Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Технический журнал «Автомобильная промышленность» 

    Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней

    Технический журнал «Автомобильная промышленность»

    Подписные индексы

    по каталогу «Пресса России»

    27839

    Subscription indices


    Текущий номер:Current issue:2024 / 05

    Редакция
    The editorial board

    О журнале
    About journal

    Требования к оформлению статей (для авторов)
    Call for papers (for authors)


    Экономика и организация производства
    Экономика и организация производства

    1. Управление качеством электрокомпонентов
      Quality management of electrical components

      Козловский В.Н. | Kozlovskiy V.N. | Крицкий А.В. | Kritskiy A.V. | Беляева И.А. | Belyaeva I.A. | 846 278-44-60846 278-44-60

      Авторы статьи
      Authors

      Козловский В.Н.
      Kozlovskiy V.N.

      Крицкий А.В.
      Kritskiy A.V.

      Беляева И.А.
      Belyaeva I.A.

      846 278-44-60
      846 278-44-60


      Управление качеством электрокомпонентов

       

      УДК 629.113:339.137.2

       

      Представлены результаты разработки и реализации инструментов управления качеством электрокомпонентов в автосборочном производстве.


      Ключевые слова

      качество, автомобильная промышленность, электрокомпоненты

      Quality management of electrical components

      The article presents the results of the development and implementation of tools for quality management of electrical components in automobile assembly production.


      Keywords

      quality, automotive industry, electrical components

    2. АСМ-факты

      Авторы статьи
      Authors


      АСМ-факты

       


      Ключевые слова


      Keywords

    Конструкции автотранспортных средств
    Конструкции автотранспортных средств

    1. Тороидные движители как средство повышения проходимости экологичных наземных транспортных средств
      Toroid propulsion as a means of increasing the cross-country ability of environmentally friendly land vehicles

      Котляренко В.И. | Kotlyarenko V.I. | vladimir.kotliarenko@nami.ruvladimir.kotliarenko@nami.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Котляренко В.И.
      Kotlyarenko V.I.

      vladimir.kotliarenko@nami.ru
      vladimir.kotliarenko@nami.ru


      Тороидные движители как средство повышения проходимости экологичных наземных транспортных средств

       

      УДК 629.331

       

      Представлено новое направление в развитии движителей наземных транспортных средств высокой проходимости, оказывающих минимальное вредное воздействие на верхний почвенно-растительный покров слабонесущих грунтов.


      Ключевые слова

      наземные транспортные средства, тороидные движители, повышение проходимости, минимальное вредное воздействие

      Toroid propulsion as a means of increasing the cross-country ability of environmentally friendly land vehicles

      A new direction in the development of high-cross-country ground vehicle propulsion, which have a minimal harmful effect on the upper soil and vegetation cover of low-bearing soils, is presented.


      Keywords

      ground vehicles, toroid propulsion, increased crosscountry ability, minimal harmful effects

    2. Комплексный анализ прокладки газового стыка и элементов, её окружающих, численным методом
      Integrated approach to design of head gasket and its surrounded elements by numerical modelling

      Быкова Ю.С. | Byikova YU.S. | Вагин А.А. | Vagin A.A. | Андриянов С.М. | Andriyanov S.M. | Гольмаков В.С. | Golmakov V.S. | Исламгулов Т.Ф. | Islamgulov T.F. | Сафин Р.Ф. | Safin R.F. | iu.s.bykova@urfu.ruiu.s.bykova@urfu.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Быкова Ю.С.
      Byikova YU.S.

      Вагин А.А.
      Vagin A.A.

      Андриянов С.М.
      Andriyanov S.M.

      Гольмаков В.С.
      Golmakov V.S.

      Исламгулов Т.Ф.
      Islamgulov T.F.

      Сафин Р.Ф.
      Safin R.F.

      iu.s.bykova@urfu.ru
      iu.s.bykova@urfu.ru


      Комплексный анализ прокладки газового стыка и элементов, её окружающих, численным методом

       

      УДК 621.431

       

      Рассмотрены проектировочный расчёт деталей газового стыка и оценка выполнения критериев их работоспособности в составе двигателя. Проектирование самой прокладки газового стыка не рассматривается, так как это зона ответственности производителя. В статье представлена методика выполнения проектировочного расчёта с помощью метода конечных элементов в программном комплексе Ansys Workbench для дизеля КамАЗ семейства серии 910 с прокладкой газового стыка от фирмы "Ишикава".

       


      Ключевые слова

      прокладка газового стыка, головка блока цилиндров, блок цилиндров, гильза, болты крепления, камера сгорания

      Integrated approach to design of head gasket and its surrounded elements by numerical modelling

      In this article the preliminary design calculation of head gasket and the estimation of criteria for their operability in the engine will be considered. The design and development of the head gasket will not be considered in this article, because this is the responsibility of manufacturer. The article presents a methodology for design calculations using the finite element method in the Ansys Workbench software for the diesel straight-six engine of KамAZ family 910 with cylinder head gasket from Ishikawa production.


      Keywords

      cylinder head gasket, cylinder head, engine block, sleeve, mounting bolts, combustion chamber

    Эксплуатация. Технический сервис АТС
    Эксплуатация. Технический сервис АТС

    1. Совершенствование программных основ управления транспортной системой транспортно-логистических провайдеров
      Improving the software framework for managing the transport system of transport and logistics providers

      Илхомов С.С. | Ilhomov S.S. | +998973335598, sardor.uz93@gmail.com+998973335598, sardor.uz93@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Илхомов С.С.
      Ilhomov S.S.

      +998973335598, sardor.uz93@gmail.com
      +998973335598, sardor.uz93@gmail.com


      Совершенствование программных основ управления транспортной системой транспортно-логистических провайдеров

       

      УДК 656.025.4

       

      Рассмотрено совершенствование программных основ для грузоперевозок, наряду с производством и складированием, являющихся одними из основных процессов цепочки поставок. Алгоритм включает в себя целый ряд действий — от планирования доставки до управления перевозчиками и отслеживания поставок, — которые необходимо выполнять должным образом. Малые предприятия с небольшим количеством поставок могут управлять этими операциями с помощью электронных таблиц и телефонных звонков. Однако, как только ваш оборот растет, становится очевидным, что Excel недостаточно и вам нужно что-то более надёжное для управления вашими транспортными процессами. В работе показано, что сквозная интеграция процессов с помощью цифровых информационных технологий позволяет ускорить все логистические бизнес-процессы и спрогнозировать новые технологические модели.

       


      Ключевые слова

      цифровизация, логистическая отрасль, управление логистикой, глобализация, передовые технологии

      Improving the software framework for managing the transport system of transport and logistics providers

      The article discusses the improvement of software frameworks for freight transportation, along with production and warehousing, which are one of the main processes of the supply chain. The article discusses the improvement of the software framework for cargo transportation along with production and warehousing, which are also one of the main processes of the supply chain. The algorithm includes a range of actions — from planning delivery to managing carriers and tracking shipments — that must be performed properly. Small businesses with few shipments can manage these operations using spreadsheets and phone calls. However, once your turnover grows, it becomes obvious that Excel is not enough and you need something more reliable to manage your transport processes. The work explores that end-to-end integration of processes using digital information technologies makes it possible to speed up all logistics business processes and predict new technological models.


      Keywords

      digitization, logistics industry, logistics management, globalization, cutting-edge technologies

    Информация
    Информация

    1. О совершенствовании обязательного медицинского страхования
      On improving compulsory healthinsurance

      Калмыков Ю.П. | Kalmykov Yu.P. | jkalmykov@rambler.rujkalmykov@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Калмыков Ю.П.
      Kalmykov Yu.P.

      jkalmykov@rambler.ru
      jkalmykov@rambler.ru


      О совершенствовании обязательного медицинского страхования

       

      УДК 330.322.013

       

      Освещаются вопросы правового регулирования оказания бесплатной медицинской помощи всем застрахованным лицам, в т.ч. работающим на предприятиях и в организациях автомобильной промышленности. Показаны место и роль в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) страховых медицинских организаций. Раскрыты отличительные особенности страховых медицинских организаций (СМО) как особого рода юридических лиц ОМС. Изложен механизм взаимодействия СМО со всеми другими субъектами системы обязательного медицинского страхования. Значительное внимание уделено источникам финансового обеспечения СМО. Описаны ключевые вопросы и порядок оказания застрахованному лицу бесплатной медицинской помощи. Изложена организация контроля за обеспечением деятельности СМО. Предложены меры по повышению качества исполнения Федерального закона 29.11.2010 № 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


      Ключевые слова

      право, страхование, контроль, финансы, конкуренция, медицинская помощь

      On improving compulsory healthinsurance

      The article covers issues of legal regulation of the provision of free medical care to all insured persons, including those working at enterprises and organizations in the automotive industry. The place and role of medical insurance organizations in the compulsory health insurance (CHI) system is shown. The distinctive features of medical insurance organizations (HIOs), as a special type of legal entity of compulsory medical insurance, are revealed. The mechanism of interaction between health insurance providers and all other subjects of the compulsory health insurance system is outlined. Considerable attention is paid to the sources of financial support for the CMO. The key issues and procedure for providing free medical care to the insured person are described. The organization of control over ensuring the activities of the CMO is outlined. Measures have been proposed to improve the quality of implementation of Federal Law No. 326 of November 29, 2010 "On Compulsory Health Insurance in the Russian Federation".


      Keywords

      law, insurance, control, finance, competition, medical care

    2. За рубежом

      Авторы статьи
      Authors


      За рубежом


      Ключевые слова


      Keywords

    3. Китайский автопром в 2023 г. и планы на 2024-й
      Chinese automotive industry in 2023 and plans for 2024

      Бабаев К.В. | Babaev K.V. | Сазонов С.Л. | Sazonov S.L. | Вавилов О.К.. | Vavilov O.K.. | Ли Фэн | Li Fen | Сергиенко Е.Е. | Sergienko E.E. | sazonovch@mail.rusazonovch@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Бабаев К.В.
      Babaev K.V.

      Сазонов С.Л.
      Sazonov S.L.

      Вавилов О.К..
      Vavilov O.K..

      Ли Фэн
      Li Fen

      Сергиенко Е.Е.
      Sergienko E.E.

      sazonovch@mail.ru
      sazonovch@mail.ru


      Китайский автопром в 2023 г. и планы на 2024-й

       

      УДК 330.341

       

      Китай лидирует среди других крупных экономик последние девять лет подряд по объёму производства и продаж электромобилей, при этом в 2023 г. производство приблизилось к 10 миллионам единиц. Китайские автомобильные эксперты связывают этот успех с предпринимательством китайских автопроизводителей, в частности, с их сосредоточенностью на основных технологических инновациях и последовательными усилиями по совершенствованию процесса производства и сборки электромобилей. По всем показателям китайские предприятия лидируют по всей цепочке поставок — от добычи сырья до аккумуляторных батарей и сборки. Благодаря государственной политике поддержки и честной, свободной и жёсткой рыночной конкуренции Китай превратился в глобальный центр производства электромобилей, который стимулирует экономический рост, снижает зависимость от импорта нефти и эффективно борется с загрязнением воздуха.


      Ключевые слова

      автомобилестроение, легковые и грузовые автомобили, автобусы, электромобили, производство, продажи, парк, рынок, планы, перспективы

      Chinese automotive industry in 2023 and plans for 2024

      China has been leading among other major economies for the last nine consecutive years in terms of EV production and sales, with production approaching 10 million units in 2023. Chinese automotive experts attribute this success to the entrepreneurship of Chinese automakers, in particular, their focus on basic technological innovations and consistent efforts to improve the production and assembly of electric vehicles. By all measures, Chinese enterprises are leading the entire supply chain — from the extraction of raw materials to batteries and assembly. Thanks to the Government's policy of support and fair, free and strict market competition, China has become a global center for the production of electric vehicles, which stimulates economic growth, reduces dependence on oil imports and effectively combats air pollution.


      Keywords

      automotive industry, cars and trucks, buses, electric vehicles, production, sales, fleet, market, plans, prospects

    4. Из истории отечественного автомобилестроения

      Авторы статьи
      Authors


      Из истории отечественного автомобилестроения


      Ключевые слова


      Keywords

    5. Работы НАМИ по исследованию мотоциклов 1925−1926 гг.

      Карасев А.В. | Karasev A.V. | and.karasev@yandex.ruand.karasev@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Карасев А.В.
      Karasev A.V.

      and.karasev@yandex.ru
      and.karasev@yandex.ru


      Работы НАМИ по исследованию мотоциклов 1925−1926 гг.

       

      УДК 629.326:001.89

       

      Постройка мотоцикла, названного "Союз", закончилась весной 1925 г. Части мотоцикла и мотора, за исключением магнета и карбюратора, были построены на Госзаводе № 3, чугунная отливка — на заводе "Кёртинг" (завод фирмы Gebruder Kёrting, Германия, после 1917 г. ставшего Московским заводом отопительных приборов, затем им. Войкова). Мотоцикл имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель с размером цилиндра 80×100 мм (502 куб. см), установленный в раму трехугольной формы с двойным низом. Клапаны мотора располагались друг над другом, головка цилиндра — неотъёмная; шатун, палец поршня, пальцы в маховиках и все прочие стальные части изготовлены из хромоникелевой стали, причём палец поршня закалён. Кривошипный палец устанавливался на роликах в латунной заготовке. Поршень — алюминиевый. Шестерни распределения в кулачки — из хромоникелевой стали.


      Ключевые слова


      Keywords

    Пугин Н.А.

    действительный член Академии естественных наук, Российской и Международной инженерных академий; Почетный машиностроитель РФ; Президент ОАО "ГАЗ"; главный редактор "АП"

    Козырев Р.В.

    зам. главного редактора


    Редакционный совет
    The editorial board


    Балабин И.В.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ именит Н.Э. Баумана

    Бахмутов С.В.

    д-р техн. наук, зам. директора по научной работе ГНЦ "НАМИ"

    Гируцкий О.И.

    д-р техн. наук, зам. председателя Экспертного совета НАМИ

    Гладков В.И.

    канд. техн. наук, зам.генерального директора по научной работе ОАО "НИИТавтопром"

    Ковригин А.С.

    зам. генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

    Комаров В.В.

    канд. техн. наук, зам. генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе

    Коровкин И.А.

    канд. экон. наук, исполнительный директор НП «ОАР»

    Котиев Г.О.

    д-р техн. наук, профессор МГТУ имени Н.Э Баумана

    Круглов С.М.

    зам. генерального директора ОАО «НИИТавтопром»; Университет машиностроения (МАМИ)

    Ксеневич Т.И.

    канд. Физ.-мат. наук, МГТУ имени Н.Э. Баумана, НИЦ "Русаен"

    Мамити Г.И.

    д-р техн. наук, профессор Горского Агроуниверситета (Владикавказ)

    Марков В.А.

    д-р техн. наук, профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Сорокин Н.Т.

    д-р экон. наук, директор ФГБНУ ВНИМС ФАНО России

    Тер-Мкртичьян Г.Г.

    д-р техн. наук, ГНЦ "НАМИ"

    Титков А.И.

    канд. техн. наук, эксперт аналитического центра ОАО "АСМ-холдинг"

    Топалиди В.А.

    канд. техн. наук, Ташкенский АДИ

    Филимонов В.Н.

    ответственный секретарь "АП"

    Альгин В.Б.

    д-р техн. наук, профессор, заместитель директора по научной работе ОИМ НАН Беларуси

    Егоров А.Н.

    генеральный конструктор-начальник НТЦ ПО "БелАЗ"

    Захарик А.М.

    канд. техн. наук, технический директор РУП "МАЗ"

    Кухаренок Г.М.

    д-р техн. наук, профессор БНТУ

    Мариев П.Л.

    д-р техн. наук, директор НТЦ "Карьерная техника" ОИМ НАН Беларуси

    Николаев Ю.И.

    главный конструктор ОАО "МЗКТ"

    Харитончик С.В.

    д-р техн. наук, доцент БНТУ (Минск)

    Ежемесячный научно-технический журнал от издательства технической литературы

    Издается с 1930 года

    Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний, эксплуатации и ремонта автомототехники; новых технологий, оборудования и материалов; решения экологических и социальных проблем, связанных с автомобилестроением.

    Аудитория: руководители и специалисты автомобильных и машиностроительных предприятий, фирм, НИИ и вузов, автотранспортных, ремонтных и сервисных организаций.

    Основные направления журнала: 

    2.4 Энергетика и электротехника;

    2.5 Машиностроение;

    2.6 Химические технологии, науки о материалах, металлургия;

    2.9 Транспортные системы, в частности:

    2.9.5 Эксплуатация автомобильного транспорта,

    2.9.8 Интеллектуальные транспортные системы;

    5.2 Экономика;

    1.4 Химические науки;

    5.6.6 История науки и техники

    Распространяется только по подписке на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также продается на специализированных технических выставках.

    Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней.

    Журнал входит в международную базу данных Cemical Abstracts 

    Журнал входит в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал включен в специализированный референтный библиографический серсис CrossRef.

    Предоставляя статьи в редакцию для публикации, авторы выражают согласие с тем, что: 

    статья можеть быть переведена и опубликована на английском языке;

    статья может быть опубликована в специализированном сборнике;

    после публикации в журнале статья может быть размещена в Интернете;

    авторский гонорар за публикацию статьи не выплачивается.

     

    Требования к рукописям, действующие
    в редакции научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    Авторский текст должен быть отпечатан в двух экземплярах на стандартных листах формата А4 (с одной стороны!), через два интервала на пишущей машинке: 60+2 знака на строке, 29+1 строка на листе, поля сверху и снизу − 20 мм (ОСТ 29.115-88), либо на компьютере (шрифт "таймс" размер 11, двойной межстрочный интервал). Вместо второго экземпляра статьи можно приложить ее электронную версию (Word) на дискете или компакт-диске.

    Иллюстрации прикладываются отдельно: рисунки должны быть черно-белыми, выполнены в соответствии с ГОСТ и легко воспроизводимы; нумерация позиций на рисунках – по или против часовой стрелки, либо по закону шторки; фотографии – только отличного качества (допустимы цветные); формат иллюстраций – удобный для пересылки (складывать их нельзя!).

    Подрисуночные подписи (2 экз.) должны быть отпечатаны на отдельном листе (листах) и приложены к каждому экземпляру текста.

    Акт экспертизы не требуется.

    К статье должна быть приложена справка о проверке на наличие заимствований (плагиата) из других источников на официальном сайте www.antiplagiat.ru

    При отправке файлов со статьёй по электронной почте в "теле" сообщения необходимо поместить краткое сопроводительное письмо с указантем заглавия статьи и ее авторов (анонимные сообщения уничтожаются без вскрытия!); параллельно высылать распечатки обычной почтой НЕ СЛЕДУЕТ.

    Файл с текстом статьи должен содержать последовательно:

    УДК,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на русском языке,

    Фамилии И.О. авторов с указанием ученой степени каждого,

    название предприятия, фирмы, организации,

    аннотацию на русском языке,

    ключевые слова,

    ЗАГЛАВИЕ СТАТЬИ на английском языке,

    фамилии и инициалы авторов в английском написании,

    аннотацию на английском языке,

    keywords,

    ТЕКСТ статьи (без каких-либо вставок!!!),

    список использованной литературы (только работы ДРУГИХ авторов!),

    таблицы к статье,

    подрисуночные подписи.

    Внимание! Вставлять в текст рисунки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Файлы с иллюстрациями:

    Каждый рисунок – отдельным ГРАФИЧЕСКИМ файлом

    (предпочтительно в формате jpg),

    с указанием номера рисунка в имени файла.

    Внимание!! Вставлять рисунки в текст КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!

    Файл "Сведения об авторах":

    фамилия, имя, отчество (полностью),

    ученая степень,

    место работы, должность,

    номера контактных телефонов (обязательно!), факса,

    е-mail (если есть),

    домашний почтовый адрес.

    Внимание!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять рисунки в текст!!!

    Адреса электронной почты редакции: avtoprom-atd@mail.ru,  avtoprom@mashin.ru

    Телефоны редакции: +7(915) 412-52-56, +7(499) 269-54-98

     

    П о л о ж е н и е
    о рецензировании статей,
    поступающих в редакцию научно-технического журнала
    "АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"

    1. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации в журнале, привлекаются в первую очередь члены редакционной коллегии, а также другие известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике.

    2. В рецензии определяется:

    профиль статьи в соответствии с рубрикацией журнала; научный уровень и новизна, практическая значимость информации; достоинства и недостатки по по содержанию и форме изложения материала; конкретные рекомендации по доработке статьи; заключение о возможности опубликования статьи в журнале.

    3. На основе заключения рецензента главным редактором или зам. главного редактора принимается решение о публикации, либо отклонении статьи.

    4. Дальнейшая работа с рукописью, принятой к публикации, осуществляется аппаратом редакции в соответствии с технологическим процессом подготовки номера.

    5. Рецензии на статью направляются авторам статьи для ознакомления. Анонимность рецензентов гарантируется редакцией.

    6. Рукопись статьи, поступившая после доработки, направляется рецензенту для ознакомления и повторного рецензирования. Рецензент в оговоренные сроки представляет в редакцию повторную рецензию, на основе которой вновь принимается решение о приеме статьи к публикации, либо ее отклонении.

    Зам. главного редактора "АП"   Козырев Р.В.



    КОДЕКС ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

     Редакция журнала руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», уставом редакции, а также рекомендациями и стандартами Комитета по этике научных публикаций (COPE’s Best Practice Guidelines for Journal Editors)

    Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

    ─ Представленные на рассмотрение статьи должны содержать полученные авторами научные результаты, которые ранее нигде не публиковались. Все рукописи, поступающие в редакцию, направляются на рецензию членам редакционного совета или внешним рецензентам. Редактор журнала принимает решение о том, какие рукописи должны быть опубликованы. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия решения о публикации статьи.

    В случае положительного решения рецензентов и редакции статья публикуется в очередном номере журнала, авторские права сохраняются за авторами.

    ─ Редакция оценивает рукописи исключительно по их научному содержанию, безотносительно к расе, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, этнической принадлежности, гражданства и политических взглядов авторов.

    ─ Редактор и все сотрудники редакции не имеют права раскрывать информацию о предоставленных рукописях никому, кроме авторов, потенциальных рецензентов, редакционных консультантов и издателя. Редактор и сотрудники редакции не имеют права использовать каким-либо образом неопубликованные материалы, использованные в предоставленной рукописи, без согласия автора.

    ─ В случае конфликта интересов, связанных с представленными рукописями, редактор передает рукопись для рассмотрения другому члену редсовета.

    Редакторы должны запрашивать от всех участников процесса раскрытия существующих конкурирующих интересов. Если конкуренция интересов была выявлена после публикации статьи, редакция обязана обеспечить публикацию поправок.

     Этические принципы в деятельности рецензента

     ─ Экспертная оценка помогает редактору в принятии редакционных решений и может помочь автору в улучшении его работы.

    ─ Рецензент, который считает, что его квалификации недостаточно для объективной оценки представленной научной работы, или знает, что рассмотрение ее будет слишком длительным, должен уведомить об этом редактора и отказаться от процесса рассмотрения.

    ─ Любая рукопись, переданная на экспертизу, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рукопись не может быть  показана другим рецензентам или обсуждаться  с иными экспертами без разрешения главного редактора.

    ─ Отзывы о научных работах должны быть объективными. Персональная  критика автора недопустима. Рецензенты обязаны выражать свои взгляды четко и аргументированно.

    ─ Рецензенты должны выявлять опубликованные материалы в рецензируемой рукописи, которые не были процитированы авторами. Любые заявления, выводы или аргументы, которые уже использовались ранее в каких-либо публикациях, должны быть соответствующим образом оформлены как цитаты. Рецензент также обязан информировать автора о наличии сходства с какой-либо иной опубликованной работой.

    ─ Закрытая информация или идеи, полученные во время рецензирования, должны оставаться конфиденциальными и не использоваться для личной выгоды. Рецензенты не должны принимать участие в рассмотрении и оценке рукописей, в которых они лично заинтересованы.

     Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

     ─ Авторы предоставляют достоверные результаты проделанной работы, а также объективно оценивают значимость исследования. Статья должна содержать фактическую и ссылочную информацию в объеме, достаточном для того, чтобы  исследование можно было воспроизвести.

    ─ Авторов могут попросить предоставить исходные данные, если это возможно. Сохранять исходные материалы авторы должны в течение разумного периода времени после их публикации.

    ─ Авторы должны гарантировать оригинальность своих работ. При использовании информации, полученной из работ других лиц, необходимы ссылки на соответствующие публикации или письменное разрешение автора.

    ─ Автор не должен публиковать результаты работ более чем в одном журнале.

    Подача статьи в более чем один журнал одновременно расценивается как неэтичное поведение и является неприемлемой.

    ─ Все заимствованные материалы в рукописи должны содержать ссылки на авторов. Информация, полученная в частном порядке, путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения их письменного разрешения.

    ─ Список авторов должен быть ограничен теми, кто внес значительный вклад в концепцию, дизайн, исполнение или интерпретацию заявленного исследования. Все те, кто внес значительный вклад, должны быть перечислены в качестве соавторов. Те, кто принимал участие в некоторых существенных аспектах исследовательского проекта, должны быть в списке участников проекта.

    Автор должен гарантировать, что имена всех соавторов и участников проекта помещены в списки соавторов и участников, и что все соавторы ознакомились с окончательным вариантом научной работы и одобрили ее, а также дали свое согласие на ее публикацию.

    ─ Все авторы должны раскрывать в своих работах информацию, касающуюся финансовых и других значительных конфликтов интересов, которые могут повлиять на результаты исследования или их интерпретацию. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты.

    ─ Если автор обнаруживает существенную ошибку или неточность в своей опубликованной статье, он обязан незамедлительно уведомить об этом редактора или издателя журнала и оказать им помощь в устранении или исправлении ошибки. Если редактор или издатель узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности исходной статьи.

     

     Copyright (c) 2015, ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

    Архив

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку