology, business processes, digitalization

    2. АСМ-факты

      Авторы статьи
      Authors


      АСМ-факты

       


      Ключевые слова


      Keywords

    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. Проблемы развития электропривода АТС
      Problems of the development of electric drives in vehicles

      Девянин С.Н. | Devyanin S.N. | Шабанов А.В. | SHabanov A.V. | Савастенко А.А.Savastenko А.A.

      Авторы статьи
      Authors

      Девянин С.Н.
      Devyanin S.N.

      Шабанов А.В.
      SHabanov A.V.

      Савастенко А.А.
      Savastenko А.A.


      Проблемы развития электропривода АТС

       

      УДК 621.8.032.2-562

       

      Рассматривается проблема развития и повышения энергоэффективности автотранспортных средств с электроприводом в РФ. Задача эффективного использования электробусов и гибридов Рlug-in на автомобильном транспорте связана с созданием широкой электросети зарядных станций в местах движения электротранспорта. Анализируются проблемы перехода на новые альтернативные направления, предусматривающие переход на так называемые "возобновляемые источники энергии". Показано, что изменения в традиционной структуре генерирующих мощностей электроэнергии в РФ приведут к значительным капиталовложениям, новым проблемам и усложнению управлением энергосистемой.

       


      Ключевые слова

      повышения энергоэффективности автотранспортных средств, производство электроэнергии, альтернативные направления, "возобновляемые источники энергии"

      Problems of the development of electric drives in vehicles

      The problem of development and improvement of energy efficiency of motor vehicles with electric drive in the Russian Federation is considered. The task of effective use of electric buses and plugin hybrids in road transport is associated with the creation of a wide electric network of charging stations in places of electric transport. The problems of transition to new alternative directions, involving the transition to the so-called "renewable energy sources", are analyzed. It is shown that changes in the traditional structure of power generating capacities in the Russian Federation will lead to significant investments, new problems and complications in the management of the power system.


      Keywords

      increasing the energy efficiency of vehicles, electricity generation, alternative directions, "renewable energy sources"

    2. Колёсная машина на экстремальном подъёме
      Wheel machine at extreme climb

      Песков В.И. | Peskov V.I. | vp.peskov@40mail.ruvp.peskov@40mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Песков В.И.
      Peskov V.I.

      vp.peskov@40mail.ru
      vp.peskov@40mail.ru


      Колёсная машина на экстремальном подъёме

       

      УДК 629.113

       

      Предложено уточнение к расчёту параметров подвижности колёсной машины при преодолении экстремальных подъёмов.

       


      Ключевые слова

      угол преодолеваемого подъёма, реактивные моменты от ведущих колёс, изменение развесовки машины

      Wheel machine at extreme climb

      A refinement to the calculation of the parameters of the mobility of a wheeled vehicle when overcoming extreme climbs is proposed.


      Keywords

      angle of overcome climb, reactive moments from driving wheels, redistribution of car weight between axes

    3. Напряжённо-деформированное состояние колёсного обода и его оптимизация
      The stress-strain state of the wheel rim and its optimization

      Балабин И.В. | Balabin I.V. | Лямин М.С. | Lyamin M.S. | crusader1982@mail.rucrusader1982@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Балабин И.В.
      Balabin I.V.

      Лямин М.С.
      Lyamin M.S.

      crusader1982@mail.ru
      crusader1982@mail.ru


      Напряжённо-деформированное состояние колёсного обода и его оптимизация

       

      УДК 62-254.3

       

      Приводится расчёт с последующим анализом напряжённо-деформированного состояния обода колеса грузового автомобиля на примере обода 8,25-22,5 бескамерной и шины 11/70-22,5 грузовых 2- и 3-осных автомобилей семейства МАЗ. Даны рекомендации по оптимизации профиля обода путём утолщения наиболее напряжённых и утоньшения наименее нагруженных.

       


      Ключевые слова

      напряжённо-деформированное состояние обода, оптимизация обода

      The stress-strain state of the wheel rim and its optimization

      The article provides a calculation with subsequent analysis of the stress-strain state of a truck wheel rim using the example of a tubeless rim 8.25-22.5 and a tire 11 / 70-22.5 for 2- and 3-axle trucks of the MAZ family. Recommendations are given for optimizing the rim profile by thickening the most stressed ones and thinning the least loaded ones.


      Keywords

      rim stress-strain state, rim optimization

    4. «Отскок подвески» и прогнозирующие свойства системы динамической стабилизации автопоезда
      “Suspension bounce” and predictive properties for dynamic stabilization system of an articulated vehicle

      Малиновский М.П. | Malinovskiy M.P. | ntbmadi@gmail.comntbmadi@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Малиновский М.П.
      Malinovskiy M.P.

      ntbmadi@gmail.com
      ntbmadi@gmail.com


      «Отскок подвески» и прогнозирующие свойства системы динамической стабилизации автопоезда

       

      УДК 629.35.027.3

       

      С целью совершенствования прогнозирующих свойств системы динамической стабилизации предлагается использовать в их алгоритмах угловую скорость рулевого колеса и боковую ускоряемость, т.е. производную от ускорения, которые опережают традиционно применяемые скорость рыскания и боковое ускорение. Результаты проведённых автором экспериментальных исследований позволили выявить феномен "отскок подвески" при выполнении манёвра "смена ряда" и сформулировать рекомендации для внедрения в системах динамической стабилизации, системах предупреждающего управления движением и системах автономного управления.

       


      Ключевые слова

      криволинейное движение; электронный контроль устойчивости; система предупреждающего управления движением; боковая ускоряемость; переходные процессы; скользящее среднее

      “Suspension bounce” and predictive properties for dynamic stabilization system of an articulated vehicle

      In order to improve the predictive properties of dynamic stabilization systems, it is proposed to use in their algorithms the angular speed of the steering wheel and lateral jerk, that is, the derivative of acceleration, which are ahead of the traditionally used yaw rate and lateral acceleration. The results of the experimental research carried out by the author made it possible to identify the phenomenon of "suspension bounce" when performing the "lane change" maneuver and formulate recommendations for implementation in dynamic stabilization systems, preventive motion control systems and autonomous control systems.


      Keywords

      curvilinear movement; electronic stability control; preventive motion control system;lateral jerk; transient processes; moving average

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Использование сварки (наплавки) в среде углекислого газа при ремонте автомобилей. Технология и материалы
      The use of welding (surfacing) in the environment of carbon diamond gas during the repair of vehicles: technology and materials

      Дубовик Е.А. | Dubovik Е.А. | dubovik1982@list.rudubovik1982@list.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Дубовик Е.А.
      Dubovik Е.А.

      dubovik1982@list.ru
      dubovik1982@list.ru


      Использование сварки (наплавки) в среде углекислого газа при ремонте автомобилей. Технология и материалы

       

      УДК 621.791:05.22.10

       

      Рассмотрена технология использования сварки (наплавки) в среде углекислого газа, а также в качестве ее материала "омеднённой" проволоки Св-08Г2С ремонта автомобилей.

       


      Ключевые слова

      деталь, сварка (наплавка) в среде углекислого газа, проволока Св-08Г2С, сварные швы, технология

      The use of welding (surfacing) in the environment of carbon diamond gas during the repair of vehicles: technology and materials

      The technology of using welding (surfacing) in a carbon dioxide environment is considered, as well as the "copper-plated" wire Sv-08G2S for car repair as its material.


      Keywords

      detail, welding (surfacing) in a carbon dioxide environment, Sv-08G2S wire, welds, technology

    Информация
    Информация

    1. Переход на альтернативные виды топлива и автопилот как стратегические направления развития автотранспорта
      Transition to alternative types of fuel and autopilots as a strategic derection of development of motor transport

      Фасхиев Х.А. | Faskhiev Кh.A. | faskhiev@mail.rufaskhiev@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Фасхиев Х.А.
      Faskhiev Кh.A.

      faskhiev@mail.ru
      faskhiev@mail.ru


      Переход на альтернативные виды топлива и автопилот как стратегические направления развития автотранспорта

       

      УДК 658.53

       

      Выявлены проблемы и тенденции развития подвижного состава на автотранспортном комплексе, достижения и препятствия перехода автотранспорта на альтернативные виды топлива: природный газ и на электрическую тягу. Приведены преимущества и недостатки перевода автотранспорта на газомоторное топливо и на электрическую тягу, тенденции на рынке автомобилей на альтернативном топливе. Проведён сравнительной анализ экономической эффективности легковых и грузовых электромобилей с автомобилями того же класса, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания. Установлено, что по экономичности электромобили в расчёте за весь период эксплуатации не уступают автомобилям, работающим на нефтяном топливе. Отмечено, что в электромобилях для повышения эффективности перевозок и безопасности параллельно внедряется система автономного управления. Сделан вывод о том, что более целесообразно развивать инфраструктуру электротранспорта.

       


      Ключевые слова

      автомобиль; двигатель; газ; электромобиль; энергия; автопоезд; перевозка; аккумулятор; цена; экономичность

      Transition to alternative types of fuel and autopilots as a strategic derection of development of motor transport

      The problems and trends in the development of rolling stock in the road transport complex, the achievements and obstacles to the transition of vehicles to alternative fuels: natural gas and electric traction are identified. The advantages and disadvantages of converting vehicles to gas engine fuel and electric traction, trends in the market for alternative fuel vehicles are given. A comparative analysis of the economic efficiency of passenger and freight electric vehicles with cars of the same class equipped with internal combustion engines has been carried out. It has been established that, in terms of efficiency, electric cars, calculated for the entire period of operation, are not inferior to vehicles running on petroleum fuel. It was noted that in electric vehicles to improve transportation efficiency and safety, a system of autonomous control is being introduced in parallel. It is concluded that it is more appropriate to develop the infrastructure of electric transport.


      Keywords

      car; engine; gas; electric car; energy; road train; shipping; battery; price; profitability

    2. Из истории отечественного автомобилестроения

      Авторы статьи
      Authors


      Из истории отечественного автомобилестроения

       


      Ключевые слова


      Keywords

    3. Формирование модельного ряда спортивно-туристических велосипедов ХВЗ
      Formation of a model range of sports and tourist bikes of the Kharkov bicycle plant

      Москвин Р.К. | Moskvin R.K. | avtoprom@mashin.ruavtoprom@mashin.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Москвин Р.К.
      Moskvin R.K.

      avtoprom@mashin.ru
      avtoprom@mashin.ru


      Формирование модельного ряда спортивно-туристических велосипедов ХВЗ

       

      УДК 629.322.25

       

      Важной составной частью отечественной автотракторной промышленности в недавнем прошлом были мотоциклетостроение и велосипедостроение... Сегодня производство велосипедов и велокомпонентов снова становится актуальным.

       


      Ключевые слова

      велосипеды спортивные, туристические, шоссейные, гоночные, модельный ряд, эволюция, детали, узлы, агрегаты, компоненты, конструирование, производство, сборка

      Formation of a model range of sports and tourist bikes of the Kharkov bicycle plant

      In the recent past, motorcycle and bicycle manufacturing were an important component of the domestic automotive industry... Today, the production of bicycles and bicycle components is again becoming relevant.


      Keywords

      sports bicycles, touring bicycles, road racing bicycles, model range, evolution, parts, units, assemblies, components, design, production, assembly

    4. Коротко о разном

      Авторы статьи
      Authors


      Коротко о разном

       


      Ключевые слова


      Keywords

    5. Указатель статей, опубликованных в 2021 г.
      Index of articles published in 2021

      Авторы статьи
      Authors


      Указатель статей, опубликованных в 2021 г.

       


      Ключевые слова

      Index of articles published in 2021


      Keywords

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

      Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО.

    (Статьи рекламного характера − на правах рекламы; см. раздел РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ).

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку